Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:21, реферат
Политика и право тесно переплетаются и взаимодействуют при регулировании социально значимых отношений, поэтому специального рассмотрения заслуживает вопрос об их общих и отличительных свойствах. Но для начала остановимся на сущностных характеристиках каждого из понятий.
Право совокупность исходящих от государства общеобязательных, формально определённых норм, выражающих идеи свободы, справедливости, гуманизма, нравственности, прав человека и их коллективов в целях стабильного функционирования и развития общества [ 2 , c.265].
Сферы действия политики и права всего лишь пересекаются. Многие политические отношения осуществляются вне правового поля (идеологические, организационные, отношения членства и др.). А некоторые правовые нормы не имеют политической значимости (правила уличного движения, порядок оформления финансовых документов и т.п.).
Накопление
правового материала в
Политические формы отличаются большим разнообразием: это и различного рода идеологические концепции, и выступления политических деятелей, и политически значимые действия (митинги, демонстрации, забастовки и т.д.), и политические документы (заявления, декларации, программы, решения, уставы и т.д.), это и документы политико-юридического свойства.
Формы
выражения права менее
Политика обеспечивается в основном силой и возможностями определенных политических объединений, доверием народа, адекватностью отражения интересов населения в их решениях. От этого в значительной мере зависит и политическая активность самого населения.
Реализация правовых решений обеспечивается деятельностью всего государственного аппарата, привлечением для этого всех многообразных возможностей общества. Выделяются достаточные материальные средства, осуществляются необходимые организационные мероприятия (перестройка системы государственных органов, их компетенции и т.д.), населению предоставляется необходимая информация о содержании принятых правовых предписаний, их социальной заданности и т.д. Кроме того, все без исключения формы права обеспечиваются возможностью государственного принуждения, применяемого к нарушителям правовых установлений.
Обеспеченность государственным принуждением является специфической особенностью права, отличающей его от всех иных социальных регуляторов. Его использование не только помогает восстановить • нарушенное правовое положение субъектов, устранить негативные последствия, наказать виновного, но выполняет и профилактическое назначение. [ 3 , c. 216 - 233].
Чтобы подвести итог проделанной работы, хотелось бы ещё раз вернуться к функциям права и политики. Право регулирует общественные отношения в самых различных областях человеческой деятельности, самых различных субъектов права, по различным фактическим основаниям. Политика выступает как организационная и регулятивно-контрольная сфера общества, что обусловлено такими её свойствами, как всеохватывающий характер, универсальность, включенность во все сферы, способность воздействовать практически на любые стороны жизни. Функциональность политики позволяет ей не только глубоко воздействовать на другие сферы общественной жизни, но и связывает её с ними [8].
Таким
образом, прочитав множество литературы
по теме «Право и политика», можно
увидеть как общие так и отличительные
свойства политики и право, что непосредственно
и отразилось в моей работе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ