Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 20:15, контрольная работа
Международным сообществом давно признано, что принятие на себя тех или иных международных обязательств означает обязанность для государства соблюдать их. При этом противоречащие нормы внутренних актов должны быть скорректированы. В статье 27 Венской конвенции о праве международных договоров предусмотрено, что участник договора не может ссылаться на положение своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора
1. Особенности применения источников международного права в национальной правовой системе…………………………………………........3
2. Задача 12
Список использованных источников 15
Нельзя исключать и такой ситуации, когда прекращение, в том числе денонсация, или приостановление действия международного договора Республики Беларусь будет вызвано решением Конституционного Суда Республики Беларусь. Однако и Конституционный Суд, и органы, в компетенцию которых входит принятие решения о согласии на обязательность международного договора для Республики Беларусь, должны исходить из того, что такая процедура (прекращение или приостановление действия международного договора) должна осуществляться в соответствии с условиями самого договора и нормами международного права, т.е. можно говорить о «связанности» такого решения Конституционного Суда [3, с.39].
Конституционный Суд рассматривает дела и даёт заключение о:
— соответствии законов, декретов и указов Президента Республики Беларусь, международных договорных и иных обязательств Республики Беларусь Конституции и международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь;
— соответствии актов межгосударственных образований, в которые входит Республика Беларусь, указов Президента Республики Беларусь, изданных во исполнение закона, Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам и декретам;
— соответствии постановлений Совета Министров Республики Беларусь, актов Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, Генерального прокурора Республики Беларусь Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам Президента Республики Беларусь;
— соответствии актов любого другого государственного органа Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам Президента Республики Беларусь [4, c.39-40].
Приоритет норм международного права находит своё развитие также и в разделе Конституции, посвященном правам и свободам граждан. Государство гарантирует не только права и свободы, закреплённые в Конституции, но и предусмотренные обязательствами республики перед международным сообществом. Такая формулировка обязывает государственные органы не просто отдавать приоритет международным обязательствам по отношению к законам и подзаконным актам, но и принимать названные формы права в строгом соответствии с международными обязательствами.
Необходимо повысить эффективность судебной защиты прав и свобод граждан, закреплённых в международных договорах Республики Беларусь.
В соответствии со статьёй 112 Конституции Республики Беларусь, если суд (общий или хозяйственный) при рассмотрении конкретного дела придёт к выводу о несоответствии нормативного акта Конституции, он должен принять решение в соответствии с Конституцией и поставить в установленном порядке (обратившись в Верховный Суд или Высший Хозяйственный Суд) вопрос о признании данного нормативного акта неконституционным. Аналогичное правило должно действовать и в случае выявления расхождений между вступившими в силу международными договорами и иными правовыми актами (законами, декретами, указами и др.). Причём внедрение на практике такого правила не требует специального законодательного урегулирования. К этому, по существу, обязывает содержание статей 8, 112, 116, 137, 142 Конституции, а также некоторых других актов законодательства.
В
целях более широкого ознакомления
граждан, должностных лиц с нормами наиболее
важных международных договоров, участницей
которых является Республика Беларусь,
необходимы издание соответствующих сборников,
организация циклов лекций и передач на
телевидении и радио [3, с.40-41].
Гражданин
С. в 2005 году поступил
в Военную академию
на бесплатной основе
и заключил контракт
с Министерством
обороны в лице начальника
Академии. В 2007 году
был уволен из рядов
Вооруженных сил за
проступки, дискредитирующие
воинское звание. В настоящее
время военной прокуратурой
ему предложено возместить
расходы на обучение.
Между тем, согласно
статьи 49 Конституции
Республики Беларусь,
каждый может на конкурсной
основе бесплатно получить
соответствующе образование
в государственных учебных
заведениях. Гражданин
С. считает, что возмещение
расходов на обучение
фактически устанавливает
ограничение действия
конституционной нормы
и нарушает конституционное
право на получение
бесплатного образования
отдельных категорий
граждан. Каким образом
должна решиться данная
ситуация?
Статья 49. Каждый имеет право на образование.
Гарантируются доступность и бесплатность общего среднего и профессионально-технического образования. Среднее специальное и высшее образование доступно для всех в соответствии со способностями каждого. Каждый может на конкурсной основе бесплатно получить соответствующее образование в государственных заведениях [4, c.14-15].
Право на равные возможности доступа к национальной системе образования имеют все лица, проживающие в Республике Беларусь (включая иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории республики). Это право согласно статьи 3 Кодекса Республики Беларусь об образовании обеспечивается:
— развитием сети учреждений образования системы образования;
— созданием социально-экономических условий для получения бесплатного образования в государственных учреждениях образования;
— частичным или полным финансированием из республиканского и (или) местных бюджетов расходов на содержание граждан, нуждающихся в социальной помощи, в период обучения. Категории граждан, размеры и формы оказываемой помощи устанавливаются Правительством;
— запрещением сокращения в государственных учреждениях образования количества мест, предназначенных для получения бесплатного образования гражданами, за счет увеличения приёма лиц на платную форму обучения;
— созданием условий для получения образования с учётом национальных традиций, а также индивидуальных потребностей, способностей и запросов обучающихся (воспитанников);
— наличием разнообразных форм получения образования, типов учреждений образования;
— созданием необходимых условий для получения образования и социальной адаптации лицам с особенностями психофизического развития;
— предоставлением возможности получения образования за плату;
— созданием системы кредитования граждан, получающих образование за плату.
Все
государственные и
Единство
и непрерывность основного
В вышеуказанном Кодексе определены права и обязанности учащихся, студентов, иных категорий обучающихся, а также права и обязанности родителей и лиц, их заменяющих.
В соответствии со статьёй 30 Кодекса студентами высших учебных заведений являются лица, зачисленные в установленном порядке в высшее учебное заведение для получения образования первой, второй ступени высшего образования.
Лица,
обучавшиеся за счет средств республиканского
бюджета на первой либо второй ступени
высшего образования в дневной
форме получения высшего
В
условии задачи сказано, что гражданин
С. заключил контракт с Министерством
обороны в лице начальника Академии, т.е.
обучался на договорной основе в соответствии
с чем и должен возместить расходы на его
обучение.