Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:11, курсовая работа
Данная работа посвящена изучению организации работы отделов специального учета в СИЗО УИС РФ и, в частности непосредственно моих служебных обязанностей в ФКУ СИЗО-1 СПб и ЛО по ведению автоматизированной базы данных лиц, содержащихся под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и осужденных, оставленных в СИЗО для выполнения работ на хозяйственном производстве.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….……………......3
1. Особенности функционирования отдельных структурных групп отделов специального учета в следственных изоляторах…………………………...7
2. Программный комплекс автоматизированного картотечного учета спецконтингента УИС.………………………………………………………...21
3. Взаимосвязь отделов специального учета с другими службами в следственных изоляторах……………………………………………………..….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..........26
Список используемой литературы…………………………………………..28
Указанная группа также создает и обеспечивает работу автоматизированной базы данных на лиц, содержащихся в СИЗО, архивной базы данных на лиц, убывших из СИЗО, ведет учет и формирует отчетность о численности и движении осужденных в тетради учета суточного наличия на основании справок о суточном движении спецконтингента, составляемых дежурной сменой.
1.2. Группа картотечного учета и работы с жалобами и обращениями лиц, содержащихся в следственном изоляторе.
Целесообразность совмещения в одной группе функций картотечного учета и работы с жалобами обусловлена необходимостью контроля за стадиями расследования и рассмотрения уголовных дел лиц, содержащихся под стражей, соблюдения и при необходимости разъяснения порядка обжалования того или иного решения должностного лица следственного органа или суда.
Группа выполняет следующие функции:
1. Ведение в строгом алфавитном порядке учетно-справочной картотеки (наличие и движения спецконтингента). При убытии лиц из СИЗО со снятием с учета наличия на оборотной стороне учетной карточки ф. № 1 необходимо указывать дату и основание убытия лица, содержащегося под стражей, а также в чье распоряжение оно убыло.
2. Внесение соответствующих изменений и отметок в учетную алфавитную карточку ф. № 1 при поступлении в СИЗО документов об изменении анкетных данных подозреваемого, обвиняемого, осужденного; о перечислении лица, содержащегося под стражей за иным следственным органом или судом; о принятии в отношении лица каких-либо процессуальных решений.
При поступлении в СИЗО уведомления о вступлении приговора в законную силу на оборотной стороне алфавитной карточки ф. № 1 проставляется дата вступления приговора в законную силу, а в левом верхнем углу лицевой стороны – фиксируется дата получения данного документа администрацией СИЗО. Кроме того, в п.7 необходимо указывать серию и номер паспорта, а также дату поступления лица в СИЗО.
3. При поступлении в учреждение решения ФСИН России о направлении (переводе) лица, содержащего в СИЗО, в другое учреждение УИС сотрудник вносит в алфавитную карточку дату и номер указания, а также наименование органа, в распоряжение которого необходимо направить подозреваемого, обвиняемого или осужденного.
4. Выдача справочной информации о наличии, убытии, а также о стадии уголовного судопроизводства в отношении каждого содержащегося или убывшего из СИЗО лица. Для исключения случаев направления в места лишения свободы лиц, в отношении которых наряду со вступившим в законную силу приговором имеется решение следственного органа или суда о привлечении к уголовной ответственности по другому делу, сотрудник группы картотечного учета при поступлении попутных списков в отношении указанных лиц докладывает начальнику отдела специального учета.
5. Контроль за возвращением временно выбывших лиц со снятием с учета наличия.
6. Контроль соблюдения сроков хранения и уничтожение карточек на транзитно-пересыльных осужденных.
7. Своевременное производство отметок в учетных алфавитных карточках о перемещении лиц из камеры в камеру в соответствии со списками и талонами о перемещении, поступившими от дежурного помощника начальника СИЗО. Хранение списков по данным перемещениям.
8. При поступлении из канцелярии СИЗО документов в отношении ПОО производство проверки указанных в них сведений с данными учетной алфавитной карточки; отметки о стадии рассмотрения уголовного дела и передача поступивших документов в соответствующую группу спецотдела для объявления лицу, содержащемуся под стражей, и приобщения к личному делу, а также составления запроса в орган, принявший решение, при выявлении расхождений в поступивших документах с данными картотечного учета.
9. Работа с поступившими от ПОО предложениями, заявлениями и жалобами.(Приложение № 4)
Поступившие в учреждения или органы УИС письменные обращения в зависимости от их содержания после регистрации в делопроизводственной службе докладываются руководителю учреждения или органа УИС (одному из заместителей) и направляются начальникам соответствующих структурных подразделений для организации исполнения.[2]
Остальные осужденные подают письменные обращения непосредственно представителю администрации либо опускают их в специальный ящик для корреспонденции, установленный в доступном месте, запираемый на замок и опечатываемый сотрудником учреждения УИС мастичной печатью. Корреспонденция осужденных из специального ящика изымается ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней.
Инспектор по проверке обращений (цензор) после сортировки всех поступивших писем передает их под роспись в специальный отдел или канцелярию для регистрации, подготовки сопроводительных писем и отправки в органы и учреждения, указанные в п. 4 Административного регламента.
Обращения, изложенные письменно и адресованные администрации следственного изолятора либо исправительного учреждения, регистрируются в журнале отдела специального учета либо в канцелярии соответствующего учреждения.[3] Регистрация обращений подозреваемых, обвиняемых или осужденных производится путем присвоения порядкового номера, каждому поступившему документу и фиксации в учетной документации (журнале) кратких сведений о нем (приложение № 2).
Поступившие письменные обращения подозреваемых, обвиняемых или осужденных из органов и учреждений, указанных в п.4 Административного регламента, в учреждение или орган УИС подлежат обязательной регистрации по месту получения в течение трех дней с момента поступления.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию учреждений и органов УИС, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением подозреваемых, обвиняемых или осужденных о его переадресации.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Администрация в случае необходимости разъясняет подозреваемому, обвиняемому или осужденному компетенцию адресата по решению вопросов, поставленных в обращении.
В обращении подозреваемый, обвиняемый или осужденный в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В обращении указывается наименование учреждения или органа УИС либо фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, которым оно адресовано.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов подозреваемые, обвиняемые и осужденные прилагают к письменному обращению иные документы и материалы либо их копии.
Подозреваемые, обвиняемые и осужденные вправе подавать обращения только от своего имени. Расходы по приобретению канцелярских товаров и оплата расходов по пересылке письменных обращений производится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Осужденные - иностранные граждане и лица без гражданства вправе подавать обращения на родном языке или на любом другом языке, которым они владеют, а в необходимых случаях пользоваться услугами переводчика. Ответы осужденным даются на языке обращения, при отсутствии возможности дать ответ на языке обращения он дается на государственном языке Российской Федерации с переводом ответа на язык обращения, обеспечиваемым учреждением или органом, исполняющим наказание.
Общий срок рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных не должен превышать месячного срока со дня регистрации обращения.
Письменное обращение, поступившее в учреждение или орган УИС, в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 суток со дня его регистрации. Поступившее письменное обращение от подозреваемых и обвиняемых рассматривается в течение 10 суток.
В случаях, не терпящих отлагательств, которые связаны с угрозой жизни и здоровью подозреваемых, обвиняемых или осужденных, их устные и письменные обращения рассматриваются незамедлительно.
В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен на основании мотивированного рапорта исполнителя не более чем на 30 дней руководителем учреждения или органа УИС (заместителем руководителя); либо руководителями структурных подразделений, давшим соответствующее поручение (для центрального аппарата ФСИН России), по согласованию с подразделением делопроизводства. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется заявитель.
Обращения, адресованные прокурору, в суд или иные органы государственной власти, осуществляющие контроль за местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также за деятельностью учреждений и органов УИС, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, в Европейский Суд по правам человека цензуре не подлежат и не позднее следующего за днем подачи обращения или ходатайства рабочего дня направляются адресату в запечатанном пакете.
Переписка осужденных с защитником или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, если администрация учреждений УИС располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений осуществляется по мотивированному постановлению руководителя учреждения УИС или его заместителя.
Ответы на обращения объявляются подозреваемым и обвиняемым под роспись и приобщаются к их личным делам. По просьбе подозреваемых и обвиняемых за счет их средств администрация места содержания под стражей изготавливает копию ответа и выдает её на руки. Ответы на обращения осужденных не позднее чем в трехдневный срок после поступления выдаются им под роспись. При отказе заявителя хранить ответ у себя он приобщается к его личному делу.
Обращения подозреваемых, обвиняемых или осужденных, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц учреждений и органов УИС, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
Обращения осужденных по поводу решений и действий администрации учреждений и органов УИС либо администрации места содержания под стражей не приостанавливают исполнение этих решений и эти действия.
Если администрация учреждений или органов УИС либо администрация места содержания под стражей некомпетентна разрешить вопросы, поставленные в обращении, либо автор в случае устранения обжалуемых недостатков в деятельности УИС и восстановления нарушенных прав и законных интересов настаивает на их отправке адресату, они направляются по назначению. В этом случае к обращению администрация учреждения или органа, исполняющего наказания, или администрация места содержания, под стражей прилагает справку, в которой дает пояснение по существу поставленных вопросов и мерах, принимаемых по их рассмотрению.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, заявителю дан ответ в письменной или устной форме.
Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные по одному и тому же вопросу, по которому заявителю даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни осужденного или лица, содержащегося под стражей, без его согласия.
1.3. Следственно-судебная группа.
На сотрудников этой группы возлагаются следующие функции:
1. Учет, ведение и хранение личных дел подозреваемых и обвиняемых, а также лиц, числящихся за судами первой инстанции.
2. Получение документов, поступивших из судов, органов дознания и следствия в отношении подозреваемых и обвиняемых, а также лиц, числящихся за судами первой инстанции.
3. Ведение контрольно-сроковой картотеки для обеспечения контроля за своевременным освобождением из СИЗО лиц, срок содержания под стражей которых истек, а также за своевременным поступлением документов о продлении срока содержания под стражей.
Личное дело заводиться на каждого подозреваемого и обвиняемого и оформляется в специальной обложке с наименованием «Личное дело», которое имеет две части.
В первой части хранятся: копия постановления об избрании меры пресечения; справка о времени фактического задержания (протокол задержания) и дне взятия под стражу на основании решения суда; учетные документы (анкета, дактиокарта); квитанция на изъятые вещи, деньги, ценности, ордена и медали (если заключенный не лишен их по приговору суда); приговоры, постановления, определения судебных органов; справка о вступлении приговора в законную силу; документы об этапировании; копии справки об освобождении из под стражи.