Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:58, курсовая работа
Право выступает официально установленным сводом формализованных норм общественного поведения. Известно, что внешней формой выражения права является законодательство, которое во все времена люди пытались совершенствовать.
Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общее понятие правотворчества…………………………………………………………5
Глава 2.Принципы и виды правотворчества……………………………………………………..8
§1.Принципы правотворчества………………………………………………………………………..12
§2.Виды правотворчества…………………………………………………………………….
Глава 3. Способы правотворчества……………………………………………
Заключение ………………………………………………………………16
Список использованной литературы………………………………………….
Разумеется
,подзаконное правотворчество
________________________
1
Текст . Авторы:Алексеев С.С. и АрхиповС.И..Теория
государства и права//Учебник для юридических
вузов и факультетов.-М.:Издательская группа
НОРМА-ИНФА .М,1998.
Глава 3. Способы правотворчества.
Правотворчество - это государственно-властная деятельность компетентных государственных органов, направленная на издание, изменение или отмену норм права. Можно выделить два основных способа правотворчества:
а) санкционирование государственной властью норм, которые сложились, реально существуют в виде фактического обычая, либо в виде нормативных положений, вырабатываемых негосударственными образованиями данной политической системы (например, церковными учреждениями, общественными организациями) или складывающихся в частноправовой сфере (обычаи, деловые обыкновения, договорные принципы и прецеденты и др.);
б) прямая
правоустановительная деятельность государственных
органов, выраженная в правотворческих
решениях и закрепленная в юридических
нормативных актах, которым юридическая
система придает значение формы
писаного права.1
________________________
1 Текст . Авторы:Алексеев С.С. и АрхиповС.И..Теория государства и права//Учебник для юридических вузов и факультетов.-М.:Издательская группа НОРМА-ИНФА .М,1998.
Процесс создания нормативного правового акта представляет собой совокупность последовательных стадий, каждая из которых регулируется соответствующими юридическими предписаниями.Принято выделять два основных этапа в процессе правотворчества, - этап подготовки нормативного правового акта и этап его принятия. Каждый из этапов в свою очередь делится на стадии.Первый этап носит неофициальный характер, и деление его на стадии весьма условно.1. Обычно первый этап начинается с принятия решения соответствующим органом государства о подготовке проекта нормативного правового акта. Этот проект может подготавливаться как в самом этом органе, так и по его поручению другим государственным органом, либо учеными (специалистами) на основании контракта.2. В ходе работы над проектом создаются рабочие группы, просчитываются возможные социальные и иные последствия его действия, анализируется законодательство на предмет согласования с ним содержания проекта. Изучается аналогичное иностранное законодательство.3. Подготовленный проект направляется на рецензирование к независимым экспертам. Наиболее важные законопроекты могут публиковаться в средствах массовой информации для изучения реакции на них общественного мнения.Эта стадия завершается доработкой текста проекта и принятием решения о внесении его в соответствующий правотворческий орган.Второй этап - официальный, поскольку процедура рассмотрения проекта нормативного правового акта в правотворческом органе строго регламентирована законодательством и в регламенте этого органа.Начинается второй этап со стадии реализации права законодательной инициативы. Оно принадлежит далеко не всем субъектам права. В законодательстве строго очерчен круг таких субъектов. Право законодательной инициативы не только в праве субъекта внести законопроект в правотворческий орган, но и обязанность последнего принять его к рассмотрению. Данная стадия заканчивается официальным включением проекта в повестку дня правотворческого органа.
Вторая
стадия - обсуждение проекта в правотворческом
органе. Обычно оно проходит в трех
чтениях. При первом чтении заслушивается
доклад о концепции проекта. На втором
чтении обсуждаются поправки и замечания
( по каждой идет голосование). При третьем
чтении окончательно согласовываются
все изменения, предлагаемые в проект
нормативного правового акта .Третья стадия
- голосование. При голосовании применяется
либо принцип простого большинства (50%
голосов плюс один голос от списочного
состава правотворческого органа), либо
квалифицированного большинства, т.е.
заранее установленного особого большинства
(например, в российской Государственной
Думе такое квалифицированное большинство
составляет 2/3 от общего числа депутатов).Далее
следует так называемая внепарламентская
стадия правотворческого процесса, когда
принятый нормативный правовой акт направляется
главе государства для подписания и обнародования.
Глава государства может отклонить принятый
акт (наложить вето). Отклоненный акт можно
вновь принять, но в прежней редакции и
только квалифицированным большинством,
и преодолеть вето. Тогда глава государства
обязан подписать нормативный правовой
акт и обнародовать его.Официальное опубликование
- заключительная стадия процесса правотворчества.
Она необходима, поскольку в большинстве
стран мира, в том числе в России, существует
правило, что не опубликованные законы
не имеют действия. Публикация нормативного
правового акта осуществляется в специальных
официальных изданиях. Одним из них в России
является "Российская газета".1
Заключение.
В заключение данной курсовой работы можно подвести следующие итоги :
Правотворчество это одно из важных направлений работы любого государства . Это специфическая ,требующая особых знаний и умений интеллектуальная деятельность , связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм . По результатам правотворческой работы- законам и иным нормативным актам – судят о государстве в целом ,степени его демократичности ,цивилизованности , культурности. Соблюдение принципов правотворчества помогает законодателю избегать законно-творческих ошибок ,снижает вероятность создания неэффективных правовых норм ,способствует росту правовой культуры населения и юридических лиц . В курсовой раскрыты понятия принципов правотворчества : принцип законности, принцип научности , принцип использования правового опыта, принцип демократизма ,связь с практикой. Так же раскрыты понятия видов правотворчества. Выделяют два основных способа правотворчества:
а) санкционирование государственной властью норм, которые сложились, реально существуют в виде фактического обычая, либо в виде нормативных положений, вырабатываемых негосударственными образованиями данной политической системы (например, церковными учреждениями, общественными организациями) или складывающихся в частноправовой сфере (обычаи, деловые обыкновения, договорные принципы и прецеденты и др.);
б) прямая
правоустановительная деятельность государственных
органов, выраженная в правотворческих
решениях и закрепленная в юридических
нормативных актах, которым юридическая
система придает значение формы
писаного права.
Список использованной литературы.
1)Алексеев С.С. Общая теория права: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2008.
2)Алексеев С.С. и АрхиповС.И..Теория государства и права//Учебник для юридических вузов и факультетов.-М.:Издательская группа НОРМА-ИНФА .М,1998.-570с.
3)Белов А.П.Теория государства и права //Учебник для юридических вузов и факультетов .-М.:Издательская группа БЕК, 1994. – 328с.
4)Бондаренко Н.Л.Теория государства и права//Учебник для юридических вузов и факультетов .-М.:Издательская группа «Дашков и Ко»,2000.-696 с.
Информация о работе Понятие правотворчества ,его принципы и способы