Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:18, курс лекций
Целесообразно составлять план основных мероприятий юридической службы на год и представлять его на утверждение руководителю предприятия. На основе этого плана составляется план работы на квартал. В нем следует указывать конкретных исполнителей и сроки выполнения мероприятий. При определении исполнителей необходимо учитывать установленное в отделе (бюро) распределение обязанностей среди сотрудников.
1. Организация работы юридической службы на предприятии
1.1. Планирование работы
1.2. Учет и хранение нормативных актов
1.3. Работа по обеспечению законности документов правового характера
1.4. Договорная и претензионно-исковая работа
1.5. Работа по обеспечению соблюдения законодательства о труде и укреплению трудовой дисциплины
2. Правовое обслуживание предприятий адвокатурой
3. Задачи, права и обязанности юридических служб
4. Порядок заключения коллективных договоров
5. Порядок разрешения коллективных трудовых споров
6. Планирование работы юридических служб
7. Учет и хранение нормативных актов
8. Работа по обеспечению законности документов правового характера
9. Организация договорной работы на предприятии. Классификация коммерческих договоров.
10. Претензионный порядок урегулирования споров.
11. Понятие, виды трудовых договоров. Порядок заключения.
12. Прекращение трудового договора.
С момента заключения договора о залоге возникает право залога, а в отношении залога подлежащего передаче залогодержателю имущества – с момента передачи этого имущества. Однако иное может быть предусмотрено договором залога. Право залога на товары в оборте возникает в соответствии с п. 2 ст. 357 ГК РФ.
Взыскание на заложенное имущество для удовлетворения требований залогодержателя (кредитора) может быть обращено при неисполнении или ненадлежащем исполнении обеспеченного залогом обязательства по обстоятельствам, за которые он не отвечает.
Взыскание может быть обращено на предмет залога только по решению суда в следующих случаях:
-- для заключения договора о залоге требовалось согласие другого лица или органа;
-- предметом залога является имущество, имеющее значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества;
-- залогодатель отсутствует и установить место его нахождения невозможно.
Досрочное исполнение обеспеченного залогом обязательства
Залогодержатель вправе потребовать досрочного исполнения обеспеченного залогом обязательства в следующих случаях:
-- если предмет залога выбыл из владения залогодателя, у которого он был оставлен, не в соответствии с условиями договора о залоге;
-- при нарушении залогодателем правил о замене предмета залога (ст. 345 ГК РФ);
-- утрата предмета залога по обстоятельствам, за которые залогодержатель не отвечает, если залогодатель не воспользовался предусмотренным в п. 2 ст. 346 ГК РФ правом.
Залогодержатель вправе потребовать досрочного исполнения обеспеченного залогом обязательства, а при неудовлетворении его требований обратить взыскание на предмет залога в следующих случаях:
-- нарушение залогодателем правил о последующем залоге (ст. 342 ГК РФ);
-- невыполнение залогодателем обязанностей, предусмотренных в подп. 1 и подп. 2 п. 1 ст. 343 ГК РФ;
-- нарушение залогодателем правил о распоряжении заложенным имуществом (п. 2 ст. 346 ГК РФ.
Залог прекращается в следующих случаях:
-- при прекращении обеспеченного залогом обязательства;
-- по требованию залогодателя при наличии предусмотренных в п. 3 ст. 343 ГК РФ оснований;
-- при гибели заложенной вещи или прекращении заложенного права, если залогодатель не воспользовался предусмотренным в п. 2 ст. 345 ГК РФ правом;
-- при продаже с публичных торгов заложенного имущества, а также в случае, когда его реализация оказалась невозможной (п. 4 ст. 350 ГК РФ0.
О прекращении ипотеки должна быть сделана запись в реестре, в котором зарегистрирован договор об ипотеке.
Если прекращение залога происходит из-за исполнения обеспеченного залогом обязательства, или по требованию залогодателя (п. 3 ст. 343 ГК РФ), то залогодержатель, у которого находилось заложенное имущество, обязан немедленно возвратить его залогодателю.
41.Документы и система документации.
Система организационно-правовой документации
К организационно-правовым документам относятся: устав организации (или положение об организации), штатное расписание, положения о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах, регламенты работы, правила, положения, инструкции, регламентирующие отдельные направления деятельности организации, должностные инструкции.
Наиболее разнообразную и наименее регламентированную группу представляют собой правила, положения, инструкции. Эти документы могут разрабатываться по любому направлению деятельности организации (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о защите персональных данных работников, инструкция по документационному обеспечению).
Система организационно-правовой документации представлена большим количеством разновидностей документов, например:
- Инструкция
- Должностная инструкция
- Положение
- Регламент
- Регламент коллегии
Система плановой документации
Общим назначением плановой документации является установление целей и задач деятельности организации, определение необходимых ресурсов и распределение их по целям и задачам. Плановые документы – это программы, планы, графики. Планироваться может деятельность организации в целом, по отдельным направлениям деятельности и подразделениям.
Плановые документы могут иметь разную периодичность: год, полгода, квартал, месяц. Как правило, плановые документы, устанавливающие общие показатели по организации в целом и по определенным направлениям деятельности, утверждаются руководителем организации или коллегиальным органом (советом, собранием и др.). Планы, готовящиеся на их основе, например планы работы подразделений, не нуждаются в утверждении.
Система плановой документации представлена Планом
Система распорядительной документации
Система распорядительных документов призвана регулировать деятельность организации. Регулирование деятельности необходимо для выполнения поставленных задач (программ, планов). Деятельность по регулированию необходима для устранения возникающих помех, отклонений от параметров, заданных плановыми документами. Главная задача регулирования – обеспечение согласованности в деятельности подразделений и должностных лиц организации.
Решения, принимаемые в процессе регулирования, фиксируются в документах, составляющих систему распорядительной документации. Это документы следующих видов: постановления, решения, приказы, распоряжения, указания.
Распорядительные документы представлены Приказами
Система отчетной документации
Документы, входящие в систему отчетной документации, – это документы, с помощью которых реализуется управленческая функция контроля за деятельностью. Контроль как функция управления заключается в количественной и качественной оценке результатов деятельности организации. Именно контроль позволяет субъекту управления сравнивать полученные результаты с показателями, определенными планом или программой. Контрольная деятельность позволяет наладить своего рода обратную связь в системе управления, что позволяет корректировать ранее принятые решения, использовать результаты контроля при планировании.
Система отчетной документации представлена такими видами документов как отчет, справка (отчетного характера). Бухгалтерские отчеты принято называть балансом. Несмотря на такую бедность в видовом отношении, система отчетной документации является весьма сложной по составу – включает, по меньшей мере, три самостоятельных класса систем: систему государственной статистической отчетности, системы ведомственной отчетности и внутриучрежденческую отчетность. Вид документа: Отчет
Система информационно-справочной документации
Общее назначение этих документов – доставлять в орган управления информацию о фактическом положении дел в системе, о сбоях в системе, о ситуациях, нуждающихся в корректировке посредством принятия решения. Информация о положении дел в системе может поступать из различных источников: от подразделений, отдельных работников, подведомственных и сторонних организаций, от специально созданных с различными целями комиссий и других источников. Отсюда большое видовое разнообразие этих документов: докладные, служебные, аналитические записки, служебные письма, справки (информационного и аналитического характера), сводки, акты, протоколы и др. Особенность информационно-справочных документов состоит в том, что они обслуживают все функции управления, на них основывается любое решение, по какому бы вопросу деятельности организации оно ни принималось. Строго говоря, этот комплекс документов следовало бы включить как составную часть в каждую из рассмотренных систем документации, но поскольку общее назначение этих документов одинаково (независимо от того, при реализации какой функции управления они создаются), более целесообразным, на наш взгляд, является выделение их в самостоятельную систему документации.
Каждый вид информационно-справочных документов представлен множеством разновидностей, например:
- Акт
- Письмо
Система договорной документации
В процессе осуществления своей деятельности любая организация вступает во взаимоотношения с другими организациями и лицами. Эти взаимоотношения необходимы, прежде всего, для реализации целей и задач организации. Ее взаимоотношения с внешними контрагентами (организациями, лицами) осуществляется с помощью договоров. Договоры могут заключаться по любому направлению деятельности организации. Решение о заключении договора принимает руководитель (подписывает договор тоже руководитель или уполномоченное им должностное лицо). Документы договорного типа называют договорами, контрактами, соглашениями. Использование того или иного названия в конкретной ситуации закреплено нормативными документами или сложившимися в управленческой деятельности традициями. Законодательство выделяет два основных вида договоров: гражданско-правовые договоры и договоры в сфере трудовых отношений. Наиболее богаты в видовом отношении гражданско-правовые договоры.
Системы документации обеспечивающего типа
Рассмотренные системы документации можно отнести к системам, реализующим основные управленческие функции, но в деятельности любой организации образуются документы, в которых отражается основная (производственная) деятельность организации (торговая, образовательная, лечебная, редакционно-издательская, научно-исследовательская и др.). Состав этих документов определяется содержанием основной деятельности организации. Например, в высшем учебном заведении основная деятельность отражается в системе документации по высшему образованию – это значительная по объему и разнообразная по видовому составу система документов. В основной своей массе документы, отражающие образовательный процесс в вузе, – это документы учетного характера. Наиболее характерным примером такого рода документов являются ведомости учета успеваемости (зачетные, экзаменационные), списки, экзаменационные билеты и др.
Особенностью систем документации обеспечивающего типа является то, что основная масса документов, составляющих эти системы, представляет собой документы учетного характера, то есть документы, реализующие функцию учета, что отражается и в названиях этих документов: ведомость, лист, листок, табель, карта, карточка, книга, журнал (учета) и др.
42. Виза согласования.
Виза официального документа - реквизит документа, выражающий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа.
Визирование документа является его согласованием внутри организации (или внутри нескольких организаций при издании совместного документа).
Согласование документа оформляют визой согласования (реквизит 24) документа (далее - виза), включающей в себя подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания.
Например:
Руководитель юридического отдела
Личная подпись А.С. Орлов
Дата
При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом:
Замечания прилагаются
Руководитель юридического отдела
Личная подпись А.С. Орлов
Дата
Замечания излагают на отдельном листе, подписывают и прилагают к документу.
Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляют в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа.
Для документа, подлинник которого отправляют из организации, визы проставляют в нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа.
Возможно оформление виз документа на отдельном листе согласования.
Лист согласования может иметь различную форму.
Допускается, по усмотрению организации, полистное визирование документа и его приложения.
Круг лиц, визирующих документ, и последовательность визирования устанавливаются нормативными актами организации и зависят от вида документа и его содержания.
Если в процессе визирования в проект документа вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения, не меняющие его сути.
43. История развития юридической службы в России. (в тетради)
44. Правила регистрации документов.
Регистрация документов — фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных формах.
Индекс документа состоит из порядкового номера в пределах регистрируемого массива документов, который, исходя из задач поиска, дополняется индексами по номенклатуре дел, классификатором корреспондентов, исполнителей и др. В индексе документа соблюдается следующая (или обратная) последовательность его составных частей: порядковый регистрационный номер, индекс по номенклатуре дел, индекс по используемому классификатору. Составные части индекса отделяются друг от друга косой чертой.