Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:23, курсовая работа
Целью написания этой работы является определение понятия «политико-правовой режим», критерии их классификации, рассмотрение разных видов политико-правовых режимов, существовавших ранее и существующих на данном этапе формирования нашего общества.
Введение………………………………………………………………3
1.Понятие и виды политико-правового режима……………………4
2.Демократический политико-правовой режим…………..………..8
3.Недемократические политико-правовые режимы.……...……....13
Заключение………………………………………………………..…21
Список использованных источников…………………………..…..23
Логически
завершенной и наиболее опасной
разновидностью недемократического режима
является фашизм. Фашистский режим
как крайняя форма
Фашистский
режим, прежде всего, характеризуется
националистической идеологией, представлениями
о превосходстве одной наций
над другими (господствующей нации,
расы господ и т. д.), крайней агрессивностью.
Фашизм, как правило, основывается на националистической,
расистской демагогии, которая возводится
в ранг официальной идеологии. Целью фашистского
государства объявляется охрана национальной
общности, решение геополитических, социальных
задач, защита чистоты расы. Главная посылка
фашистской идеологи такова: люди отнюдь
не равны перед законом, властью, судом,
их права и обязанности зависят от того,
к какой национальности, расе они принадлежат.
Одна нация, раса при этом объявляется
высшей, основной, ведущей в государстве,
в мировом сообществе а посему достойной
лучших жизненных условий. Другие нации
или расы, если и могут существовать, то
всего лишь как неполноценные нации, расы,
они, в конечном счете, должны уничтожаться.
Поэтому фашистский политический режим
- это, как правило, человеконенавистнический,
агрессивный режим, ведущий в итоге к страданиям,
прежде всего своего народа. Но фашистские
режимы возникают в определенных исторических
условиях, при социальных расстройствах
общества, обнищании масс. В их основе
лежат определенные общественно-политические
движения, в которые внедряются националистические
идеи, популистские лозунги, геополитические
интересы и т. п. Для фашистского режима
характерны опора на шовинистические
круги крупного капитала, слияние государственного
аппарата с монополиями, военно-бюрократический
централизм, который ведет к упадку роли
центральных и местных представительных
учреждений, рост дискреционных полномочий
исполнительных органов государственной
власти, сращивание партий, профсоюзов
с государственным аппаратом, вождизм.
При фашизме происходит разрушение общечеловеческих
правовых и моральных ценностей, растет
произвол, упрощается карательные процедуры,
ожесточаются санкции и вводятся превентивные
меры, разрушаются права и свободы личности,
увеличивается число деяний, признаваемых
преступными [10.с.125]. Для фашистских государств
характерно усиление регулирующей роли
государства как в экономике, так и в идеологии:
корпоратизация государства посредством
создания системы массовых организаций
и социальных объединений, насильственные
методы подавления инакомыслия, неприятие
принципов экономического и политического
либерализма, открытый террор против рабочего
движения. Противопоставление интересов
государства и гражданина решается в пользу
государственных интересов, зачастую
ложно понятых и провозглашенных. Фашизм
питается националистическими, шовинистическими
предрассудками, заблуждениями. Он использует
сохраняющиеся национальные структуры
в обществе для достижения своих целей,
для натравливания одних наций на другие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Политико-правовой режим - методы осуществления политической власти, итоговое политическое состояние в обществе, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил, функционирования всех политических институтов и характеризуется демократизмом или антидемократизмом.
Самой распространённой классификацией политико-правовых режимов являеться их деление на демократические и недемократические.
Политико-правовой режим зависит, прежде всего, от способов и методов осуществления власти в государстве. Если присутствуют признаки, такие как: принцип разделения властей, политический плюрализм, верховенство права, независимость правосудия, широкий круг прав и свобод личности, их конституционные гарантии, многообразие форм собственности и т.д. То это признаки присущие демократическому политико-правовому режиму. Поскольку демократическое общество характеризуется достаточно высоким уровнем сознания и, кроме того, граждане сами принимают прямое и непосредственное участие в выработке решений, снимается вопрос о массовом применении принуждения при неисполнении решений.
Устранение политических прав и свобод, управление государством при помощи силы, власть находиться в руках одной личности, упраздение представительных органов, подавление инакомыслия и т.д. Всё это признаки недемократических политико-правовых режимов, таких как авторитарный режим, тоталитарный режим и фашистский режим.
В
заключении подведём итог всему выше
сказанному. Политико-правовой режим
являеться наиболее динамичной составной
частью формы государства. И на данный
момент истории известны различные
политико-правовые рижимы которые были
в различных странах в различные периоды
развития общества, однако, относительно
нашей страны, то политико-правовой режим
нашей страны можно охарактеризовать
как демократический, развивающийся всё
более и более интенсивнее. Можно сказать
с уверенностью, что тоталитарный режим
уже далеко позади, ну а что будет дальше,
покажет время.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеев С.С., Теория государства и права. М. 1985. С.112-167.
2.Вишневский А.Ф., Горбаток А.Н., Кучинский В.А. Общая теория государства и права / Под общей редакцией А.Ф. Вишневского. 2-е изд., испр. и доп. М., 2000
3. Хропанюк В.Н. "Теория государства и права" М.1997г.
4.Лазарев
В.В., Липень С.В. Теория
5. Спиридонов Л.И. "Теория государства и права" М.1996г.
6. Венгеров А.Б.Теория государства и права. Учеб.для юрид.вузов - М.: Юриспруденция, 1999; 522 с.
7.
Комаров С.А.Общая теория
8. Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства: Учеб.пособие для юрид. вузов. М.: Юрайт-М, 2001; 346 с.
9. Теория государства и права. Курс лекций. Под ред. Н.И.Матузова, А.В.Малько - М.: Юрист, 2000; 776 с.
10.
Федоров М.В. Еремян В.В.
11.
Нерсесянц В.С. Общая теория
права и государства.
Учебник для вузов. НОРМА — ИНФРА-М, Москва,
1999; С. 253-256
12.
Учебник по теории государства
и права. Под ред. З.И.
13.
Ильин И.А. Собрание сочинений:
14.
М.Н. Марченко. Проблемы теории
государсва и права. МОСКВА
ЮРИСТ. 2001; С.212