Палаты Федерального собрания Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 14:24, реферат

Описание работы

Принцип многопартийности в отличие от принципа федерализма, который тем или иным образом всегда учитывался при построении органов государственной власти в Российской Федерации, — факт качественно новый в формировании российского представительного органа. Он заложен в ценностях мировой парламентской теории и практики, в которую постепенно вписывается практика отечественная.

Содержание

Введение ………………………………………………………............................. 3

1. Конституционный статус палат Федерального Собрания ...………… 5
2. Порядок формирования палат Федерального Собрания …………….. 12

3. Внутренняя организация палат и основные принципы их работы ... 21

Заключение ……………………………………………………………………… 27

Список используемой литературы …………………………………............... 29

Работа содержит 1 файл

Законодательное право.docx

— 51.94 Кб (Скачать)

  Комитеты  избирают председателя и заместителей председателя. Председатель комитета утверждается Советом Федерации, что оформляется соответствующим постановлением. Регламент Совета Федерации устанавливает правило, согласно которому председатель, заместитель председателя комитета Совета Федерации не могут быть представителями от одного субъекта Российской Федерации.

  Комитетам Совета Федерации предоставлено  право по основным направлениям своей  деятельности в случаях необходимости  образовывать подкомитеты.

  Совет Федерации вправе принять решение  о ликвидации отдельных комитетов либо об образовании новых комитетов.

  В соответствии с Постановлением Совета Федерации «Об образовании комитетов и комиссии Совета Федерации» от 24 января 1996 г. в Совете Федерации второго созыва были образованы одиннадцать комитетов и одна комиссия.

  Основные  сферы деятельности комитетов и  комиссий, круг их полномочий и порядок  работы закреплены в Регламенте Совета Федерации.

  Внутренними рабочими органами Совета Федерации  являются также постоянные и временные комиссии. Постоянные комиссии функционируют в течение всего срока полномочий Совета Федерации. Временные комиссии создаются для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок. В составы постоянных и временных комиссий палаты могут входить члены комитетов Совета Федерации. Кроме того, в состав временных комиссий могут быть включены Председатель Совета Федерации, его заместители. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временных комиссий определяются постановлением Совета Федерации.

  В Совете Федерации второго созыва образована одна постоянная комиссия — Комиссия Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам. Как и комитеты, она является постоянно действующим органом палаты. Основное назначение комиссии состоит в осуществлении контроля за соблюдением Регламента Совета Федерации. В числе других ее полномочий — анализ и обобщение предложений о внесении изменений и дополнений в Регламент, поступающих от комитетов, комиссий, членов Совета Федерации; консультации членов Совета Федерации, руководителей структурных подразделений, должностных лиц по практическому применению конкретных положений Регламента; проведение аналитической работы по проблемам совершенствования парламентских процедур и т.п.

К числу  временных комиссий относятся: Мандатная, Счетная, Редакционная комиссии, Временная  комиссия по регламенту, образуемые в процессе проведения заседаний Совета Федерации, а также многочисленные комиссии, создаваемые для решения конкретных задач, например, Комиссия по международному техническому и гуманитарному сотрудничеству, Комиссия по подготовке вопроса о правовом статусе города Севастополя и др.

      К временно функционирующим органам  следует отнести и рабочие группы, создаваемые комитетами и комиссиями для разрешения определенных вопросов, организации парламентских слушаний. К их работе помимо членов Совета Федерации привлекаются представители министерств и ведомств Российской Федерации, других государственных органов, общественных объединений, научных учреждений.

      Кроме этого, комитетам и комиссиям  предоставлено право создавать на общественных началах экспертные советы, привлекать к работе в качестве экспертов специалистов различного профиля, назначать независимую экспертизу законопроектов.

      В процессе своей деятельности комитеты и комиссии вправе обращаться к государственным органам, общественным объединениям, должностным лицам с просьбой о предоставлении необходимой документации. В этом случае должностные лица и организации обязаны предоставлять запрашиваемые материалы.

      В обязанности комитетов и комиссий входит представление отчетов о своей деятельности, которые заслушиваются на заседании Совета Федерации.

Основной  формой работы комитетов  и комиссий являются заседания, которые подразделяются на очередные и внеочередные. Очередные заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания вправе созывать председатель комитета, комиссии по своему усмотрению, либо по поручению Председателя Совета Федерации или его заместителя, координирующего работу данного комитета, либо по предложению не менее одной четверти от общего числа членов комитета, комиссии. Комитеты и комиссии Совета Федерации вправе также проводить совместные заседания. Заседания комитетов Совета Федерации могут проводиться непосредственно в субъектах Российской Федерации.

      Другой  немаловажной формой работы комитетов  и комиссий Совета Федерации являются парламентские слушания. Они проводятся по вопросам, связанным с основными направлениями деятельности комитета, комиссии. На парламентские слушания приглашаются члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, должностные лица, эксперты, представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений и т.д.

      Аппарат Совета Федерации. К структурным подразделениям Совета Федерации следует отнести Аппарат Совета Федерации. Он осуществляет правовое, информационно-аналитическое, организационное, документационное и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Совета Федерации, его органов, членов Совета Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     В соответствии с Конституцией РФ Федеральное  собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит  из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Аналогичная структура парламента получила значительное распространение в мире благодаря двум преимуществам: возможности обеспечить, наряду с общим представительством интересов всей нации, особое представительство коллективных интересов населения крупных регионов (в федеративном государстве — субъектов федерации) либо интересов иных групп общества.

     Федеральное Собрание является учреждением парламентского типа, функционирует в механизме  «горизонтального» и «вертикального»  разделения властей, является постоянно  действующим органом, состоит из политической элиты страны.

     Конституция РФ признает за Федеральным Собранием  исключительность этого органа как  законодательного. Это означает, что  Конституция признает за органом, представляющим народ и соответственно за самим  народом, основную возможность воздействия  на общественную жизнь в виде принятия законов.

     Особое  положение Федерального Собрания выражается в статусе депутатов Государственной  Думы и Совета Федерации, которые  обладают неприкосновенностью: не могут  быть задержаны, арестованы, подвергнуты  обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также  не могут быть подвергнуты личному  досмотру, за исключением случаев, когда  это предусмотрено федеральным  законом для обеспечения безопасности других людей.

     Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации является палатой Федерального Собрания, которая формируется на основе представительства региональных интересов.

     Организация и деятельность Совета Федерации  осуществляется на основании Конституции РФ от 12.12.1993 г., Федерального закона от 08.05.1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»», Федерального закона от 05.08.2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», Постановления Совета Федерации ФС РФ от 30.01.2002 г. № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

  1. Конституция Российской Федерации 
  2. Конституция (Основной закон) Российской Федерации - России.
  3. Комментарий к Конституции Российской Федерации /Отв. ред. Л.А. Окуньков, 2-е изд., доп. и перераб. - М.: БЕК, 1996. 664 с.
  4. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. Б.Н. Топорнина. - М.: Юристъ, 1997. 716 с.
  5. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. Лепёшкин И. М. - М.: Центр конституционных исследований Московского обществ, науч. фонда, 1997. 702 с.
  6. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России:

Учебник. - М.: Юристъ, 1998. 520 с.

  1. Гранкин И.В. Парламент России. - М.: Изд-во АО «Консалтбанкир», 1999.304с.
  2. Гребенников В.В., Васецкий Н.А., Полуян Л.А. Федеральный законодательный процесс в зеркале статистики (аналитический обзор) // Государство и право. 1998. № 9. С. 91-97.
  3. Дмитриев Ю.А., Черкашин Е.Ю. Законодательные органы России от новгородского вече до Федерального Собрания. - М., 1995. 194с.

Информация о работе Палаты Федерального собрания Российской Федерации