Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:50, курсовая работа
Целью работы является исследование политической власти.
Для раскрытия исследуемой темы поставлены следующие задачи:
- изучить понятие политической власти;
- рассмотреть сущность и структуру политической власти;
курсовая работа содержит: Введение,
1. Политическая власть: понятие
2. Сущность и структура политической власти
3. Становление современной системы политической власти России
Заключение
Список использованных правовых актов и литературы
В этой связи необходимо обратить внимание на уже начавшуюся критику заявленных администрацией национальных проектов в некоторых СМИ. Хотя сами по себе проекты очень важны и их направленность выбрана в целом никаких возражений не вызывает, в обществе нарастают сомнения по поводу способности правительства и аппарата управления в целом грамотно планировать и реализовать сколько-нибудь масштабные задачи.
Одной из самых примечательных черт современной России является крайне неровное отношение граждан к различным элементам политической системы, что надо рассматривать как симптом ее внутренней противоречивости и неустойчивости. Если, к примеру, страны Западной Европы отличает одинаково позитивное восприятие всех институтов «демократического устройства», то для России, напротив, характерны большие разрывы в уровне доверия к разным ветвям власти, политическим институтам и структурам гражданского общества.24
Наиболее прочны в этом плане позиции президента Российской федерации, что, очевидно, связано не только с традиционным для России пониманием особой роли высшего должностного лица государства или с тенденцией к персонификации государственной власти, но и с личной популярностью ныне действующего главы государства.
Судя по данным опросов, позволяющих судить о социальном самочувствии россиян, в актив проводимой нынешней администрацией политики «укрепления государственной вертикали» надо записать создания эффективной власти на уровне субъекта федерации. Если говорить усреднено, т.е. не проводя детализации оценок по времени и месту опроса, можно сказать, что в настоящее время больше половины жителей соответствующих регионов в общем и целом удовлетворены деятельностью своих губернаторов (или президентов республик в составе РФ). Более амбивалентным является мнение о деятельности представителей президента в федеральных округах. В некоторых случаях граждане ее одобряют, но в Центральном и Северо-Западном округах к представителям президента, по данным ВЦИОМ, сложилось умеренно отрицательное, а в Сибирском даже определенно отрицательное отношение (в этом последнем случае негативные оценки высказало свыше половины опрошенных, тогда как положительные – лишь немногим больше пятой их части. По-видимому, сам институт представителей еще довольно «сырой» и нуждается в дальнейшей отработке.25
Линия на возрождение России как великой державы на базе ее имперского и отчасти советского наследия, проводимая ныне действующим президентом без излишней аффектации, но вместе с тем достаточно твердо, снижает востребованность партий и движений национально-патриотической ориентации.
Значительно (до менее, чем 1,5 %) сократился к настоящему времени. В то же время вызывающе очевидное отсутствие конкуренции становится едва ли не главной политической проблемой российской «электоральной» демократии. Правительственные политтехнологи хотели бы стимулировать создание «альтернативной», но в то же время безоговорочно послушной властному центру партии, но им хронически не удается этого сделать. Если ей удастся продемонстрировать хотя бы относительную независимость от неолиберального «истеблишмента», а также способность генерировать собственные инициативы и продвигать их через правительственные инстанции, то она сможет взять на себя функции дееспособной и вместе с тем способной на конструктивное взаимодействие с властью оппозиции. Если же этого не произойдет и партия останется чересчур зависимой от власти, оппозиция всеохватывающему доминированию «единизма» все равно проложит себе дорогу сквозь все административные рогатки. Только в таком случае администрации вряд ли стоит надеяться на благожелательное сотрудничество со стороны этой пока не возникшей, но очень востребованной в современном российском обществе силы.26
Таким образом, внешне политическая система «новой России» строилась как имитация так называемой «демократии участия» (многопартийность и наличие политической оппозиции, выборы на альтернативной основе, негосударственная пресса, негосударственные общественные организации и гражданские объединения, отсутствие обязательной для всех идеологии, возможность публичной критики правительственного курса, разрешительный порядок проведения мирных политических акций и др.). Однако архитекторы и строители этой системы намеренно и целенаправленно встраивали в нее механизмы, препятствующие политической самоорганизации населения и развертыванию инициативы снизу. Формирующийся на базе второго и третьего эшелонов старой партийно-хозяйственной номенклатуры новый политический класс стремился как можно быстрее погасить начавшийся в последние годы «перестройки» общественный подъем, превратив поднявшийся к активному политическому творчеству народ в «электорат».
Подводя итоги можно констатировать достижение цели и задач курсового исследования, а так же сделать некоторые выводы.
Представляется более рациональным использовать понятие «политическая власть» не для обозначения какой-то единой политической структуры (государства), осуществляющей контроль над людьми, а рассматривать в качестве достаточно широкого понятия, охватывающего все формы властных отношений в сфере политики.
Признавая факт, что на сегодняшний день в науке не сложилась общая теория власти, отечественные политологи систематизировали многочисленные теории власти. Было выделено несколько концептуальных подходов в рассмотрении сущности власти. Структура власти - это те компоненты, без которых она не состоится. Таковыми являются её субъект, объект, подчинение объекта, источники и ресурсы власти. Власть может осуществиться только посредством взаимодействия субъекта власти и ее объекта. Субъект выражает свою волю по отношению к объекту через приказ (распоряжение, команду), сопровождающийся угрозой санкции в случае его невыполнения.
В
последние десятилетия в
Внешне
политическая система «новой России»
строилась как имитация так называемой
«демократии участия» (многопартийность
и наличие политической оппозиции, выборы
на альтернативной основе, негосударственная
пресса, негосударственные общественные
организации и гражданские объединения,
отсутствие обязательной для всех идеологии,
возможность публичной критики правительственного
курса, разрешительный порядок проведения
мирных политических акций и др.). Однако
архитекторы и строители этой системы
намеренно и целенаправленно встраивали
в нее механизмы, препятствующие политической
самоорганизации населения и развертыванию
инициативы снизу. Формирующийся на базе
второго и третьего эшелонов старой партийно-хозяйственной
номенклатуры новый политический класс
стремился как можно быстрее погасить
начавшийся в последние годы «перестройки»
общественный подъем, превратив поднявшийся
к активному политическому творчеству
народ в «электорат».