Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 18:44, контрольная работа
Цель данной работы: дать определение термину «Правительство», обосновать его место в конституционно-правовых системах, проанализировать состав, принципы формирования и структуру Российского Правительства, а также обосновать его компетенцию и полномочия.
Данная работа направлена на рассмотрение следующих вопросов:
1. Определение понятия «Правительство» и его положение в констиционно-правовых системах
2. Состав, формирование и структура Правительства РФ
3. Компетенция правительства РФ, ее функции и принципы
Введение ............................................................................................ -1-
1. Правительство РФ как высший исполнительный орган
государственной власти .............................................................. -2-
2. Состав и порядок формирования Правительства РФ .............. -3-
3. Полномочия Правительства РФ ................................................. -6-
4. Акты Правительства РФ ............................................................ -13-
Заключение ....................................................................................... -15-
Список использованной литературы ............................................. -16-
Согласно Положению о подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.01.93, проекты актов Правительства могут быть внесены в Правительство его членами, руководителями центральных органов федеральной исполнительной власти, главами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения. Поступающие в Правительство предложения граждан, организаций и предприятий о принятии решений Правительства направляются для предварительного рассмотрения указанным органам исполнительной власти.
К проектам актов Правительства РФ, которые вносятся в Правительство, прилагается пояснительная записка, содержащая обоснования и прогнозы ожидаемых социально-экономических и иных последствий их реализации. Такие проекты подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами представительной и исполнительной власти, государственными, общественными и другими организациями. Проекты актов Правительства РФ нормативного характера должны обязательно согласовываться с Министерством юстиции РФ.
Если в Правительство вносятся предложения, требующие принятия закона Российской Федерации или решения Президента РФ, то одновременно с предложением представляются проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним.
Президент Российской Федерации определяет порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства РФ. Акты Правительства Российской Федерации подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Официальным опубликованием актов Правительства РФ считается публикация их текстов в «Российской Газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации».
Постановления Правительства, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.
Постановления правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если само постановление не предусматривает иной порядок их вступления в силу.
Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.
Постановления
и распоряжения Правительства РФ,
противоречащие Конституции РФ, федеральным
законам и указам Президента РФ могут
быть отменены Президентом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Однозначного
понимания системы
Новый
Основной закон государства внес
существенные изменения в легитимную
основу исполнительной власти России
по сравнению с Конституцией РСФСР
1978 г. Конституция РФ определила исполнительную
власть как самостоятельную ветвь государственной
власти, ввела понятие единой системы
исполнительной власти, существенно изменила
порядок формирования Правительства,
изменила подход к определению полномочий
Правительства и предусмотрела порядок
формирования системы федеральных органов
исполнительной власти.
Подводя итоги данной работы, можно по-настоящему оценить роль и место Правительства РФ, как высшего органа исполнительной власти в осуществлении государственной власти в Российской Федерации. Естественно с принятием Конституции РФ 1993 года статус Правительства существенно вырос, по сравнению каким он раньше был. Однако в настоящей Конституции РФ, на мой взгляд, находят свое место и положения, которые ущемляют статус Правительства, делая его на практике только в части высшим органом исполнительной власти.
По
существу руководство Правительством
РФ и соответственно исполнительной
властью осуществляется
Президентом РФ. Поскольку сам
Президент РФ представляет
кандидатуру на должность
Председателя Правительства РФ,
а также оказывает влияние
на подбор кандидатур других членом
Правительства. Кроме того Правительство
подотчетно президенту: он вправе участвовать
в заседаниях Правительства, а так же вправе
отнять постановление (распоряжения) Правительства,
если они противоречат законам. Президент
также может отправить Правительство
в отставку. Все это делает Правительство
чисто «президентским». В связи
с чем положение Конституции
РФ о том, что Правительство
осуществляет государственную власть
наравне с Президентом РФ, Федеральным
собранием и судами, ставится под сомнение.
Основными функциями Правительства являются организация исполнения федеральных законов, систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти всех уровней и принятие необходимых мер по устранению допущенных нарушений.
От исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий, субординацию и подчиненность ее органов по вертикали, в решающей мере зависят темпы социально-экономических преобразований и наше движение вперед.
Список использованной литературы