Мухаммед – основатель общеарабского государства

Автор: k************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 21:26, контрольная работа

Описание работы

В истории человечества было много выдающихся личностей, оказавших свое влияние на историю целых народов, государств и всего человечества. Кто-то, такие как Чингисхан и Александр Македонский, благодаря своим завоеваниям и покорениям целых народов, повлияли на политический ход истории, кто-то, такие как И. Ньютон и А. Эйнштейн, благодаря интеллектуальному труду и научным открытиям, повлияли на социальный и научно-технический прогресс на нашей планете.

Содержание

Введение
Основная часть:
Арабский проповедник единобожия и пророк ислама.
Мухаммед и его роль в истории
А) Влияние ислама на историю человечества
Б) Врачевание Мухаммеда
В) Чудеса Мухаммада
Г) Арабский мир после Мухаммеда
3. Последняя проповедь Мухаммеда
4. Заключение

Работа содержит 1 файл

Muhammed.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

Врачевание  Мухаммада 

     Пророк  Мухаммад был не только сугубо религиозно-политическим деятелем. Мухаммаду принадлежат слова о том, что от любого заболевания есть лекарство. Если оно точно будет выбрано, то человек выздоровеет, по воле Творца, и что Аллах низвел болезни и вместе с ними лечебные средства. Кто-то знает о них, а кто-то — нет Мухаммад говорил, что исцеление (приносят) три (вещи): глоток мёда, надрез пиявки (кровопускание) и прижигание, но он запретил прижигание. Однако этот запрет, как говорят исламские учёные, не абсолютно категоричен и в случае особо крайней нужды допустим. При болезни живота, Мухаммад рекомендовал мёд. Мухаммад говорил о том, что масло чёрного тмина является средством от любой болезни, кроме смерти Мухаммад рекомендовал пользоваться индийским ладаном, так как исцеляет «от семи недугов», и ещё его курения нужно вдыхать тем, у кого болит горло, и класть в рот тем, кто страдает плевритом. Он сказал, чтобы люди не мучили своих детей, у которых воспаляются миндалины, надавливая на них, а использовали курения ладана. Он говорил своим последователям, что лучшими средствами для их лечения являются кровопускание и морской ладан (янтарь). Ещё одно высказывание: «Если муха упадёт в питьё кого-нибудь из вас, пусть он (сначала) погрузит её (в это питьё полностью), а потом вытащит её (оттуда) ибо, поистине, на одном её крыле — болезнь, а на другом — исцеление» имеет современное научное обоснование. Однажды в качестве лечения Мухаммад приказал пить мочу и молоко дойных верблюдиц. Крупный мусульманский учёный Абдуль-Маджид аз-Зиндани, который говорит, что нашёл лекарство от СПИДА и что университет «Иман», ректором которого он является, предоставляет это лекарство бесплатно, рассказывает что благодаря своей работе фармацевтом, он смог правильно понять хадисы Пророка.

      Чудеса  Мухаммада

 

Отпечаток ноги пророка Мухаммада, впечатанный в камень в результате чуда. Хранится в Тюрбе — мавзолее в Эюпе (Стамбул).

Коран — главное  чудо. Чудо (в арабском языке это  слово «му’джаза». Оно образовано от глагола «а’джаза» и означает «делать неспособным (слабым, бессильным)» понимается что-либо, что не способен сделать обычным человек. Если же чудо должно свидетельствовать в пользу того, что человек является пророком, то это чудо должно быть непосредственно связано с этим человеком, то есть например, фонтан, забивший из скалы среди пустыни является чудом, но он не всегда может служить в качестве доказательства, а вот если это произойдёт, когда пророк ударит посохом о скалу, то это уже может считаться знамением. Главным чудом Мухаммада мусульманские богословы считают Коран. Несмотря на то, что авторство Корана в немусульманских источниках может приписывать самому Мухаммаду, теоретически доказать это невозможно, так как сам он, будучи единственным передатчиком Корана, отвергал его человеческое происхождение (соответственно и своё авторство), никаких же письменных работ после себя он не оставил, потому как был безграмотен. Переданные хадисы говорят о том, что его речь не была сходна с Коранической. Коран отвечает вышеназванным требованиям к чуду. Он является чудом (в частности, в его арабском значении), потому как никто не смог написать ничего подобного ему. Выдающиеся художественные достоинства Корана безусловно признаны всеми знатоками арабской словесности. Однако многие из них теряются при буквальном переводе). В Коране делается вызов (тахадди) людям, не признавшим за Мухаммадом пророка: Или же они говорят: «Он выдумал его». Скажи: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду». Если бы это было сделано, об этом было бы безусловно известно, так как у Мухаммада во все времена было очень много критиков, а написание чего-либо подобного Корану было бы избавлением от Мухаммада, который был для язычников (особенно курайшитов времён Мухаммада, соплеменниками, носителями того же языка, того же диалекта, что и Мухаммад, принимавшими все возможные способы для устранения ислама), христиан и иудеев серьёзнейшей политической и общественной угрозой, а особенно во времена его непосредственной деятельности. Однако человечеству за всю его средневековую, новую и новейшую историю не удалось написать ничего подобного Корану. Таким образом, это является чудом, а доказательствами того, что оно связано с Мухаммадом являются, например, аяты Корана, в которых говорится о Мухаммаде и том, что он пророк.

Разделение Луны на две части. Отрывок из Корана, на который обычно ссылаются: Час (Божьего суда) настал, и раскололся месяц. Но даже если их глазам предстанет ясное знамение (Аллаха), они отворотятся от него и скажут: «Сие лишь временное колдовство» (Сура 54:1-2) Об этом же чуде в хадисах: Анас рассказывал, что люди потребовали от посланника Аллаха (да пребудет он с миром) показать чудо, и он показал им разделенную луну (Ас-Сахих ал-Бухари, том 4, с. 533)

Предание о  хлебе, аналогичное истории о  том, как Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами: 

Однажды в путешествии  закончилась пища, и люди дошли  до нищеты. Они пошли к посланнику (да пребудет он с миром) и попросили  разрешения зарезать своих верблюдов, и он согласился. Умар встретил их по пути, и они рассказали ему об этом, и он сказал: «Как вы собираетесь выжить после того, как забьете верблюдов?» Затем он пошел к посланнику и сказал: «О посланник Аллаха! Как же они выживут после того, как зарежут своих верблюдов?» Посланник Аллаха приказал Умару: «Созови людей, и пусть они принесут всю еду, которая еще осталась». Были расстелены шкуры, и вся походная пища была сложена на них. Посланник Аллаха поднялся и попросил Аллаха благословить ее, затем он направил людей за посудой, и они начали брать из этой кучи до тех пор, пока каждый не взял себе достаточное количество. Затем посланник Аллаха сказал: «Я свидетельствую, что никто не имеет права, чтобы ему поклонялись, кроме Аллаха, а я его посланник».

Получение воды из пальцев. 

Анас бин Малик  рассказывал: «Я видел посланника Аллаха (да пребудет он с миром), когда подошло время молитвы Аср, и люди искали воду, дабы совершить омовение, но не могли найти ее. Позже вода (полный горшок) для омовения была принесена к посланнику Аллаха. Он опустил руки в горшок и сказал людям совершить омовение из него. Я видел воду, выливающуюся из-под его пальцев до тех пор, пока все не совершили омовение (это было одно из чудес пророка)».

Вздыхающий пальмовый  ствол. Будучи в Медине Мухаммад во время молитвы опирался на ствол  пальмы «хуннан». Для удобства пальму срубили, а на этом месте соорудили кафедру, мимбар. Оставшись в одиночестве, дерево принялось вздыхать, желая прикосновений рук пророка. Узнавав о его горе, Мухаммед приказал принести ствол обратно. 

В жизнеописаниях и сводах хадисов описываются много чудес, например во время рытья рва вокруг Медины, верные предсказания (см. например День воскресения в исламе), чудеса с различными физическими объектами итд. Выводы некоторых исследователей о том, что «Мохаммед не делал никаких чудес[» считаются мусульманами безосновательными потому, что существование такого Писания, как Коран не может подвергнуться сомнению.

Арабский  мир после Мухаммада 

К моменту смерти Мухаммада в 632 году в ислам был  обращён весь Аравийский полуостров, а вскоре после смерти пророка его преемники («заместители», халифы) покорили огромные территории азиатских и африканских владений Византийской империи, распространяя ислам, арабскую культуру и язык. Халифат при Аббасидах был самой крупной империей своего времени, простиравшейся от Атлантического океана до Китая.

Последняя проповедь Мухаммада 

Некоторые люди называют эту проповедь манифестом прав человека в исламе. 

Последняя проповедь  была сказана Мухаммадом в десятый  год по хиджре, когда немусульманам  было запрещено посещать Священную Каабу. Мухаммад отправился во главе с 14 тысячью мусульман из Медины в Хадж в Мекку. На 9-й день месяца Зуль-Хиджа Мухаммад пригласил всех мусульман, прибывших в Мекку для совершения хаджа к горе Джабаль аль-Рахман на Арафате и говорил с ними. Некоторые цитаты из этой проповеди (перевод проф. Ашик-Саида Конурбаева):

  • О, люди, воистину, кровь ваша, ваше имущество и честь ваша священны и неприкосновенны до тех пор, пока вы не предстанете перед Господом, так же как священны для всех вас этот день и этот месяц. Воистину, вы встретитесь с вашим Господом и будете держать ответ за все ваши поступки.
  • И помните, никто не несет ответ за преступление, кроме совершившего его. Сын не отвечает за преступления своего отца, и отец не отвечает за преступления своего сына.
  • Знайте, что мусульманин мусульманину — брат, и вместе они образуют братство. Ничто из того, что принадлежит мусульманину, не является законным для другого мусульманина, если только тот по доброй воле не позволяет ему этого. Так не притесняйте же друг друга.
  • И ещё говорю я вам, все язычество и заблуждения — под ногой моей, и ушла в прошлое кровная месть времен джахилии.
  • Ростовщичество запрещено, но вы можете вернуть себе номинальную сумму долга. Не сотворите никому несправедливости — и несправедливость минует вас.
  • О люди! Бойтесь Аллаха в отношениях с женщинами. Воистину, вы берете их под покровительство Аллаха и они законны для вас, согласно слову Аллаха! Истинно говорю вам — у вас есть права по отношению к вашим женщинам, и ваши женщины имеют права по отношению к вам. И есть у них право не совершать дурного, а если станут они поступать так, — есть у вас власть наказать их, но не слишком сурово. Если жены ваши избегают дурного и преданы вам — одевайте и кормите их по возможности.
  • Вот говорю я вам, руководите вашими женами, но делайте это по-доброму.
  • О люди! Прислушивайтесь и подчиняйтесь даже искалеченному абиссинскому рабу, который будет вашим амиром (предводителем), если он поставлен среди вас и исполняет предписания Книги Аллаха.
  • Дети принадлежат брачному ложу, а нарушитель брачных уз да будет побиваем камнями.
  • Воистину, я оставил среди вас Книгу Аллаха и Сунну Его Пророка. И если вы станете придерживаться их, то никогда не собьетесь с Правильного пути.
  • И подумайте о рабах ваших! Кормите их той пищей, которой питаетесь сами, и одевайте их в ту одежду, что носите сами. И если они совершают проступки, которые вы не можете простить, — тогда расстаньтесь с ними, ибо они слуги Аллаха — и не вам исправлять их пути.
  • О люди! Воистину, у вас один Господь и у вас один отец. Все вы — потомки Адама, а Адам был сотворен из глины. И нет преимущества у араба перед неарабом, и нет преимущества у неараба — перед арабом. И нет преимущества у белого человека перед чернокожим, и у чернокожего — перед белым, разве что лишь в богобоязненности. Истинно, истинно говорю вам — благороднейший из вас тот, кто наиболее богобоязнен.

Заключение

Так как христиан в мире примерно в два раза больше, чем мусульман, то может показаться странным, что Мухаммад (да благословит  его Аллах и приветствует) поставлен впереди Иисуса. Но для этого есть два важных основания. Во-первых, Мухаммад сыграл более важную роль в развитии ислама, нежели Иисус в развитии христианства. Хотя Христос заложил основы морали и философии христианства (поскольку эти нормы отличаются от иудейских), но именно святой Павел, внесший основной вклад в создание христианского богословия, является автором значительной части Нового Завета и чрезвычайно много сделал для умножения количества верующих. Вероятно также, что относительное влияние Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) на мусульман сильнее, чем соединенное влияние Христа и святого Павла на христиан. А на чисто религиозном уровне, по-видимому, влияние Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) на историю человечества было не меньше, чем влияние Христа. Кроме того пророк, в отличие от Христа, был не только религиозным, но и светским лидером. Если учесть его роль как вдохновителя арабского завоевания, то его можно считать едва ли не самым влиятельным политическим вождем всех времен. 

 Ничего подобного  не случалось до Мухаммада  (да благословит его Аллах и  приветствует), и нет оснований  полагать, что эти завоевания  могли быть осуществлены без  его участия. Единственный сравнимый  пример в истории – монгольские завоевания XIII века, осуществленные прежде всего благодаря влиянию Чингисхана. Но те завоевания, хотя и более обширные, чем арабские, оказались лишь временными, и сегодня монголы занимают примерно ту же территорию, что и вначале при Чингисхане. Не так было с арабами. От Ирака до Марокко простираются арабские государства, объединенные не только исламской верой, но и общим языком, историей, культурой. Коран, написанный именно на арабском языке, вероятно, спас этот язык от распада на ряд различных диалектов, что вполне могло случиться за почти 14 столетий. Конечно, между арабскими странами есть и различия, и противоречия, но они не должны заслонять от нас существенных черт, которые всех их объединяют. 

 Итак, последствия  арабских завоеваний VII века продолжают оказывать существенное влияние на жизнь человечества и сегодня. Вот это соединение огромного религиозного и светского влияний и заставило меня выделить Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) как уникальное историческое лицо». 

 Признание  величия Посланника Господа (да  благословит его Аллах и приветствует) представителями других вероисповеданий  и даже своими недругами является  еще одним доказательством истинности  пророческой миссии Пророка Пророков. В настоящее время, когда человечество находится в самом пике нравственного и морального упадка, а разврат и духовное невежество стали общественной нормой, мы как никогда раньше остро нуждаемся в таком примере, как Султан Пророков - Пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует), который несет свет в наши сердца. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список Литературы:

  1. Хасан М. Бальюзи. «Мухаммад и развитие Ислама»
  2. Сира Ибн Хишама
  3. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. Статья «Мохаммед»
  4. «Жизнь Пророка Мухаммада» (группа авторов организации «Дар Рахи Хакк»)

Информация о работе Мухаммед – основатель общеарабского государства