Основания прекращения гражданства в РФ. Содержание конституционных принципов рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 04:02, контрольная работа

Описание работы

Рассматривая вопрос о содержании конституционных принципов рыночной экономики, стоит в первую очередь отметить, что они образуют основы экономического строя России, представляющие собой фундаментальные устои социально-экономического, правового и, в частности, конституционного строя. Конституционные принципы рыночной экономики - это самые разумные и рациональные, проверенные временем и опытом многих стран правила организации экономической деятельности и управления ею. Важно понять, что считаться с конституционными принципами рыночной экономики необходимо как при выработке экономической политики, так и при принятии конкретных экономических решений.

Содержание

Среди субъектов гражданского процессуального отношения особое место занимают стороны - истец, ответчик, которые являются главными действующими лицами участвующими в рассмотрении гражданского дела. Правовое положение этих лиц очень разнообразно, но их интересы одинаково защищаются гражданским процессуальным законодательством. Основной чертой отличающей стороны друг от друга является - наличие юридической заинтересованности в исходе гражданского дела. С целью защиты прав и охраняемых законом интересов стороны наделены правом принимать активное участие в судопроизводстве при рассмотрении судом всех материально-правовых и процессуальных вопросов по делу.

Работа содержит 1 файл

контрольная КПРФ.doc

— 76.50 Кб (Скачать)

Ограничения предмета референдума вызваны тем обстоятельством, что народ, являясь коллективным субъектом правотворчества и принимая решения на референдуме, действует в существующем реальном правовом пространстве. Независимо от того, что референдум является одной из форм высшего непосредственного выражения власти народа, а его решения отличаются по юридической силе определенными особенностями (см. Решение референдума), тем не менее, принимаемые на референдуме решения входят в нормативно-правовую систему государства и занимают в ней в зависимости от формы, которую приобретает народное решение, соответствующее иерархическое положение. В связи с этим законодательно устанавливаются определенные требования к вопросам, выносимым на народное голосование, очерчиваются границы предмета референдума.

Общими ограничениями предмета для всех проводимых в Российской Федерации референдумов является требование, чтобы выносимые на народное голосование вопросы не ограничивали и не отменяли общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Но в редакции закона от 24 апреля 2008 года данная ст. 6 указана как утратившая силу.

              На случай, если референдум субъекта Российской Федерации или местный референдум будет проведен по вопросу, сформулированному с нарушением требований федерального законодательства, устанавливается судебный порядок отмены принятого на таком референдуме решения. При этом в качестве основания для вынесения судом решения об отмене решения, принятого на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, будет являться его противоречие Конституции Российской Федерации, федеральному закону, а для местного референдума - также и закону субъекта Российской Федерации.

              В соответствии с Федеральным конституционным законом проверку соблюдения требований, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, при реализации инициативы проведения референдума Российской Федерации осуществляет Конституционный Суд Российской Федерации. Он обязан принять соответствующее решение в месячный срок со дня обращения Президента Российской Федерации. На основании такого решения Президент не позднее 15 дней со дня его поступления назначает референдум Российской Федерации. В случае, если в решении Конституционного Суда будет содержаться вывод о несоблюдении требований Конституции России, все процедуры, предусмотренные по подготовке и проведению референдума Российской Федерации, прекращаются.

              Полный перечень вопросов указан в части 5 ст. 6 данного закона:

1) об изменении статуса субъекта (субъектов) Российской Федерации, закрепленного Конституцией Российской Федерации;

2) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также о проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо о перенесении сроков проведения таких выборов;

3) об избрании, о назначении на должность, досрочном прекращении, приостановлении или продлении полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

4) о персональном составе федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

5) об избрании, о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов, образованных в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо должностных лиц, избираемых или назначаемых на должность в соответствии с международным договором Российской Федерации, а также о создании таких органов либо назначении на должность таких лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

6) (о принятии и об изменении федерального бюджета, исполнении и изменении внутренних финансовых обязательств Российской Федерации;) утратил силу. - Федеральный конституционный закон от 24.04.2008 N 1-ФКЗ;

7) (о введении, об изменении и отмене федеральных налогов и сборов, а также об освобождении от их уплаты;) утратил силу. - Федеральный конституционный закон от 24.04.2008 N 1-ФКЗ;

8) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

9) (об амнистии и о помиловании.) утратил силу. - Федеральный конституционный закон от 24.04.2008 N 1-ФКЗ;

10) отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.      Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

 

2.      ФКЗ от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (с изменениями от 30 декабря 2006 г., 24 апреля 2008 г.)

 

3.      ФЗ от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 28.06.2009 N 127-ФЗ)

 

4.      Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – М., ИНФРА • М, 1998. С. 139

 

3

 



[1] Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – М., ИНФРА • М, 1998. С. 139

 


Информация о работе Основания прекращения гражданства в РФ. Содержание конституционных принципов рыночной экономики