Отчет по практике в правоохранительных органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 14:02, отчет по практике

Описание работы

Моя главная цель прохождения практики в данном суде – это ознакомиться с правами и обязанностями работником суда, а так же с работой и полномочиями Кемского городского суда.

Основные задачи являются:

Ознакомится с правами и обязанностями судей и работниками аппарата Кемского городского суда.
Изучить полномочия Кемского городского суда по рассмотрению уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях.

Содержание

Введение

Глава 1. Права и обязанности судей и работников аппарата Кемского городского суда.

1.1. Права и обязанности судей Кемского городского суда.

1.2. Права и обязанности сотрудников аппарата Кемского городского суда.

Глава 2. Полномочия Кемского городского суда.

2.1. Полномочия Кемского городского суда по рассмотрению уголовных дел.

2.2. Осуществление правосудие по уголовным делам.

2.3. Полномочия Кемского городского суда по рассмотрению гражданских дел.

2.4. Полномочия Кемского городского суда по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Заключение.

Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

ФГОУ СПО.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

       2.4. Полномочия Кемского  городского суда  по рассмотрению  дел об административных  правонарушениях. 

       Полномочия  судей Кемского городского судов по новому Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), вступившему в действие 1 июля 2002 г. имеют две стороны: компетенционную и административно - процессуальную.

       Часть 1 ст. 23.1 КоАП РФ приводит перечень 124 статей, дела по которым подведомственны городскому судье. Часть 2 ст. 23.1 дает список еще 55 статей, дела по которым могут быть переданы ему на рассмотрение соответствующим органом или должностным лицом9. Много это или мало, но несомненно, что по мере развития и совершенствования российской судебной системы судейская компетенция по делам об административных правонарушениях будет расширяться: судебное производство - безусловно, наиболее квалифицированное и является самым надежным способом обеспечения прав человека - высшей государственной ценности (ст. 2 Конституции РФ). Речь идет и о реализации предусмотренного ст. 46 Конституции РФ конституционного права на судебную защиту.

       Особенность, можно даже сказать особость, административно-процессуального статуса судьи проявляется и в том, что только он вправе назначать наиболее строгие административные наказания, такие, как возмездное или безвозмездное изъятие орудия или предмета совершения административного правонарушения, лишение специального права, административный арест, административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, дисквалификация (соответственно ст. ст. 3.6 - 3.11 КоАП).

       Указанные административные наказания существенно  затрагивают имущественные и личные права человека; их правильное применение требует судейской квалификации.

       Среди приведенных "судебных" административных наказаний действительно новым  является только дисквалификация10 - лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица (ст. 3.11 КоАП). Часть 3 ст. 23.1 КоАП устанавливает исключительную подсудность дел, производство по которым осуществляется в форме административного расследования. Административное расследование проводится только по наиболее сложным категориям дел - о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, защите прав потребителей и др. (ч. 1 ст. 28.7 КоАП). Продление месячного, по общему правилу, срока административного расследования еще до одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил - до шести месяцев (ч. 5 ст. 28.7 КоАП), естественно, не прерывает сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП.

       Частью 1 ст. 29.6 КоАП установлен 15-дневный срок рассмотрения судьями дел об административных правонарушениях. КоАП не предполагает ведения протокола судебного рассмотрения дела об административном правонарушении. По крайней мере, по наиболее сложным делам ведение протокола судебного заседания было бы, безусловно, целесообразно. Хотя бы уже потому, что в одном только постановлении невозможно полноценно выразить позиции всех участников сложного судебного разбирательства, с участием многих лиц: одного или нескольких подсудимых, потерпевших, свидетелей, экспертов и переводчиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение. 

       За  время прохождения практики в  Кемском городском суде я закрепила и углубила теоретические знания которые получила при обучении в Петрозаводском техникуме городского хозяйства, при изучении отраслей права, делопроизводства и других предметов.  В Кемском городском суде я приобрела практические навыки и умения по составлению и оформлению документов правового характера (в том числе определений и постановлений суда, описательные и мотивировочные части решений и приговоров), ведению консультативной работы с населением, обращающимся в суд по каким-либо вопросам.

       При прохождении практики я в полной мере использовала те знания и умения, которые я получил при обучении в техникуме и считаю, что без них не смогла бы так результативно и успешно пройти практику в Кемском городском суде.  Поскольку все полученные мной теоретические знания за время обучения мне необходимо было использовать при работе в суде.  При прохождении производственной практики я ознакомилась с работой секретаря судебного заседания, так же неделю проработала в канцелярии Кемского городского суда.

       За  время прохождения производственной практики в Кемском городском  суде поставленные перед мною цель и задачи были достигнуты в полной мере.

       Производственную  практику прошла в Кемском  городском  суде в полном объеме и необходимые навыки, знания и умения я получила. 
 
 
 
 

       Нормативно  – правовые акты.

       1. Конституция Р.Ф. от 12.12. 1993 г.

       2. Кодекс об административных правонарушениях Р.Ф.

       3. Уголовно-процессуальный кодекс Р.Ф.

       4. Гражданский кодек Р.Ф.

       5. Уголовный кодекс Р.Ф.

       6. Ф.К.З. «О судебной системе» N 1-ФКЗ

       7. Закон "О статусе судей в Российской Федерации"

       8. Ф.З. "Об оперативно-розыскной деятельности" 

       Список  используемой литературы.

       1. Агеева Г.Н., Альтшуль. Ю.В Суд и правосудие в СССР: Учебник.- М.: Юридическая литература, 1974.

       2. Правоохранительные органы Российской  Федерации : Учебник / Под ред.  В.П. Божьева.- 4-е изд., испр. И доп.- М.: Спарк, 2002.

       3. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. – М.: Инфра, 2004

       4. Гуськова А.П., Шамардин А.А. Правоохранительные  органы (судоустройство): Учебник. –М.: ИГ "Юрист", 2005.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 
 
 

                                                                                                      Приложения №1.

Информация о работе Отчет по практике в правоохранительных органах