Основания прекращения гражданства в РФ. Содержание конституционных принципов рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 04:02, контрольная работа

Описание работы

Рассматривая вопрос о содержании конституционных принципов рыночной экономики, стоит в первую очередь отметить, что они образуют основы экономического строя России, представляющие собой фундаментальные устои социально-экономического, правового и, в частности, конституционного строя. Конституционные принципы рыночной экономики - это самые разумные и рациональные, проверенные временем и опытом многих стран правила организации экономической деятельности и управления ею. Важно понять, что считаться с конституционными принципами рыночной экономики необходимо как при выработке экономической политики, так и при принятии конкретных экономических решений.

Содержание

Среди субъектов гражданского процессуального отношения особое место занимают стороны - истец, ответчик, которые являются главными действующими лицами участвующими в рассмотрении гражданского дела. Правовое положение этих лиц очень разнообразно, но их интересы одинаково защищаются гражданским процессуальным законодательством. Основной чертой отличающей стороны друг от друга является - наличие юридической заинтересованности в исходе гражданского дела. С целью защиты прав и охраняемых законом интересов стороны наделены правом принимать активное участие в судопроизводстве при рассмотрении судом всех материально-правовых и процессуальных вопросов по делу.

Работа содержит 1 файл

контрольная КПРФ.doc

— 76.50 Кб (Скачать)


План:

 

 

1.      Вопрос №1…………………………………………………стр.4

2.      Вопрос №2…………………………………………………стр.6

3.      Задача………………………………………………………стр.9

4.      Список используемой литературы……………………….стр.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

1.       Основания прекращения гражданства в РФ.

2.      Содержание конституционных принципов рыночной экономики.

 

Задача:

На референдум не могут выноситься вопросы: 1. Изменения статуса субъекта РФ; 2. Досрочного прекращения или продления срока полномочий Президента, палат Федерального Собрания; 3. Принятия и изменения федерального бюджета, исполнение и изменение внутренних финансовых обязательств государства; 4. Введения, изменения и отмены федеральных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты; 5. Принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; 6. Амнистии и помилования; 7. Все ответы правильные. Обоснуйте свой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №1

 

 

Вопрос о гражданстве Российской Федерации очень широко раскрыт в нормативно – правовых актах нашей страны. Для начала мы хотели бы рассмотреть, что же собственно такое гражданство как правовое явление и как термин. Согласно ст.3 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002г. гражданство Российской Федерации – устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. В п.1 статьи 6 Конституции РФ устанавливается возможность установить, либо разорвать указанную связь: «Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения». Эта статья отсылает нас к разделу III Федерального Закона «О гражданстве РФ», данный раздел непосредственно устанавливает основания прекращения, порядок выхода и выбора иного гражданства – все, что касается нашего вопроса.

Статья 18 ФЗ О гражданстве четко разделяет два основания прекращения гражданства Российской Федерации, это:

а) вследствие выхода из гражданства Российской Федерации;

б) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Рассмотрим поочередно данные основания

a)     В  результате выхода из гражданства Российской Федерации.

Такая форма прекращения гражданства может осуществляться двумя путями.  Во-первых,  по  ходатайству гражданина. Но закон предусматривает возможность отклонения такого ходатайства в случае проживания  гражданина  или  его намерения поселится в стране, не связанной с Россией договорными обязательствами  о правовой помощи, но имеющего либо имущественные обязательства перед физическими или юридическими лицами РФ,  либо не исполненные обязанности перед государством,  вытекающие из оснований, определенных законом России. 

Во-вторых,  в порядке  регистрации. Такая форма может иметь место,  если у лица,  заявившего о намерении выйти из гражданства РФ,  хотя бы один из родителей, супруг или ребенок имеет иное гражданство либо если лицо выехало на постоянное место жительства в другое государство в  установленном порядке.  При этом должны отсутствовать препятствия, отмеченные выше и связанные с ограничениями выхода из гражданства по ходатайству. Закон определяет и случаи, не допускающие выхода из гражданства России ни по  ходатайству, ни в порядке регистрации. Выход невозможен после получения повестки о призыве на срочную военную службу и до  ее окончания, а также в случае, когда гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства России, привлечен в качестве обвиняемого по  уголовному  делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению  обвинительный приговор суда.

б) По иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Примерами таких оснований могут быть:

1)     Отмена решения о приеме в гражданство РФ.

2)     Выбор гражданства (оптация) при изменении государственной границы Российской Федерации.

3)     По другим основаниям, предусмотренным международными договорами РФ.

4)     По другим основаниям, предусмотренным ФЗ О гражданстве РФ.

5)     В результате отмены решения о приеме в гражданство РФ.

Такая форма  применяется  в отношении лиц,  приобретших гражданство на основании заведомо ложных сведений и фальшивых документов. Сам  факт представления таких сведений и документов устанавливается в судебном порядке. При этом отмена решения о приеме в гражданство России не освобождает данное лицо от ответственности. Отмена решения о приеме в  гражданство  РФ  не распространяется на  супруга и детей лица,  приобретших такое гражданство вместе с ним, в том случае, если не будет доказана их осведомленность о том, что гражданство было приобретено незаконным путем. Установлен срок, в течение которого возможна отмена решения о приеме в гражданство – 5 лет после приёма.

2) В результате выбора гражданства (оптации) при изменении государственной принадлежности территории.  При изменении границ лицо,  проживающее на территории, выходящей из состава России, может прекратить российское гражданства.

3) По  другим основаниям,  предусмотренным международными договорами Российской Федерации.  Имеются в  виду  иные,  чем предусмотренные в  Законе,  основания прекращения гражданства России.

4) По  иным  основаниям,  предусмотренным Законом о гражданстве РФ.  К таким основаниям относится случай,  когда  оба родителя прекращают гражданство России. В такой ситуации дети в возрасте до 14 лет следуют гражданству родителей,  то  есть тоже прекращают гражданство России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №2

 

Рассматривая вопрос о содержании конституционных принципов рыночной экономики, стоит в первую очередь отметить, что они образуют основы экономического строя России, представляющие собой фундаментальные устои социально-экономического, правового и, в частности, конституционного строя. Конституционные принципы рыночной экономики - это самые разумные и рациональные, проверенные временем и опытом многих стран правила организации экономической деятельности и управления ею. Важно понять, что считаться с конституционными принципами рыночной экономики необходимо как при выработке экономической политики, так и при принятии конкретных экономических решений.

В Конституции Российской Федерации нет термина «рыночная экономика», но содержащиеся в ней нормы не оставляют сомнений в том, что государство охраняет основные принципы именно рыночной экономики. Тем самым кардинально меняется соотношение государства и экономики из организации, которая непосредственно управляла народным хозяйством, государство превращается только в регулятора экономических отношений. Но это уже принципиально другая роль, она исключает административно-командные функции государственного аппарата и признает свободу экономической деятельности людей и их объединений. Государство теперь не вправе устанавливать плановые задания, диктовать цены, сохранять монополию внешней торговли, заведовать сбытом и снабжением, руководить сельским хозяйством и т. д.

Экономическая роль государства обрисована в Конституции России весьма лаконично и, в сущности, только косвенно. Но в большинстве конституций мира нет даже такого объема экономических обязанностей государства, чем подчеркиваются самостоятельность экономики и ее саморегуляция. В то же время складывается впечатление, что российская Конституция более озабочена не закреплением принципов рыночной экономики, а утверждением их действенности на всей территории сложного федеративного государства с его амбициозными субъектами и укоренившимся местничеством. Но в любом случае даже лаконичные формулировки ст. 8, возведенные в ранг основ конституционного строя, не оставляют сомнений в том, что на базе данной Конституции возврат к административно-командной экономике невозможен.[1]

              Конституционные гарантии, определяющие принципы рыночной экономики, состоят в следующем:

– единство экономического пространства;

– свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

– поддержка конкуренции.

              Свобода экономической деятельности – один из основополагающих принципов рыночной экономики. Он означает, что люди могут беспрепятственно создавать и преобразовывать предприятия, распоряжаться продуктами своей деятельности с целью извлечения прибыли. Они вправе свободно вести торговлю, открывать банки и биржи, создавать хозяйственные объединения. Индивидуальное обогащение от такой деятельности, если она не противоправно, не только не враждебно интересам общества, но как раз способствует этим интересам. Поэтому граждане вправе требовать от государства защиты от непомерного налогообложения, коррупции государственных чиновников, рэкета и организованной преступности. Чем реальнее и прочнее гарантии в этой области, тем выше темпы экономического развития и жизненный уровень народа.

              Положение ч. 1 ст. 8 Конституции сформулировано таким образом, что его можно понимать и как согласие на международную экономическую интеграцию, хотя в этом случае свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств потребует специальных актов – как внутренних, так и международно-правовых. Близким по содержанию является положение ч. 1 ст. 74 о «свободном перемещении товаров, услуг и финансовых средств», означающее, что их движение не должно наталкиваться на таможенные барьеры, ограничиваться введением каких-либо пропусков или разрешений на ввоз и вызов, других препятствий. По существу, речь идет о свободной торговле и банковской деятельности, без чего немыслима экономическая интеграция. Указ Президента от 23 декабря 1991 г. устанавливает правовые гарантии единства экономического пространства. Согласно этому Указу любые акты органов власти и решения должностных лиц, ограничивающие движение товаров, работ и услуг на внутреннем рынке страны, признаются недействительными. Часть 1 статьи 8 Конституции РФ в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации провозглашает признание и равную защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Термин «собственность», как известно, употребляется в двух различных смыслах:

           1) в юридическом — как обозначение вещного права, права лица на определенную вещь (совокупность вещей), включающего в себя правомочия владеть, пользоваться и распоряжаться этой вещью (вещами);

           2) в экономическом — как обозначение совокупности экономических (как принято говорить — производственных в широком смысле) отношений, связанных с определенным имущественным комплексом и определенным субъектом хозяйственной (экономической) деятельности.

       В ст.8 Конституции термины «собственность» и «формы собственности» употребляются во втором (экономическом) смысле и означают, что Конституцией и законодательством в целом признаются и равным образом, одинаково защищаются разные формы хозяйствования, экономическая (хозяйственная) деятельность различных субъектов: физических лиц (граждан) и юридических лиц (организаций и общественных объединений), действующих на базе частного, государственного, муниципального или какого-либо иного имущества, принадлежащего этим лицам (закрепленного за ними) на законных основаниях. Содержание и значение закрепленного в ст.8 конституционного принципа состоит в установлении равного, общего правового режима для всех законно существующих форм хозяйствования.

       Гарантированное ст.8 Конституции юридическое равенство форм собственности, равное их признание и защита означают одинаковое признание и одинаковую защиту всеми допускаемыми средствами и способами любых, не противоречащих законодательству форм хозяйствования, а также недопустимость установления законодательством каких-либо привилегий или ограничений для тех или иных форм или субъектов хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

              На референдум не могут выноситься вопросы:

1. Изменения статуса субъекта РФ;

2. Досрочного прекращения или продления срока полномочий Президента, палат Федерального Собрания; 

3. Принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

 

              Референдум Российской Федерации - всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

Перечень вопросов, подлежащих вынесению на общероссийский референдум, а также вопросы, по которым референдум Российской Федерации не может быть назначен, определяются Федеральным конституционным законом от 28 июня2004 г. «О референдуме Российской Федерации». Вопросы, которые не могут выноситься на народное голосование, а также общие требования к вопросам референдума субъекта Российской Федерации и местного референдума установлены Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Названным Федеральным законом предоставляется право субъектам Российской Федерации в соответствующих региональных законах, а также муниципальным образованиям - в нормативных правовых актах представительных органов местного самоуправления определять вопросы, подлежащие вынесению на референдум. При этом федеральный законодатель установил запрет на установление в правовых актах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дополнительных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением перечисленных в федеральном законе.

Информация о работе Основания прекращения гражданства в РФ. Содержание конституционных принципов рыночной экономики