Полномочия Президента Российской Федерации в сфере государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:33, контрольная работа

Описание работы

Цель – определение полномочий Президента Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо проанализировать правовой статус Президента РФ и, соответственно, вывести основные его полномочия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………………3
Глава 1. Правовой статус Президента Российской Федерации…………….….4
Глава 2. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере государственного управления………………………………………….6
2.1. Полномочия Президента РФ по отношению к Правительству РФ (ст. 83 Конституции РФ)……………………………………….………….….6
2.2. Полномочия Президента РФ по отношению к законодательной власти. (ст. 84 Конституции РФ)……………………………….…….….7
2.3. Полномочия Президента РФ в области внешней политики……….…8
2.4. Полномочия Президента РФ как Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ………………………………….…………..8
2.5. Полномочия Президента РФ по вопросам гражданства…….………..9
2.6. Иные Полномочия Президента Российской Федерации………..……10
Глава 3. Функции Президента Российской Федерации……………….….…..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….………15

Работа содержит 1 файл

КР ПРАВО.docx

— 36.58 Кб (Скачать)

 

Глава 3.  Функции Президента Российской Федерации.

Представляется целесообразным остановится на основных функциях Президента Российской Федерации, отметив, что их содержание определено в частях 2 - 4 статьи 80 Конституции Российской Федерации. 
         Наиболее обширной является функция гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Она ориентирует деятельность Президента на то, чтобы повсеместно и неуклонно проводились в жизнь все положения Конституции Российской Федерации и, прежде всего те, которые определяют основы конституционного строя (глава 1 Конституции Российской Федерации), чтобы везде на территории государства создавались условия для беспрепятственной реализации прав и свобод человека и гражданина, чтобы случаи их нарушения незамедлительно устранялись, права и свободы восстанавливались, а вредные последствия нарушений ликвидировались. В соответствии с этой функцией Президент защищает также права наших граждан, находящихся за пределами Российской Федерации. 
          Следующая функция регламентирует деятельность Президента по охране основ конституционного строя, суверенитета, независимости и государственной целостности России. Им должны приниматься меры по решительному и бескомпромиссному пресечению любых внутренних и внешних угроз государству от кого бы они ни исходили и в чем бы ни выражались1
________ 

 1.  ГАРАНТ – информационно-правовой портал  http://base.garant.ru/10105506/2/ - Данные на январь 2012 год

    

Еще одна функция Президента Российской Федерации - обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Поскольку в осуществлении общей  задачи управлении обществом участвуют  все три ветви государственной  власти, необходимо наличие у них  не только взаимных «сдержек и противовесов», но также единого центра, который бы налаживал сотрудничество, координировал совместные усилия. Координация не должна сопровождаться подменой или вмешательством в осуществление полномочий тех, в отношении кого она проводиться. Роль такого центра и призван выполнять Президент Российской Федерации. Конституция России возлагает на него обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия всех органов государственной власти.  
          Последняя функция - определение основных направлений внутренней и внешней политики государства. Во многих странах эта функция возлагается на парламент или правительство. На Президента она впервые возложена Конституцией 1993 года. Основные направления политики глава государства определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. 
         Функции материализуются, находят конкретное выражение в полномочиях - правовых возможностях Президента Российской Федерации. 
При изучении полномочий Президента Российской Федерации следует, прежде всего, обратить внимание на три важных момента. Во-первых, исчерпывающий ли их перечень приведен в Конституции Российской Федерации? Опыт ее применения показал, что дать его невозможно. 
Во-вторых, в Конституции Российской Федерации полномочия Президента определены фрагментарно, отсутствует их развернутое изложение. Согласно сложившейся практике, эти полномочия конкретизируются в федеральных конституционных и федеральных законах. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
         На сегодняшний день уже мало кто представляет государственное устройство страны без института Президента Российской Федерации, трех независимых ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной - взаимодействующих и взаимосвязанных между собой, причем глава государства - Президент - призван обеспечивать их согласованное функционирование. Таким образом, институт Президента неразрывно связан с проблемой разделения властей и ее влиянием на процесс формирования и развития как, в общем, всей системы органов государственной власти, так и системы органов исполнительной власти в частности. 
         Тем не менее, за время существования в России института Президента его позиции в системе органов государственной власти не только усилились, но и приобрели качественно новые черты. Современное положение главы государства характеризуют функции политического руководства институтами власти, обширной сферой деятельности и широкими полномочиями, как отмечено выше, по обеспечению согласованной работы всех ветвей власти, взаимодействию государственных органов, определению основных направлений государственной политики. В этих условиях Президент фактически исполняет роль направляющего и координирующего центра в системе государственной власти. Но все же из анализа полномочий Президента Российской Федерации, представленного в данной работе, следует, что в основном весь объем государственно-властной компетенции главы государства сосредоточен именно в сфере исполнительной деятельности. 
         Актуальность и важность настоящей работы очевидна необходимость научного анализа института Президента именно во взаимодействии с органами власти. Кроме того, в свете проведения административной реформы требуется более детальное изучение и осмысление полномочий Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти, так как именно он, согласно законодательству России, формирует всю исполнительную вертикаль в стране посредствам издаваемых им указов о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти.

          Таким образом, следует отметить, что сложившаяся практика взаимодействия Президента Российской Федерации с органами исполнительной власти выявила определенные организационные проблемы и противоречия в процессе организации и взаимодействия главы государства с исполнительной ветвью власти. Необходим постоянный поиск новых форм и методов, способствующий совершенствованию деятельности, конструктивному сотрудничеству главы государства с исполнительной вертикалью власти. 
          Для Российской Федерации, где Президент занимает особое положение в системе органов государственной власти, всестороннее исследование его полномочий вообще и в сфере исполнительной власти в частности, представляются весьма полезными и актуальными, прежде всего, с точки зрения дальнейшей оптимизации всей системы государственной власти, повышения эффективности взаимодействия между ее органами.                

Актуальность  состоит в том, что в данной работе предпринята попытка системного рассмотрения организационно-правовых аспектов полномочий Президента Российской Федерации, которые связаны как с управленческими отношениями в целом, так и с проблемой полномочий главы государства в сфере исполнительной власти в частности, с точки зрения права России. 
          Сказанное свидетельствует о том, что проблемы осмысления административно-правового статуса Президента Российской Федерации, его полномочий в сфере исполнительной власти еще далеки не только от своего полного теоретического обоснования, но и, соответственно, от практического воплощения в законодательстве.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации (принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года)
  2. ГАРАНТ – информационно-правовой портал  http://base.garant.ru/10105506/2/ - Данные на январь 2012 год
  3. Закон Российской Федерации lawrf.ru [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lawrf.ru/content/306-polnomochija-prezidenta-rossijskoj-federacii-v-sfere.html - Данные на 2010 год

 


Информация о работе Полномочия Президента Российской Федерации в сфере государственного управления