Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 15:30, реферат
1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования относятся:
1) разработка и реализация государственной политики в сфере образования;
2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
3) обеспечение реализации государственных гарантий прав граждан в сфере образования, за исключением государственных гарантий, обеспечение реализации которых осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
11)
организация предоставления
12)
организация предоставления
13)
организация предоставления
14)
проведение аттестации
15)
обеспечение и проведение
16) установление формы и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе лиц, изучавших родной язык и родную литературу при получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования;
17)
участие в разработке на
18)
обеспечение осуществления
19)
информационное обеспечение в
пределах своих полномочий
20) установление социальной поддержки различным категориям обучающихся и педагогических работников образовательных организаций, за исключением обучающихся и педагогических работников федеральных образовательных учреждений, видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся и педагогических работников;
21)
установление для
22)
организация обеспечения
23)
участие в отборе организаций,
осуществляющих издание
24)
организация дополнительного
25) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Органы
государственной власти
Статья 9. Полномочия муниципальных районов и городских округов в сфере образования
1. К
полномочиям муниципальных
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в образовательных организациях субъекта Российской Федерации) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа); обеспечение содержания детей в дошкольных образовательных организациях;
2) создание,
реорганизация и ликвидация
3) обеспечение
содержания зданий и
4) учет
детей, подлежащих обучению по
образовательным программам
5) осуществление
иных полномочий в сфере
2. В
субъектах Российской
3. Органы
местного самоуправления
Полномочия (права) представляют собой ограниченное право использовать
ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение
определённых задач.
Идея этой системы проста – речь идет о представлении работникам определенной
свободы действий в рамках данного задания и периодического контроля. Суть
делегирования состоит в том, что руководитель предоставляет подчиненным
свободу действий в решении тех или иных вопросов, специальных заданий, т.е.
передает им часть своих полномочий, при этом всю ответственность, как
правило, продолжает нести этот руководитель. Обычно делегируются:
специализированная деятельность, рутинная работа, частные вопросы
деятельности, подготовительные работы (проекты и т.п.). Не подлежат
делегированию: постановка целей, принятие решений по выработке политики
предприятия, контроль результатов и т.п., задачи особой важности, задачи
высокой степени риска, необычные, исключительные дела, актуальные, срочные
дела, не оставляющие
времени для объяснения и перепроверки.
Различают два
типа полномочий – линейные и аппаратные.
Линейные полномочия – это полномочия, которые передаются от начальника к
подчиненному, а от него к другому подчиненному. Самыми большими линейными
полномочиями обладает руководитель организации.
Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления
организацией. Процесс создания иерархии называется склярным процессом, в
процессе которого выстраивается склярная цепь (цепь команд). Любая
организация, за исключением
очень маленьких, имеет данную цепь
команд.
Аппаратные полномочия характерны для аппаратов управления в крупных компаниях. Существует три вида аппаратов:
1. Консультативный
аппарат оказывает помощь
его консультирования в области новейшей технологии, юриспруденции и так
далее.
2. Обслуживающий
аппарат – это аппарат,
отделениях организации. Оказывает помощь линейному руководителю в области
финансов, планирования, связей с общественностью и так далее.
3. Личный аппарат – это разновидность обслуживающего аппарата (секретари,
референты и так далее).
Основные виды аппаратных полномочий:
1. Рекомендательные полномочия. Линейные руководители обращаются за
консультацией к консультативному аппарату.
2. Обязательное согласование. В некоторых организациях записана в
уставе обязанность согласования решения по некоторым вопросам с
консультативным аппаратом, но руководитель не обязан принимать его
рекомендации, хотя в любом случае окончательное решение и результат аппарат
должен знать.
3. Параллельные полномочия. Высший орган управления фирмой может
расширить объем полномочий аппарата, предоставив ему право отклонять решения
линейного руководителя. Целью параллельных полномочий является установление
системы контроля и предотвращение грубых ошибок .
4. Функциональные полномочия. Это полномочия функциональных
подразделений организации, которые могут действовать по указаниям
руководителя, но могут и запрещать некоторые решения в пределах своей
компетенции .
Полномочия (права) должны быть эффективно распределены. Ключевую роль в их
распределении играет делегирование линейных полномочий. Лицо, получившее
полномочия, принимает на себя личную ответственность за порученную работу и
отвечает перед руководителем за ее выполнение. Делегирование требует
эффективной коммуникации. Руководители неохотно делегируют полномочия по
нескольким причинам: они или часто берут всю работу на себя, или не умеют
руководить, или не доверяют подчиненным, или боятся риска, или отсутствует
контроль над работой подчиненных.
Подчиненные, со своей стороны, пытаются заблокировать процесс делегирования
полномочий либо из-за боязни критики от руководителя; либо из-за отсутствия у
Информация о работе Полномочия Российской Федерации в сфере образования