Нормативно-правовые основы размещения государственного заказа путем проведения конкурса

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Цель выпускной работы – на основе анализа деятельности Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Московский молодежный центр «Сетуньский Стан» (далее – ГБУ «ММЦ «Сетуньский Стан») по проведению торгов в форме конкурса, выработать предложения по дальнейшему совершенствованию практики их проведения.
Объектом исследования является деятельность ГБУ «ММЦ «Сетуньский Стан» по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов.

Содержание

Введение
3
Нормативно-правовые основы размещения государственного заказа путем проведения конкурса
5
Особенности размещения государственного заказа путем проведения конкурса на примере Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Московский молодежный центр «Сетуньский Стан»
17
Заключение
22
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

диплом я.docx

— 72.53 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

3

  1. Нормативно-правовые основы размещения государственного заказа путем проведения конкурса

5

  1. Особенности размещения государственного заказа путем проведения конкурса на примере Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Московский молодежный центр «Сетуньский Стан»

17

Заключение

22

Список использованных источников и литературы

24

Приложения

26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Цель выпускной работы – на основе анализа деятельности Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Московский молодежный центр «Сетуньский Стан» (далее – ГБУ «ММЦ «Сетуньский Стан») по проведению торгов в форме конкурса, выработать предложения по дальнейшему совершенствованию практики их проведения.

Объектом исследования является деятельность ГБУ «ММЦ «Сетуньский Стан» по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов.

Предмет исследования –  проведение открытых конкурсов государственными заказчиками города Москвы на примере ГБУ «ММЦ «Сетуньский Стан».

Теоретической базой выпускной  работы послужила научная литература по теме исследования, нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы по проведению торгов в форме конкурсов, а также фактические материалы, отображающие практику работы по проведению конкурсов в ГБУ «ММЦ «Сетуньский Стан».

Отказ от административно-плановых методов управления экономикой, переход  к рыночным отношениям вызвал потребность  в новых экономических и правовых механизмах регулирования, к которым, прежде всего, относится антимонопольное регулирование, запрещающее злоупотребление доминирующим положением, ограничение конкуренции, а также правовое регулирование поставок товаров для государственных и муниципальных нужд.

Актуальность темы настоящей  выпускной квалификационной работы объясняется несколькими причинами. Во-первых, тем, что роль государственного и муниципального заказа достаточно велика: с его помощью реализуются  общественные потребности, проводится в жизнь любая приоритетная политика государства и муниципальных  образований. Госзаказы получили широкое  распространение в странах с  высокоразвитой рыночной экономикой, например, в США доля государственных  закупок равна примерно 15% национального  бюджета. В государствах с переходной экономикой доля государственных закупок  в национальном бюджете составляет 50%. В нашей стране, по данным Министерства экономического развития, на долю государственных  закупок приходится около 40% расходной  части бюджета. Во-вторых, в настоящее  время существует очень много  проблем, связанных с поставками товаров, выполнением работ, оказанием  услуг для государственных и  муниципальных нужд. Это, нарушения  государственными или муниципальными заказчиками законодательства в  области закупок, в частности  основных принципов конкурсного  размещения заказов – открытости, прозрачности, равных условий и прав участников конкурса. По данным Госкомстата, за год федеральными органами проводится около 40 тысяч конкурсов на поставки различной продукции. Но лишь 9% закупок  осуществлялись на конкурсной основе, остальные 90% с частью – это фактически результат личной договоренности заказчика  и поставщика. Проводить конкурсы с запланированным результатом  позволяло нечетко регламентированное законодательство. Действовавший до недавнего времени ФЗ от 06.05.1999г. № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  нужд" (далее Закон № 97-ФЗ) детального описания процедуры конкурса не содержал. В Законе не было никаких критериев для определения победителей, что расширяло плацдарм для коррупции, не было упоминаний о внеконкурсных способах размещения заказа, которые регулировались другим нормативным актом - Указом Президента РФ от 08.04.1997г. № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и созданным на его основе Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Именно поэтому Закон № 97-ФЗ не получил широкого применения в практике как государственных, так и муниципальных закупок, о которых в нем даже не упоминалось.

К тому же, долгое время не было вообще никакой нормативной  правовой базы, регулирующей муниципальный  заказ. Это объясняется тем, что  на протяжении десятилетий существования  советской власти отвергался принцип  самоуправления. Комплексные планы  социально-экономического развития городов  и районов выполнялись по типовым  методическим указаниям и носили рекомендательный характер.

В соответствии с указанными целями были поставлены следующие задачи:

Степень разработанности  темы.

Проблемам изучения эффективных  методов государственного регулирования, формирования государственных заказов, выявлению принципов, закономерностей, форм и методов управления размещением  государственных заказов, предназначенных  для общественных нужд, посвящены  исследования отечественных и зарубежных ученых.

Фундаментальный вклад в  теорию государственного регулирования  экономики внесли труды Дж. М. Кейнса, Дж. К. Гэлбрейта, А. Смита, Дж. С. Милля, Д. Рикардо, Дж. Ю. Стиглица, Л. И. Абалкина, Н. Д. Кондратьева, С. Ю. Глазьева и др. Значительное внимание этими авторами было уделено проблемам экономического роста, поиска адекватных ему методов государственного регулирования.

При написании выпускной  квалификационной работы были использованы научные труды ученых-специалистов в области гражданского права: Л.В. Андреевой, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, Л.И. Шевченко и др., материалы арбитражной и антимонопольной практики.

 

  1. Нормативно-правовые основы размещения государственного заказа путем проведения конкурса

Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

 Не допускается взимание  с участников размещения заказа платы за участие в конкурсе.

Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено  требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (далее - требование обеспечения заявки на участие в конкурсе). При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа у субъектов малого предпринимательства - два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в конкурсной документации.

Для подготовки к проведению конкурса, в том числе в случае, если заказчик, уполномоченный орган  не имеют возможности составить  подробные спецификации товаров, определить характеристики работ или услуг  заказчик, уполномоченный орган могут  разместить на официальном сайте  сообщение о своей заинтересованности в проведении конкурса с указанием  срока представления предложений  о технических, технологических  и качественных характеристиках  товаров, работ, услуг. Представленные предложения могут учитываться при определении предмета конкурса. После определения предмета конкурса заказчик, уполномоченный орган принимают решение о проведении конкурса. При этом заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать какие-либо преимущества для лиц, подавших указанные предложения.

При проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного  органа, специализированной организации  или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В  случае нарушения указанного положения  конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в  порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации.

Извещение о проведении открытого  конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее  чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация также  вправе опубликовать извещение о  проведении открытого конкурса в  любых средствах массовой информации, в том числе в электронных  средствах массовой информации.

В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны  следующие сведения:

1) форма торгов;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной  почты, номер контактного телефона  заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;

4) предмет контракта с  указанием количества поставляемого  товара, объема выполняемых работ,  оказываемых услуг, за исключением  случая, если при проведении конкурса  на право заключить контракт  на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;

5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);

7) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

  8) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

9) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до пятнадцати процентов в порядке и в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленными Правительством Российской Федерации;

 Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении открытого конкурса изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

Заказчик, уполномоченный орган, разместившие на официальном сайте  извещения о проведении открытого  конкурса, вправе отказаться от его  проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса в порядке, установленном для размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения заказчиком, уполномоченным органом вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа) конверты с заявками на участие в конкурсе, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и направляются соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе. В случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган возвращают участникам размещения заказа денежные средства в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса.

Содержание конкурсной документации.

Конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Конкурсная документация должна содержать требования, установленные  заказчиком, уполномоченным органом, к  качеству, техническим характеристикам  товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским  свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых  услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Не допускается включать в конкурсную документацию требования к производителю товара, к участнику  размещения заказа, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и  других ресурсов, необходимых для  производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом  контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные  наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места  происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой  ограничение количества участников размещения заказа. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых  не является предметом контракта. В  случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения. При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Информация о работе Нормативно-правовые основы размещения государственного заказа путем проведения конкурса