Организация юридической службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:18, курс лекций

Описание работы

Целесообразно составлять план основных мероприятий юридической службы на год и представлять его на утверждение руководителю предприятия. На основе этого плана составляется план работы на квартал. В нем следует указывать конкретных исполнителей и сроки выполнения мероприятий. При определении исполнителей необходимо учитывать установленное в отделе (бюро) распределение обязанностей среди сотрудников.

Содержание

1. Организация работы юридической службы на предприятии
1.1. Планирование работы
1.2. Учет и хранение нормативных актов
1.3. Работа по обеспечению законности документов правового характера
1.4. Договорная и претензионно-исковая работа
1.5. Работа по обеспечению соблюдения законодательства о труде и укреплению трудовой дисциплины
2. Правовое обслуживание предприятий адвокатурой
3. Задачи, права и обязанности юридических служб
4. Порядок заключения коллективных договоров
5. Порядок разрешения коллективных трудовых споров
6. Планирование работы юридических служб
7. Учет и хранение нормативных актов
8. Работа по обеспечению законности документов правового характера
9. Организация договорной работы на предприятии. Классификация коммерческих договоров.
10. Претензионный порядок урегулирования споров.
11. Понятие, виды трудовых договоров. Порядок заключения.
12. Прекращение трудового договора.

Работа содержит 1 файл

ответы 1.doc

— 699.00 Кб (Скачать)

Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях (распорядительные, плановые, отчетные, учетно-статистические, бухгалтерские, финансовые и др.), как создаваемые и используемые внутри организации, так и направляемые в другие организации и поступающие из вышестоящих, подведомственных и других организаций и частных лиц. Регистрации подлежат как традиционные машинописные (рукописные) документы, так и создаваемые средствами вычислительной техники (машиночитаемые, машинограммы).

Документы регистрируются в организации один раз: поступающие — в день поступления, создаваемые — в день подписания или утверждения. При передаче зарегистрированного документа из одного подразделения в другое оно повторно не регистрируется.

Регистрация документов производится в пределах групп в зависимости от названия вида документа, его автора и содержания. Например, отдельно регистрируются приказы руководителя по основной деятельности, приказы руководителя по кадрам, приказы руководителя вышестоящей организации по основной деятельности, решения коллегии вышестоящей организации, акты ревизии финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерские сводки, отчеты предприятий, акты внедрения результатов научных разработок, планы работы подведомственных организаций, заявки на материально-техническое снабжение и т.д. Порядковые регистрационные номера присваиваются документам в пределах каждой регистрируемой группы.

Регистрация поступающих и создаваемых документов проводится в основном децентрализовано: в местах создания и исполнения документов. Например, плановая документация регистрируется в плановом отделе, документы по снабжению — в отделе снабжения, протоколы и решения коллегии — в секретариате, распорядительные документы по основной деятельности, подписанные руководителем организации, документы, поступающие из вышестоящих организаций или направляемые им, — в службе документационного обеспечения и т.д. Место регистрации документа закрепляется в инструкции по документационному обеспечению управления и в табеле документов организации.

Документы регистрируются на карточках. Чтобы достичь информационной совместимости регистрационных данных и создать условия для перехода к автоматизированной регистрации, определен обязательный состав реквизитов регистрации: автор (корреспондент), название вида документа, дата документа, индекс документа (дата и индекс поступления документа), заголовок документа или его краткое содержание, резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата), срок исполнения, отметка об исполнении (краткая запись решения вопроса по существу, дата фактического исполнения и индекс документа-ответа, номер дела. Состав обязательных реквизитов в случае необходимости может быть дополнен следующими: исполнители, подпись исполнителя, удостоверяющая получение документа, ход исполнения, отметка о приложениях и др. Порядок расположения реквизитов на регистрационных формах и использования оборотной стороны регистрационно-контрольных карточек определяется самой организацией.

Количество экземпляров регистрационно-контрольных карточек определяется числом справочных и контрольных карточек в структурных подразделениях, где документ будет исполняться и контролироваться.

Для поступающих в организацию документов.

Регистрация документов-ответов осуществляется на регистрационных формах инициативных документов. Документу-ответу присваивается самостоятельный порядковый регистрационный номер в пределах соответствующего регистрируемого массива.

Предложения, заявления и жалобы граждан регистрируются на регистрационно-контрольных карточках установленной формы.

Для регистрации документов могут использоваться копировально-множительные аппараты и вычислительная техника.

В автоматизированной ИПС регистрация документов осуществляется с использованием машиноориентированной регистрационно-контрольной карточки, построенной на базе обязательных реквизитов регистрации или путем прямого ввода их с документа.

Справочные картотеки формируются из регистрационно-контрольных карточек в зависимости от задач конкретных ИПС в соответствии с используемыми классификаторами. Составляются следующие картотеки: справочные; контрольно-справочные; по географии поступающих документов; по предложениям, заявлениям и жалобам граждан; тематические (приказы, решения) и др. Информационно-поисковые массивы автоматизированных ИПС формируются на основе информации о документах, зафиксированной на машинных носителях.

 

 

45. Право собственности юридических лиц.

 

право собственности в юридической литературе традиционно рассматривается с объективной (право собственности - юридический институт, представляющий собой совокупность правовых норм) и субъективной (право собственности - субъективное гражданское право, предоставляющее возможность своему обладателю - собственнику определять характер и направления использования принадлежащего ему имущества, осуществляя над ним полное хозяйственное господство) точек зрения, что не дает понимания сущности права собственности как такового, не раскрывает его понятие.

К числу объектов права собственности юридических лиц относятся коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений финансируемых собственником. Для них существуют общие закономерности, свойственные праву собственности. Так, именно юридическое лицо является единым и единственным собственником принадлежащего имущества. Учредители (участники, члены) юридических лиц не сохраняют право собственности на переданное ими имущество и имеют на имущество юридического лица либо обязательственные права, если речь идет о хозяйственных обществах и товариществах, производственных или потребительских кооперативах (п.2.ст.48 ГК РФ); либо вообще не имеют имущественных прав, если речь идет о религиозных или общественных организациях, ассоциациях и союзах.

Отметим, также что в собственности юр.лица находится имущество, переданное ему в качестве вклада (взноса) его учредителями, и имущество приобретенное произведенное юридическим лицом в процессе его деятельности. Что немаловажно, учредители теряют право собственности на имущество, внесенное в уставной (складочный) капитал с момента государственной регистрации юридического лица. По общему правилу, юридическое лицо осуществляет данное право по своему усмотрению. Прежде всего, оно выражается в праве беспрепятственно совершать в отношении своего имущества любые действия, не противоречащие законодательству. Ограничения его права также могут быть установлены только законом. Однако, из этого правила есть исключения. Например, некоммерческие организации наделены специальной правоспособностью, что накладывает на них определенный отпечаток - они в большей степени ограничены в осуществлении правомочий собственника, ведь согласно ст. 213 ГК РФ такие организации вправе использовать свое имущество лишь для достижения целей, предусмотренных их учредительными документами. Как показывает практика, полномочия собственника юридические лица осуществляют через свои органы.

Весьма значимое место в определении полномочий юридического лица играют учредительные документы, которые должны быть составлены с соблюдением требований законодательства. Именно в учредительных документах юридического лица определяются источники формирования имущества юр.лица, порядок распоряжения движимым и недвижимым имуществом, распределение прибыли и убытков и т.д.

Гражданский кодекс указывает, что в качестве объекта права собственности юридического лица может быть любое имущество, как движимое, так и недвижимое, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать юридическим лицам (например, государственные природные заповедники, военные учреждения). Если же у юридического лица окажется имущество, которое по закону не может ему принадлежать, то право собственности прекращается, а имущество отчуждается в порядке предусмотренном ст.238 ГК РФ. Что касается количества и стоимости имущества, принадлежащего юридическому лицу, то здесь фактически ограничений нет, однако есть оговорка, согласно, которой ограничения могут быть установлены только федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, безопасности, прав и интересов граждан и государства в целом.

Право собственности юридического лица возникает и прекращается на общих основаниях, что и для физических лиц. Вместе с тем, могут устанавливаться особенности приобретения прекращения прав собственности юридического лица. Взять хотя бы благотворительные организации – у них имущество формируется из благотворительных пожертвований, труда добровольцев, поступления от других источников, не относящихся к общим основаниям приобретения прав собственности.

Особенности прекращения права собственности юридических лиц связаны с их ликвидацией, реорганизацией, либо выходом участников. В качестве особого основания прекращения права собственности хозяйственного общества может быть назван выдел в натуре доли участника ООО при его решении о выходе из общества.

 

 

 

46.Право государственной собственности.

 

Статья 214. Право государственной собственности

1. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

2. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

3. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

4. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

5. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

 

 

47.Право муниципальной собственности.

 

Муниципальная собственность является самостоятельной формой собственности, однако в силу ее публичного характера она близка к государственной. Субъектами права муниципальной собственности являются городские и сельские поселения и другие муниципальные образования. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления (местная администрация, мэры, префекты и т.д.) Все имущество, составляющее муниципальную собственность, может быть разделено на две группы: а) имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями; б) средства, соответствующего местного бюджета и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющие муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или иного муниципального образования.

Основания возникновения муниципальной собственности можно разделить на общегражданские и основания, специфические для муниципальной собственности. К числу последних относятся поступления от приватизации имущества, местные налоги и штрафы, плата в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории данного образования, отчисления от федеральных налогов и сборов, финансовые средства, передаваемые органами государственной власти органам местного самоуправления. Сюда же относится поступление в муниципальную собственность имущества, которое в силу закона не может принадлежать собственнику, недвижимое имущество, выкупленное у собственника для муниципальных нужд, в том числе в связи с изъятием земельного участка.

Имущество, входящее в муниципальную собственность, соответствующим образом регистрируется комитетами по управлению муниципальным имуществом. Осуществляя правомочия собственника, органы местного самоуправления могут совершать любые разрешенные законом сделки. Особо следует остановиться на праве муниципальных органов передавать имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также право на приватизацию муниципального имущества.

Статья 215. Право муниципальной собственности

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

2. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

48.Право общей собственности.

 

В объективном смысле право общей собственности – это совокупность правовых норм, регулирующих отношения по принадлежности составляющего единое целое имущества одновременно нескольким лицам.

В субъективном смысле право общей собственности – это право двух и более лиц владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим им имуществом составляющим единое целое.

Общая собственность возникает при поступлении в собственность двух или нескольких лиц имущества, которое не может быть разделено без изменения его назначения (неделимые вещи) либо не подлежит разделу в силу закона (например, при получении наследниками квартиры после смерти наследодателя, являвшегося единственным собственником этого имущества). Общая собственность на делимое имущество возникает в случаях, предусмотренных законом или  договором,  например,  при  приобретении  права  собственности супругами (ст. 244 Гражданского кодекса РФ). Согласно ст. 1164 Гражданского кодекса РФ при наследовании по закону, если наследственное имущество переходит к двум или нескольким наследникам, и при наследовании по завещанию, если оно завещано двум или нескольким наследникам без указания наследуемого каждым из них конкретного имущества, наследственное имущество поступает со дня открытия наследства в общую долевую собственность наследников.

Информация о работе Организация юридической службы