Полномочия и формы работы парламента

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 09:27, реферат

Описание работы

Парламент в свете теории разделения властей - это общегосударственный представительный орган, главная функция которого заключается в осуществлении законодательной власти. Институт парламента имеет многовековую историю.
Первые представительные учреждения с отчетливыми законодательными полномочиями возникли еще во время античности - это Народное собрание (экклезия) времен Перикла, преобразовавшееся из органа родовой демократии в орган государственной власти; древнеримский Сенат, возникший на основе древних куриатных комиций и ставший высшим учреждением Республики. Считается, однако, что родиной современного парламента является Англия - в Xlll веке королевская власть в соответствии с великой хартией вольности (1215 г.) была ограничена собранием крупнейших феодалов, высшего духовенства и представителей территориальных единиц (графств). Впоследствии подобные представительные учреждения возникли во Франции, Испании, Польше и других странах, которые затем преобразовались в парламентские учреждения современного типа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Формирование парламента…………………………………………………….4
2. Внутренняя структура парламента……………………………………………5
3. Основные полномочия парламента и его палат……………………………...6
4.Законодательный процесс……………………………………………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..20

Работа содержит 1 файл

ПОЛНОМОЧИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПАРЛАМЕНТА.docx

— 36.34 Кб (Скачать)

Особый порядок установлен для принятия бюджетных и финансовых законов. Законопроект о бюджете  вносится только исполнительной властью (президентом, правительством), поправки депутатов, предлагающие увеличение расходов, снижение доходов, в большинстве  стран невозможны, сроки обсуждения проекта ограничены (в Великобритании - 26 дней, во Франции - 40). Если бюджет не будет принят в установленный  срок, правительство может временно ввести в действие проект бюджета  или продлить бюджет прошлого года (осуществлять финансирование по показателям  прошлого года). Финансовые законопроекты  всегда вносятся только в нижнюю палату, часто по отношению к таким  законам верхняя палата права  вето не имеет. Как отмечалось, государственная  казна - прерогатива нижней палаты, олицетворение народное представительство.

Промульгация и издание  закона. После принятия закона парламентом  наступает стадия промульгации закона главой государства. Промульгация включает несколько элементов. Это удостоверение  закона и того факта, что он принят по должной процедуре, подписание закона, распоряжение о его опубликовании  и исполнении. Глава государства  имеет право не подписать закон (право вето), и тогда он не вступает в силу. О способах преодоления  вето главы государства - введения закона в действие без его подписи - будет  сказано ниже.

Закон вступает в силу с  момента опубликования, в указанный  в нем срок или предусмотренный  законодательством страны срок вступления законов в силу, например через 10 дней после опубликования. Если установлен такой общий срок, конкретный закон  может изменить тот порядок, установив  для данного закона свой срок. Сложные  законы, затрагивающие широкий круг регулируемых отношений (например, гражданский  кодекс, уголовный кодекс), обычно вступают в силу через несколько месяцев, что специально оговаривается в  особых законах о введении кодексов в силу. Определенный срок всегда необходим  для того, чтобы население имело  возможность ознакомиться с законом, затрагивающим его права и  интересы. Поэтому неверно, если законы вступают в силу с момента их подписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

     

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Парламент - это общегосударственный  представительный орган, главная функция  которого заключается в осуществлении  законодательной власти.

В конституции определена структура Федерального Собрания как  двухпалатного органа.

Совет Федерации - верхняя  палата, а Государственная Думу - нижняя палата Федерального Собрания.

Совет Федерации основывается на паритетном представительстве субъектов  Российской Федерации, каждый из которых  представлен в палате двумя членами - по одному от представительного и  исполнительного органов государственной  власти. Исходя из того, что, согласно ч. 1 ст. 65 Конституции, Российская Федерация  имеет 89 субъектов, Совет Федерации  должен насчитывать 178 членов. Это общее  число его членов, которое служит основой для определения долей, необходимых для принятия решений  Совета Федерации или осуществления  групповых инициатив его членов.

Установленный численный  состав Государственной Думы - 450 депутатов - образует общее число депутатов, исходя из которого Конституция определяет долю, необходимую для принятия решений  Государственной Думой и осуществления  групповых инициатив ее депутатов.

Пятилетний срок полномочий Государственной Думы представляется оптимальным: он позволяет депутатам не только набрать необходимый опыт работы, но и использовать его в течение значительного времени.

Конституция говорит о  порядке формирования Совета Федерации  и о порядке выборов депутатов  Государственной Думы. Отсюда следует, что формирование палат может  осуществляться различными способами. Если в отношении Государственной  Думы способ формирования - выборы - прямо  предписывается, то в отношении Совета Федерации он оставлен на усмотрение законодателя, который должен при  этом соблюсти установленные Конституцией условия, обеспечив прежде всего  представительство каждого субъекта Российской Федерации двумя членами  Совета Федерации - по одному от представительного  и исполнительного органов государственной  власти.

Депутаты ГосДумы избирались по смешанной системе. Половина депутатов в одномандатных избирательных округах по мажоритарной системе относительного большинства, согласно которой избранными считаются депутаты, получившие наибольшее число голосов по округу. Другая половина депутатов избиралась в федеральном избирательном округе, охватывающем всю территорию Российской Федерации, по системе пропорционального представительства, согласно которой каждое избирательное объединение получает число депутатских мандатов, пропорциональное числу голосов, поданных за федеральный список кандидатов этого объединения.

С 2007 года депутаты Государственной думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). Проходной барьер составляет 7 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Чиркин В.Е. Конституционное  право зарубежных стран. М.2008

2.Козлова А.Е. Конституционное  право М.2007

3.Страшун Б.А. Конституционное  (государственное) право зарубежных  стран. М.2008


Информация о работе Полномочия и формы работы парламента