Понятие, правовые основы и принципы государственной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:25, реферат

Описание работы

Введение
Государственная служба - одна из сторон деятельности государства. Она предназначена для решения следующих задач:
• осуществления на основе Конституции и законов Российской Федерации функций государства и государственных органов;
• создания условий для эффективной деятельности органов государства в соответствии с их компетенцией;
• совершенствования организации управленческой деятельности;
• обеспечения прав и свобод граждан.

Содержание

Введение-------------------------------------------------------------------------стр. 3
Понятие, правовые основы и принципы государственной службы---------------------------------------------------------------------------------------------стр. 5
Заключение--------------------------------------------------------------------стр. 15
Список использованной литературы-------------------------------------стр. 17

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

Основные требования являются едиными и для федеральной  государственной службы, и для  государственной службы субъектов РФ, а также и для специальных видов государственной службы.

Принцип единства основных требований осуществляется посредством  системного регулирования государственной  службы и согласования статусов государственных  должностей, последовательности взаимосвязей процедур функционирования всех элементов института государственной службы. В Российской Федерации устанавливаются единая классификация государственных должностей, квалификационные разряды государственных служащих, единые права и обязанности (при различии служебных полномочий), единый порядок прохождения государственной службы и т.д. Принцип единства требований обеспечивает независимость государственной службы от структурных и иных перестроек в системе органов власти.

Профессия является родом деятельности, занятий человека, который владеет комплексом специальных знаний и практических навыков, приобретенных в результате углубленной общей и специальной подготовки, а также опыта работы. Профессионализм представляет собой глубокое и всестороннее знание и владение практическими навыками в определенной области общественно полезной деятельности. Деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов следует считать высококвалифицированной профессией, имеющей значение для всего государства и требующей особого мастерства, приобретаемого и поддерживаемого в результате систематического и непрерывного образования.

Компетентность  в отличие от профессионализма –  понятие более динамическое; это  практическая реализация профессиональных способностей и деловых качеств работника; она выражается, прежде всего в качественном осуществлении полномочий. Можно сказать, что компетентность служащих – это обладание знаниями о предмете собственной государственно-служебной деятельности.

Принцип профессионализма и компетенции государственных служащих является ведущим началом организации и функционирования государственной службы в вопросах подбора, расстановки и перемещения кадров государственных служащих.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, ели иное не предусмотрено законом. Однако государственный служащий обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну и не разглашать служебную информацию.

Принцип ответственности  государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей призван стимулировать добросовестное и правильное выполнение служащими своих служебных обязанностей, невыполнение или ненадлежащее выполнение которых обязательно должно сопровождаться применением мер ответственности. Подготовка или принятие некачественного решения является частным случаем ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, образует состав должностного проступка и влечет применение дисциплинарных взысканий.

В государственных  органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Государственные служащие руководствуются законодательством РФ и не связаны при исполнении должностных обязанностей решениями партий, политических движений и иных общественных объединений.

Вместе с  тем государственные служащие пользуются свободой совести, свободой исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободой принадлежности к  политическим партиям. Однако государственным  служащим запрещено официально или публично демонстрировать свою принадлежность к указанным партиям, движениям, объединениям. Государственные служащие должны быть независимы от них.

Принцип стабильности кадров государственных служащих в  государственных органах выражается в устойчивости профессионального положения государственного служащего и преемственности в проведении государственной кадровой политики.

Стабильность  положения, стабильность служебных  отношений является одним из тех  первичных необходимых условий, с которым служащие прежде всего связывают личные перспективы. “Ощущение устойчивости своего положения, перерастающее в уверенность, что они гарантированы от случайностей субъективного характера (например, усмотрения вышестоящего должностного лица) специальными юридическими установлениями, психологически раскрепощает служащих и самым благоприятным образом влияет на их профессиональную деятельность (и наоборот, отсутствие гарантий от субъективных влияний вызывает неуверенность, которая в свою очередь порождает ритуальную приверженность существующему в организации порядку вещей; начинает развиваться “ригидность организации)”.

Все принципы государственной  службы тесно взаимосвязаны и  призваны действовать в системе: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнении остальных принципов. Принципы государственной службы являются важнейшей основой разработки и реализации государственной кадровой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

Российской  Федерации;

федеральных органов  государственной власти, иных федеральных  государственных органов;

субъектов Российской Федерации;

органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов  Российской Федерации;

 лиц, замещающих  должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного  исполнения полномочий государственных  органов субъектов Российской Федерации.

Правовые основы системы государственной службы Российской Федерации определяются Федеральным законом «О системе  государственной службы Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

1) федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);

2) законность;

3) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

4) равный доступ граждан к государственной службе;

5) единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

6) взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

7) открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

8) профессионализм и компетентность государственных служащих;

9) защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Реализация  принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие.- М.: Юристъ, 2005.
  3. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
  5. Федеральный Закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

 

 
 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие, правовые основы и принципы государственной службы