Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 15:37, курсовая работа
В переводе с латинского «норма» означает правило, точное предписание, образец. Другими словами,непосредственным содержанием нормы является заключенная в ней информация о должном поведении в тех или иных условиях.
Норма права является разновидностью социальных норм, т.е. правил поведения людей в обществе. Человек в процессе деятельности познает окружающую его действительность и на этой основе вырабатывает правила поведения, обобщая накопленные знания и опыт. Созданное правило представляет собой единство объективного и субъективного факторов, где объективным является познанная закономерность развития общества, а субъективным -реакция индивида или социальной группы на эту закономерность.
Задание 3
Решение задачи с учетом действия закона во времени, в пространстве и по кругу лиц.
Ковалев 25 декабря 1996 года из ревности выстрелом из ружья ранил в грудь Бармина. Доставленный в больницу Бармин 3 января 1997 г. от полученного ранения скончался. Приговором суда от 20 марта 1997 г.Ковалев был осужден по ст.103 УК РСФСР 1960 г. к максимальному наказанию -10 лет лишения свободы. Прокурор в протесте просил об отмене приговора по тем основаниям, что в момент наступления последствий действовал УК РФ 1996г.,и действия Ковалева следует квалифицировать по ч.1.ст.105 УК РФ 1996г.
Уголовный кодекс РСФСР 1960 г. действует до 1.01.1997г.(на основании №161-ФЗ от 27.12.1996г.), а Уголовный кодекс РФ с 1.01.1997г.
В соответствии с условиями задачи, Ковалев 25 декабря 1996 года совершил правонарушение- противоправное и виновное деяние( убийство Бармина),влекущее за собой уголовную ответственность. Убийство Бармина , как преступление ,считается оконченным в момент наступления его смерти, однако временем совершения преступления считается согласно ст.9 УК РФ –время совершения общественно опасного действия( выстрела) независимо от времени наступления последствий, т.е. 25 декабря 1996 года.Дата 3 января 1997 года (смерть Бармина) на которую указывал прокурор в протесте и ссылается на возникшие последствия, может влиять только на квалификацию противоправного деяния Ковалева, но не более того.
Из всего этого следует ,что применение судом ст.103 Уголовного кодекса РСФСР 1960 г. является правомерным ,а доводы прокурора не состоятельными. Более того, как видно Уголовный кодекс РФ 1996 г. ужесточил наказание по ч.1 ст.105 УК РФ «Убийство».Если ранее ст.103 «Умышленное убийство» Уголовного кодекса РСФСР 1960г .наказание предусматривалось от 3 до 10 лет лишения свободы( Бармин получил согласно приговора суда максимальное наказание- 10 лет лишения свободы),то по ч.1 ст.105 Уголовного кодекса РФ предусмотрено лишение свободы от 6 до 15 лет.
На основании выше изложенного применить нормы уголовного права, закрепленные Уголовным кодексом РФ 1996 г. также не представлялось возможным, так как согласно ст.10 УК РФ –уголовный закон усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Задание 4
Древнегреческий философ Демокрит считал, что государство призвано обеспечить всеобщее благо и справедливость, что «хорошо управляемое государство есть величайший оплот: все в нем заключается и , когда оно сохраняется ,- все цело, а погибает оно-с ним вместе и все гибнет».Представители же такого течения, как анархизм, полагали ,что государство ,напротив, следует уничтожить ,поскольку оно подавляет личность .Чья точка зрения и почему кажется вам правильной? С чем связано столь различное отношение к государству?
Сейчас в мире высоких технологий, всеобщей глобализации трудно представить себе воплощение идей анархизма. По своей сути анархизм- идея о том, что общество может и должно быть организовано без государственного принуждения, основываться на свободе и имеющая своей целью уничтожение всех типов принуждения и эксплуатации человека человеком. Отсутствие власти подразумевает , что в анархическом обществе один человек , либо группа лиц не будут навязывать свое мнение ,желание и волю другим лицам. Анархизм возможен только тогда, когда невозможен тотальный контроль сверху. Развитие современных технологий только усиливает данный контроль, не давая возможности такому строю ,как анархизм.
Я согласна, что любое учение тоже не стоит на месте, подстраивается под новые реалии и формы общественного бытия. В то же время современный анархизм остается противоречивым, неоднозначным и в значительной мере утопическим феноменом сознания общества.
Мне же ближе учение о государстве и праве Демокрита. На мой взгляд, оно реалистичнее и является наиболее приемлемым вариантом развития общества. В его учениях можно почерпнуть много полезного, некоторые его изречения актуальны и по сей день.
« Интересы государства должно ставить выше всего прочего, и должно заботиться , чтобы оно хорошо управлялось. Чтобы содействовать этому, не следует бороться против справедливости и для своей пользы применять насилие против общего блага. Ибо хорошо управляемое государство есть величайший оплот: в нем все заключается и, когда оно сохраняется ,-все цело, а погибает оно- с ним вместе и все гибнет». Отсюда следует, что особое внимание Демокритом отводилось стабильности в обществе ,целостности государства, в нем высоко нравственный человек является его основой. Государство, по его мнению, инструмент для всеобщего блага и справедливости. С одной стороны, Демокрит ставит интересы государства превыше всего ,а с другой –говорит, что «мудрецу не следует повиноваться законам…», считая их дурной выдумкой. «Мудрец» Демокрита –это добродетельная личность, воплощенное благоразумие, честь и совесть. Для Демокрита было важно благо индивида, его самоудовлетворенность. Демокрит дает весьма полезный практический совет :сравнивать свою жизнь с жизнью не тех, кто живет лучше, а тех, кто живет хуже; такой образ мыслей поможет избежать завести, соперничества и вражды.
Во имя «общего благо» необходимо сурово наказывать за нарушение справедливости. «Должно, - подчеркивал Демокрит ,-во что бы то ни стало убивать все, что приносит вред и попирает справедливость. Тот, кто это делает, сохраняет при всяком государственном строе спокойствие духа, право, мужество и имущество скорее, чем тот, кто это не делает». Видно, что в учении ему удавалось сочетать жестокость и мудрость в высказываниях.
По моему мнению, в своем учении о государстве и праве Демокрит пытался донести до нас следующее, что если правитель будет с уважением относиться к своему народу, думать о его проблемах и нуждах, то только тогда будет существовать стабильное ,хорошо управляемое ,цивилизованное государство.
Список литературы