Особенности правотворческой деятельности Президент Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 21:59, реферат

Описание работы

Цель и задачи.
Цель реферата – раскрыть правовую природу нормотворческой деятельности главы государства на основе анализа белорусского законодательства.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
дать теоритическое обоснование нормотворческой деятельности главы государства;
предложить классификацию правовых актов, и в соответствии с ней рассмотреть виды актов, издаваемых Президентом Республики Беларусь;
изучить место актов главы государства в иерархии правовых актов.

Содержание

1. Президент Республики Беларусь - как субъект правотворческой деятельности 4
1.1 Взаимодействие Президента с Национальным собранием и его палатами по вопросам правотворчества 4
1.2 Взаимодействие Президента с органами государственного управления в сфере правотворчества 5
1.3 Взаимодействие Президента с судебной властью по вопросам правотворчества 6
1.4 Местные Советы депутатов и Президентa в сфере правотворчества 6
2. Виды правовых актов Президента Республики Беларусь 8
2.1 Теоритические основы правотворческой деятельности Президента Республики Беларусь 8
2.2 Декреты Президента Республики Беларусь 9
2.3 Указы Президента Республики Беларусь 10
2.4 Распоряжения Президента Республики Беларусь 11
Заключение 12
Список использованных источников 13

Работа содержит 1 файл

реферат по ТГП.docx

— 38.92 Кб (Скачать)

      Декрет, изданный на основании закона о делегировании  Президенту законодательных полномочий, – это имеющий силу закона делегированный законодательный акт, издаваемый главой государства в установленный  срок для регулирования наиболее важных общественных отношений, указанных в специальном делегирующем законе.

      Делегированный  декрет издается главой государства  на основании специального закона о  делегировании ему Парламентом  законодательных полномочий, который  должен определять круг общественных отношений, регулируемых декретом, и  срок полномочий  на его издание. Инициатором делегирующего закона выступает исключительно Президент. Недействительность закона, на основании которого составляется декрет, влечет за собой недействительность делегированного декрета.[1, c.339 - 340]

2.3 Указы Президента Республики Беларусь

 

      Указ  Президента Республики Беларусь - нормативный  правовой акт Главы государства, издаваемый в целях реализации его  полномочий и устанавливающий (изменяющий, отменяющий) определенные правовые нормы. Не должны противоречить Конституции и законам.

        Имеет следующие функции:

      - оформляют решения общенормативного характера;

      - назначают и освобождают от должности высшие должностные лица;

      - вводит режим чрезвычайного или военного положения;

       - производит награждение орденами и медалями, присваивает высшие военные чины.[4, cт. 2]

2.4 Распоряжения Президента Республики Беларусь

 

Распоряжение  Президента Республики Беларусь –  правовой акт, имеющий обязательную силу на всей территории Республики Беларусь. Это индивидуальный правовой акт, если иное не предусмотрено Президентом. 

         Издаются для осуществления организационных,  контрольных, распорядительных и  иных мероприятий и принимаются  по вопросам, относящимся к собственной  компетенции Президента, основанной, преимущественно, на законах Республики  Беларусь, декретах и указах Президента.

      Одной из разновидностей указов Президента Республики Беларусь является директива.

      Директива Президента Республики Беларусь –  указ программного характера, издаваемый Главой государства в целях системного решения вопросов, имеющих приоритетное политическое, социальное и экономическое  значение.[1, c.392]

 

      

Заключение

 

  В ходе рассмотрения данного вопроса поставленные задачи были решены. Это стало возможным благодаря анализу правовых документов Республики Беларусь, которые обосновывают наличие у Президента нормотворческих функций.

  Участие главы государства в нормотворчестве  является важнейшей составляющей деятельности данного правового института. При  этом основной формой реализации его  конституционных полномочий является издание правовых актов. Данное право Президента в нашей стране закреплено в Конституции и в законе « О Президенте Республики Беларусь».

  Изданные  главой государства правовые акты занимают в иерархии правовых актов не последние  позиции. По своей юридической силе они стоят на  одной ступени с законом. [3, c.180] 

Список  использованных источников

 
  1. Белорусская юридическая энциклопедия: в 4 т. /[редкол. С.А. Балашенко [и др.]]; Бел. гос. ун-т. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2007. – Т.1. – 600 с.
  2. Василевич, Г.А. Нормативные правовые акты государственных органов Республики Беларусь / Г.А. Василевич // Серия «Право», приложение к журналу «Право и экономика». – Мн., 1999. – 232 с.
  3. Василевич, Г.А. Органы государственной власти Республики Беларусь: Конституционно – правовой статус / Василевич Г.А. // – Мн., 1998. – 232 с.  – (серия «Юридический справочник». Приложение к журналу «право и экономика»).
  4. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) – Минск: Алмафея, 2005. – 48 с.
  5. О нормативных правовых актах Респ. Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 10 янв. 2000г., № 361-3: в ред. Закона Респ. Беларусь от 15.07.2008г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2009.
  6. О Президенте Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 21 февраля 1995 г., № 3602-ХІІ: в ред. Закона Респ. Беларусь  от 06.10.2006г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2009.
  7. Реут, В.И. Нормотворческая деятельность главы государства: Республика Беларусь и зарубежный опыт. /В.И. Реут// – Мн., 2004. – 101 с.
  8. Реут, В.И. Классификация законов Республики Беларусь и особенности процедуры их принятия / В.И. Реут // Вест. Высш. Хоз. Суда Респ. Беларусь. – 2005. - № 18. – С. 66 – 75.

Информация о работе Особенности правотворческой деятельности Президент Республики Беларусь