Перспективы экономической политики РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:46, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является рассмотрение такого важного явления, как государственное регулирование экономики.
Государственное регулирование экономики — процесс воздействия государства на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней социальные процессы, в ходе которого реализуется экономическая и социальная политика государства, основанная на определенной концепции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
1.1. Цели, задачи и объекты ГРЭ………………………………………………...6
1.2. Роль государства в регулировании экономики……………………………9
1.3. Модели взаимоотношения экономики и государства……………………14
Глава 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
2.1. Оценка сложившихся показателей………………………………………..17
2.2. Прогноз основных экономических показателей………………………...20
Глава 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РФ
3.1 Проблемы российской экономики и пути их решения…………………...23
3.2 Перспективы развития экономики в РФ…………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………35
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

- развитие  индустриальных отраслей, искусственно  защищенных от конкуренции в  мировой экономике, для обеспечения  занятости населения и поддержания  необходимого уровня суверенитета страны.

При этом, искусственная защита отраслей индустриального  сектора от конкуренции в мировой  экономике возможно только на уровне государства. Поэтому отбор отраслей, которые будут защищаться, будет  осуществляться государством, при некотором участии предпринимателей, заинтересованных в развитии тех или иных отраслей. И возможно работников этих отраслей, при их достаточной организованности и нацеленности на защиту своих интересов.

В период циклического конъюнктурного подъёма, который последует в России после кризиса, как и прежде, будут появляться «спекулятивные инвестиционные проекты»- проекты, которые внешне представляются инвестору привлекательными и обоснованным, в то время как на деле они либо нереализуемые, либо неэффективные при доведении их до конца. Но при более ранних выходах из таких проектов, когда их неэффективность ещё не проявилась, они могут оказаться интересным источником прибыли для инвестиционных спекулянтов.

Поскольку значимый объём накоплений, сделанных  в экономике в период СССР, уже превращён в доход и потреблён, количество проектов, нацеленных на вложения и «капитализацию» имеющихся промышленных и торговых предприятий и объём ресурсов, которые удастся привлечь на них, окажутся меньше, чем в период предыдущего подъёма. Поэтому привлечь ресурсы удастся только под те проекты, которые появятся раньше других и будут значимо превосходить конкурирующие проекты.

В период первых лет посткризисного развития ещё более обострится несоответствие между реальными тенденциями  и процессами в экономике России и риторикой правящей элиты. Последняя будет продолжать декларировать необходимость развития инноваций, хотя ресурсов на это будет ещё меньше, чем в предшествующий подъём.

Поэтому востребованными и поддерживаемыми  государством также окажутся недорогие инновационное или псевдоинновационные проекты, запуск и широкое общественное освещение запуска которых будет соответствовать целям пиара инновационной политики государства.

Общая логика среднесрочного циклического развития экономики.

Экономика всегда развивается циклично.

Циклический кризис является нормальным завершением  среднесрочного 8-10 летнего экономического цикла.

Обычно  такие кризисы затрагивают один или несколько регионов мира, как  это было, например, в 1998 году, когда  кризис ударил по Юго-Восточной Азии, России, Бразилии и ещё ряду стран.

В общем  виде экономический цикл выглядит следующим  образом.

Стадия  подъема:

Рост  рынка (объемов потребления и  цен).

Инвестиции  в производственные и коммерческие мощности для насыщения растущего спроса на рынке.

Ощущение  ненасытности рынка и долгосрочности подъёма, эйфория.

Начало  менее эффективных и прибыльных лишь при высоких ценах проектов, рост цен на ресурсы, падающая эффективность  проектов.

Создание  избыточных производственных, торговых и иных мощностей.

Ожидание  прибыльности при растущих ценах  и объёмах, что в реальности означает накопление убытков.

Покрытие  убытков растущими кредитами  и займами.

Стадия  кризиса и спада:

Накопленные убытки позволяют финансировать  текущую деятельность только при постоянном росте привлекаемых средств.

Появление опасений у кредиторов и инвесторов в возвратности привлекаемых средств. Сокращение ими финансирования

Рост  компаний, которые не могут ответить по своим обязательствам, имеющих  технические дефолты и просроченные задолженности.

Знаковое  событие – крупная и представительная, ранее считавшаяся очень надёжной, компания не может отвечать по своим  обязательствам вызывает перенос её ситуации на других и пересмотр оценок в негативную сторону.

Лавинообразный  рост банкротств как следствие сокращение притока средств при росте предъявляемых к погашениям обязательств.

Сокращение  расходов, падение объёмов деятельности

Активы  перестают генерировать денежный поток  достаточный для демонстрации эффективности  инвестиций.

Активы  обесцениваются до уровня, когда денежные потоки, генерируемые этими активами, дают адекватную отдачу на инвестиции.

Однако  при этом постепенно открываются  новые возможности хозяйственной  деятельности, успешное опробование  которых порождает новый подъём 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Государственное регулирование — объективная  необходимость развития экономики. Причем, степень государственного регулирования  зависит от уровня развития рыночных отношений. Так или иначе, в любой  стране, при любой общественно-политической и социально-экономической системе экономика в той или иной степени регулируется государством в лице государственных органов. Государство воздействует на экономику посредством законодательных ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления государственных социальных и экономических программ.

Обеспечение экономического роста во многом определяется качеством государственного воздействия  на все стороны экономического развития страны. Экономический рост становится важнейшим и определяющим объектом государственного регулирования экономики активность государства в решении сложных и многочисленных задач обеспечения экономического роста должна быть значительно повышена и направлена на реализацию  имеющегося потенциала роста российской экономики.

В рыночных условиях перед государством встает трудная задача: с одной стороны  оно с помощью экономических  рычагов должно поддержать и облегчить  функционирование рыночной системы, а с другой стороны – не разрушить эту систему  излишним воздействием. 

Экономический рост может получить серьезную поддержку  от государства путем снижения налоговой  нагрузки или увеличения расходов государства . последнее можно  осуществить  в результате достаточно высокого уровня государственных доходов. Решать проблему увеличения доходов государства через понижение налоговых ставок с одновременным повышением уровня налогового администрирования. Следует добиваться, чтобы положенные к уплате налоги максимально попадали в бюджет.

Налоговая система должна быть гибкой и динамичной. Она должна быть готова в максимально  короткий срок подстраиваться к разным новшествам, возникающим на рынке. Главным  препятствием в достижении такой  подвижности является процесс законодательного обеспечения налогового процесса.

Для сегодняшней  России, в период перехода к рынку, особенно важно государственное регулирование. Именно поэтому для России важен мировой опыт государственного регулирования экономики, который и нужно изучать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Френкель А. А., Рощина Л. С. Год неопределенности (прогноз развития экономики России на 2009 год). А. А. Френкель., Л. С. Рощина. Вопросы статистики.-2009.-№ 3. – С. 47-58.

2 Литвинов А. С. Инвестиции, инновации и немного госрегулирования. А. С. Литвинов. Российское предпринимательство. - 2009.-№ 9. – С. 10-15.

3. Ишина И. В. Совершенствование механизма государственного регулирования обеспечения доступности. И. В. Ишина. Аудит и финансовый анализ. - 2009.-№ 6. – С. 281-288.

4. Нешитой А. С. Кризис 2008 г. В России. А. С. Нешитой. Бизнес и банки. - 2009.-№ 3.

5. Золотарев В. В. Экономическое развитие современной России. В. В. Золотарев. Аудит и финансовый анализ. - 2005.-№ 6. – С. 10-18.

6. Кислухина И. А.Методы государственного регулирования . И. А. Кислухина. Вестник Московского университета. - 2009.-№ 3. – С. 78-94.

7.Винокуров М.А. Проблемы российской экономики и пути их решения.. М.А. Винокуров. Наука в Сибири - 2009.-№ 44. – С. 9.

8. Курс экономической теории: учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание – Киров: «АСА», 2005, 832 с.

9. Кудров В. Место России в мировой экономике в начале XXI века // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2000. - N 5. - С.75-83.

10. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учеб. – 2 –е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005, - 544 с

11. XXI век. Формирование правовых основ экономической деятельности субъектов Российской Федерации / А.Городилов и др. - Калининград: Янтар. сказ, 2007. - 200 с.

12. Курс экономической теории: учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание – Киров: «АСА», 2008, 832 с 
 

Приложение 1

Инерционный сценарий

 

  2009
    2010
    2011
      2012
Цены  на нефть (Юралс, долл./барр.) 60,7
    65
70 70
Темп  прироста реального ВВП (%) -7,90
    4,30
3,00 3,70
Номинальный ВВП (млрд руб.) 39016 44142 48604 53675
Доходы  федерального бюджета (% ВВП)                             18,80 17,00 16,50 16,20
Профицит / дефицит (–) федерального бюджета (% ВВП)  -6,54 -5,40 -2,82 -1,84
Экспорт (млрд долл.) 303,3 321 338 344
Импорт (млрд долл.) 192,7 235 264 288
Сальдо  счета капитальных операций(млрд долл.)               -45,2 -15,0 0,0 30,0
Номинальный обменный курс рубля кдоллару США (руб./долл.)  31,68 28,50 28,00 28,3
Курс  евро /доллар (долл. за евро) 1,39
    1,35
1,4 1,4
Темп  прироста ИПЦ (%) 8,8
    7,4
6,9 6,6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                      Приложение 2  

Сценарий быстрого выхода из кризиса  

  2009
    2010
    2011
      2012
Цены  на нефть (Юралс, долл./барр.) 60,7
    80
100 100
Темп  прироста реального ВВП (%) -7,90
    5,50
4,20  3,20
Номинальный ВВП (млрд руб.) 39016 45024 50434 55739
Доходы  федерального бюджета (% ВВП)                             18,80 17,70  17,00  16,50
Профицит / дефицит (–) федерального бюджета (% ВВП)  -6,54 -4,26  -1,62  -0,87
Экспорт (млрд долл.) 303,3 360 412 419
Импорт (млрд долл.) 192,7 253 299 351
Сальдо  счета капитальных операций(млрд долл.)               -45,2 0,0  20,0  40,0
Номинальный обменный курс рубля кдоллару США (руб./долл.)  31,68 27,50  26,70 25,9
Курс  евро /доллар (долл. за евро) 1,39
    1,35 
1,4 1,4
Темп  прироста ИПЦ (%) 8,8
    8,3 
7,5  7,2

Информация о работе Перспективы экономической политики РФ