Особенности федеративного устройства России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

В данной работе необходимо, прежде всего, подробно остановиться на принципах российского федерализма, а также некотором анализе Конституции РФ и проблемах развития федеративных отношений в РФ. Результат попытки рассмотрения и анализа развития этих отношений может быть довольно спорным и противоречивым, так как невозможно охватить все проблемы, связанными с федеративными отношениями в Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Формы государственного устройства………………………………………….5
2.Зарождение федеративного строя в России…………………………………...7
3.Принципы федеративного устройства современной России………………...9
Заключение……………………………………………………………………….12
Библиография…………………………………………………………………….14

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа правоведение.docx

— 29.92 Кб (Скачать)

    Система государственных органов субъектов  федерации устанавливается ими  самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя  РФ и общими принципами организации  представительных и исполнительных органов государственной власти, в согласии с федеральным законом. Это направлено на обеспечение единства системы органов Российского  государства в целом. Особенно большое  значение для единства системы государственной  власти имеет то, что федеральные  органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов федерации  образуют единую систему исполнительной власти во всей стране в пределах ведения  Российской Федерации и полномочий РФ по предметам совместного ведения  федерации и ее субъектов. Для реализации компетенции Российской Федерации (а значит, единого государственного руководства в этих пределах на территории всей страны) федеральные органы исполнительной власти могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц[3]. Серьезная гарантия единства системы государственной власти, прав федерации состоит в том, что Президент и Правительство РФ обеспечивают осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории страны. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Итак, мы рассмотрели развитие федеративного  устройства России, проанализировали федеративное устройство современной  России, а также рассмотрели принципы федеративного устройства России.

    Из  всего вышеизложенного можно  сделать следующие выводы. Закрепление в Конституции Российской Федерации федеративного устройства России не означает, что основы и формы сложившейся федеративной организации неизменны.

    Неизменным  должно оставаться деление Федерации  на субъекты, хотя сами субъекты могут  быть иными; неизменно и тесное сотрудничество между Федерацией и ее субъектами, однако не обязателен на все времена  нынешний объем полномочий как Федерации, так и ее субъектов. Принципы устройства федеративного государства относятся к основополагающим конституционным основам и определяют всю систему отношений между федеральным центром и субъектами Федерации.

    Попытки подорвать эти принципы под видом  все более демократических, реальных моделей федерализма ведут только к одному: размыванию, выхолащиванию  главных, наиболее существенных черт федеративного  государства, к стиранию граней между  такими качественно различными формами  государственных образований, как  «конфедерация», «союз государств», «союзное государство», «унитарное государство».

    Современная форма государственного устройства России, сохраняя определенную преемственность  с федеративной природой РСФСР, свидетельствует  об уникальности российского федерализма  по сравнению с классическими  федерациями зарубежных стран.

    Эта уникальность есть отражение сложного исторического развития территориальных  форм власти в России, полиэтничности ее населения, самобытности отечественной государственности и культуры.

    Поэтому специфика и особенности российского  федерализма нуждаются не в устранении, приспособлении под известные "образцы", а научно-выверенной программе развития.

    Речь  меньше всего идет о наборе декларативных  положений, ибо потребность состоит  главным образом в четкой, конкретной программе действий, в механизмах и гарантиях ее осуществления, в  подключении к этому процессу всех сил общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография

1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА-М, 2008. - 752 с.

2. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики: Учебник для вузов. - СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2008

3. Государственное  право Российской Федерации: Учебник  для вузов / Под ред. О.Е. Кутафина. - М.: Юрид. лит., 2006. - 580 с.

4. Карапетян  Л.М. Субъекты Федерации: Перспективы  выравнивания конституционного  статуса // Свобод. мысль. - 2006. - № 11. - С.83-94.

5. Кармолицкий А.А. К вопросу о местной администрации как органе управления // Вестник Моск. ун-та. - Сер.11. - Право. - 2009. - № 3. - С.23-30.

6. Конституционное  право Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.И. Кукушкина, В.Д. Перевалова. - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2005. - 368 с.Конституция Российской Федерации: Комментарий / Под общей ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина. - М.: Юрид. лит., 2007

7. Умнова  И.А. Устав области (края): первый опыт. - М.: Без изд-ва, 2005. - 14 с.

8. Умнова  И.А. Эволюция правового статуса  края, области как субъекта Российской  Федерации // Гос-во и право. - 2005. - № 8/9. - С.43-51.

9. Чиркин  В.Е. Модели современного федерализма:  сравнительный анализ // Гос-во и право. - 2008. - № 8/9. - С.150-158.

10. Советское  государственное право: Учебник  для студентов по специальности  "Правоведение" / Под ред. Е.И.  Козловой и В.С. Шевцова. - М.: Высш .шк., 2008

11. Советское  государственное право: Учебник  для юрид. ин-тов и фак-тов / Под ред. проф. А.И. Лепешкина. - М.: Юрид. лит., 2005

12. Уманский  Я.Н. Советское государственное  право: Учебник для юрид. ин-тов и фак-тов. - М.: Высш. шк., 2006

Информация о работе Особенности федеративного устройства России