Мухаммед – основатель общеарабского государства

Автор: k************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 21:26, контрольная работа

Описание работы

В истории человечества было много выдающихся личностей, оказавших свое влияние на историю целых народов, государств и всего человечества. Кто-то, такие как Чингисхан и Александр Македонский, благодаря своим завоеваниям и покорениям целых народов, повлияли на политический ход истории, кто-то, такие как И. Ньютон и А. Эйнштейн, благодаря интеллектуальному труду и научным открытиям, повлияли на социальный и научно-технический прогресс на нашей планете.

Содержание

Введение
Основная часть:
Арабский проповедник единобожия и пророк ислама.
Мухаммед и его роль в истории
А) Влияние ислама на историю человечества
Б) Врачевание Мухаммеда
В) Чудеса Мухаммада
Г) Арабский мир после Мухаммеда
3. Последняя проповедь Мухаммеда
4. Заключение

Работа содержит 1 файл

Muhammed.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКО  – РУССКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

Контрольная работа по предмету:

«История  государства и права зарубежных стран»

на  тему:

«Мухаммед – основатель общеарабского государства» 
 
 
 
 

Выполнила: Амантаева Гулим Салимгереевна

Группа: Ю-102

1 курс

Специальность «Юриспруденция» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Актобе 2010 г. 
 

План  Работы: 
 
 
 

Введение

Основная часть:

  1. Арабский проповедник единобожия и пророк ислама.
  2. Мухаммед и его роль в истории

    А) Влияние  ислама на историю человечества

    Б) Врачевание Мухаммеда

    В) Чудеса Мухаммада

    Г) Арабский мир после Мухаммеда

      3. Последняя проповедь Мухаммеда

      4. Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В истории человечества было много  выдающихся личностей, оказавших свое влияние на историю целых народов, государств и всего человечества. Кто-то, такие как Чингисхан и Александр Македонский, благодаря своим завоеваниям и покорениям целых народов, повлияли на политический ход истории, кто-то, такие как И. Ньютон и А. Эйнштейн, благодаря интеллектуальному труду и научным открытиям, повлияли на социальный и научно-технический прогресс на нашей планете.

       Но сложно найти в истории  пример личности, который представлял  бы из себя как образец справедливого  правителя, так и идейного и  духовного вдохновителя целых народов, который повлиял на жизнь миллиардов людей. Единственным таким примером является Султан Пророков, Лучший из творений Всевышнего Аллаха, Венец рода человечества – Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).

     Мухаммад  — арабский проповедник единобожия и пророк ислама, центральная (после единого Бога) фигура этой религии; по учению ислама Мухаммеду Бог ниспослал его священное писание — Коран. Также политический деятель, основатель и глава мусульманской общины (уммы), которая в процессе его непосредственного правления составила сильное и достаточно крупное государство на Аравийском полуострове.

     И это не все что можно о нем  сказать. Биография Мухаммеда и  количество его деяний не поддается  обычным числам. Оно безгранично.

     Целью этой контрольной работы будет изучение хронологии его жизни. Рассмотрим, как Мухаммед повлиял на общество и какой след он оставил как один из величайших личностей в мировой истории и культуре.  

Основная  Часть 

      Арабский  проповедник единобожия и пророк ислама 

     В 1978 году в Америке вышла книга историка Майкла Харта «100 великих людей». В ней автор привел перечень из ста исторических лиц, чье влияние на историю человечества было особенно заметным.

Многих обрадовало, а у многих вызвало массу возражений, то, что первым в списке великих людей, автор поместил пророка Мухаммада. История жизни пророка Мухаммада, была помещена прежде жизнеописания Иисуса, так как, по убеждению Майкла Харта, посланник Аллаха оказал большее личное влияние на создание и развитие Ислама, нежели Иисус — на создание Христианства.

     То, что пророк Мухаммад, стоит на первом месте перечне самых влиятельных  исторических лиц, описанных в бестселлере  американского историка Майкла Харта, может удивить одних читателей, а у других вызовет возражения. Однако это единственный человек в истории, чья деятельность была чрезвычайно успешной и в религиозной, и в политической жизни.

«Пророк Мухаммад, стал продолжателем авраамической  традиции единобожия и основателем  одной из великих мировых религий  — Ислама. Историки единодушно признают его успешным политическим лидером, добившимся необычайных успехов. И сегодня, спустя четырнадцать столетий после его смерти, масштабность личности Пророка не перестает удивлять и вдохновлять сотни миллионов людей во всех уголках земного шара.» - английски военачальник, фельдмаршал.

      Биография Мухаммеда очень насыщенна и  приятна взору любого читателя. Пророк Мухаммад был из племени «Курайш», которое имело очень высокое  положение в арабской среде. Он относился  к клану Хашим (хашимиты). Клан получил такое название в честь прадеда Мухаммада — Хашима. Пророк родился, по мнению ряда учёных, 20 или 22 апреля 571 года по григорианскому календарю в год слона, перед наступлением зари, в понедельник. Также многие источники указывают 570 год. Согласно некоторым преданиям, это произошло в 9 день месяца Раби аль-авваль в год Слона, в год неудачного похода Абрахи на Мекку, или в 40 г. правления персидского шаха Ануширвана. Некоторые предания, связанные с рождением, детством и юностью Мухаммада носят религиозный характер и для светского учёного идеологически не имеют исторической ценности. Однако, эти предания для мусульманских биографов Мухаммада, в частности первых веков ислама, многие из которых сами собирали материал и проверяли его на достоверность. Колоссальные труды которых и составляют главный исторический источник для сегодняшних ориенталистов, являются не менее важными и достоверными (если эта достоверность доказана), как и другие, в целом признаваемые учёными-немусульманами.

     В детстве с Мухаммадом произошёл случай, когда несторианский монах по имени Бахира предсказал ему великую судьбу. Абу Талиб поехал с караваном в Сирию, а Мухаммад, который был тогда ещё мальчиком, привязался к нему. Караван остановился в Бусре, где в келье жил монах Бахира, который был христианским учёным. Раньше, когда они проезжали мимо него, он не разговаривал с ними и вообще не появлялся. Утверждают, что сначала монах увидел Мухаммада, над которым было облако, покрывающее его своей тенью и выделявшее его среди остальных. Потом он увидел, что тень облака упала на дерево, а ветки этого дерева склонились над Мухаммадом. После этого Бахира оказал гостеприимство курайшитам, удивив их этим. Когда он смотрел на Мухаммада, то пытался увидеть особенности и признаки, которые сказали бы ему о том, что перед ним действительно будущий пророк. Он расспрашивал Мухаммада о его снах, внешности, делах и всё это совпадало с тем, что знал Бахира из описания пророка. Также он увидел печать пророчества между плечами именно на том месте, где она, по его сведениям, должна была быть. Потом монах сказал Абу Талибу, что тот должен беречь Мухаммада от иудеев, так как если они узнают о том, о чём узнал он сам, то будут оказывать враждебные действия.

     Не  мало людей знают, что его религизная деяельность началась когда Мухаммаду исполнилось 40 лет. И поискав я нашла его хронологию жизни до 4о лет. В этом периоде, согласно арабским источникам, можно выделить следующее:

     Между четырнадцатью и пятнадцать годами (или в двадцать лет) Мухаммад принимал участие в «Кощунственной войне», где «отражал стрелы щитом, защищая своих дядьев». Примерно к 20 годам стал, являясь человеком сведущим в торговле и умея водить караваны, наниматься к зажиточным торговцам в качестве приказчика, проводника караванов или торгового агента. Когда Мухаммаду было 25 лет, он участвовал в «Союзе Благородных» (Хильф ал-Фудул), суть которого была в защите беззащитных и обеспечении безопасности чужестранцев в Мекке. Когда Мухаммаду было 35 лет, он принимал участие в ремонте Каабы. Её стены сильно пострадали от селя, также там произошёл пожар. Курайшиты были вынуждены строить здание заново. Он собственноручно установил «Чёрный камень» на прежнее место. По словам арабских историков, Мухаммад считался человеком безукоризненной репутации, отличался прекрасным характером, честностью и добросовестностью, умом и сообразительностью. Мухаммада называли «аль-Амин», что означает «Верный». Мухаммад, решив помочь своему дяде Абу Талибу, который оказался в трудном материальном положении, взял на воспитание его младшего сына, семилетнего Али — будущего сахаба и халифа.

     Когда Мухаммаду исполнилось 40 лет, началась его пророческая миссия. Сначала  у Мухаммада появилась потребность  в аскетизме, он стал уединяться в  пещере на горе Хира, где поклонялся Аллаху. Также он начал видеть вещие сны. В одной из таких ночей уединения к нему явился ангел Джабраил, посланный Аллахом, с первыми аятами Корана. Люди начали постепенно вступать в ислам, сначала это были жена Мухаммада Хадиджа и ещё восемь человек, среди которых будущие халифы Али и Усман. Потом люди стали принимать ислам группами, как мужчины, так и женщины и пророк Мухаммад стал открыто призывать к исламу (613 г.). До этого, в течение трёх лет, он вёл свою проповедь тайно. В Коране так сказано об этом: Провозгласи то, что тебе велено, и отвернись от многобожников. Курайшиты начали оказывать враждебные действия Мухаммаду, открыто критиковавшему их религиозные взгляды, и новообращённым мусульманам. Мусульман могли оскорблять, забрасывать камнями и грязью, избивать, подвергать голоду, жажде, зною, угрожать смертью. Всё это сподвигло Мухаммада на принятие решения о первом переселении мусульман.

     Влияние ислама на историю  человечества

     Хиджра  в Эфиопию — первая хиджра (переселение) в истории ислама, которая произошла  в 615 году. Мухаммад не участвовал в этом переселении, оставшись в Мекке. Всего без учёта маленьких детей и тех, кто родился уже непосредственно в Эфиопии ушли восемьдесят три мужчины. Были те, кто ушли семьями, были те, кто ушёл без семьи.

     Правитель Эфиопии гарантировал безопасность их религии и в Эфиопии никто не притеснял мусульман. Эфиопия тогда была христианским государством. Эфиопия была выбрана потому, что там правил царь (негус), никого не подвергавший гонениям. Курайшиты послали двух мужчин с ценными подарками, чтобы вернуть мусульман. В Эфиопию из Мекки поставляли кожу, поэтому решили преподнести много кожи. Сначала двое курайшитов дали подарки каждому начальнику, потом дали подарки негусу и попросили его отдать им мусульман, то есть отдать их своему народу, так как они «лучше их видят и лучше знают, в чём они упрекали их и за что осуждали их». В разговоре с негусом они также части рассказали ему об исламе. Однако, негус отказался выдать мусульман, не спросив об этом их самих. За мусульман отвечал Джафар ибн Абу Талиб, который был братом Али ибн Абу Талиба. Он сказал слова, которые впоследствии легли в некоторые биографии Мухаммада, причём не только мусульманских авторов, например Гюстава Лебона (правда, отличной от нижеприведённой формы). Эти слова показывают, насколько сильное влияние оказал ислам на бывших язычников: 

     «О  царь, мы были невежественным народом, поклонялись идолам, ели мертвечину, творили грехи, не поддерживали родственных  связей, не уважали соседей, а сильный  из нас уничтожал слабого. В таком состоянии мы и пребывали, до того как Аллах ниспослал нам. Своего посланника из нашей среды, честность, правдивость и целомудрие которого нам хорошо известны… Он призвал нас к Аллаху, единобожию и поклонению только Ему Одному, а также к отказу от поклонения камням и идолам, которым ранее поклонялись мы и наши отцы… Он повелел нам всегда говорить правду, быть честными, поддерживать родственные связи и добрые отношения с соседями, не совершать недозволенных действий и не проливать напрасно кровь. Он запретил нам непристойности, говорить ложь, отбирать деньги у сирот и порочить целомудренных женщин. Он повелел нам поклоняться Одному Аллаху, ничего не приобщая к Нему, совершать Намаз, выплачивать закят и поститься в месяц Рамадан… Мы поверили ему, уверовали в него и последовали за ним в том, с чем он пришёл от Аллаха. Мы позволяли себе то, что нам было дозволено, и не разрешали того, что нам было запрещено…»

Негус попросил прочитать что-нибудь из Корана. Было прочитано начало суры «Марьям». Также  говорится, что негус после прочтения растрогался и заплакал. Просьба курайшитов была отклонена. Впоследствии негус тайно примет ислам.

  Следующее переселение в Ат-Таиф - попытка Мухаммада призвать к Исламу племя Сакиф, жившее в Ат-Таифе, а также попытка получить от них поддержку, в частности против курайшитов. Это событие произошло до хиджры в Медину, в 619 году.На переднем плане дорога в ат-Таиф, на заднем — горы ат-Таифа (Саудовская Аравия).

Ат-Таиф был торговым центром обладающим хорошими связями  с Йеменом. Племя Сакиф, населявшее Ат-Таиф, торговало, в том числе, с участием курайшитов. Климат Ат-Таифа был лучше климата Мекки, некоторые окрестности были весьма плодородны. Многие состоятельные мекканцы имели земли в Ат-Таифе для летнего отдыха. Мекканское племя курайш, из которого происходил Мухаммад, было более могущественно, чем Сакиф. Из-за того, что после смерти Абу Талиба притеснение и давление в сторону Мухаммада и остальных мусульман со стороны курайшитов заметно возросло, Мухаммад принял решение искать поддержки в ат-Таифе, расположенном в 50 милях к юго-востоку от Мекки у племени Сакиф. Он хотел, чтобы они приняли Ислам. В Ат-Таиф Мухаммад пришёл пешком через крутые горы, вместе со своим слугой Зайдом. Там он, согласно Ибн Хишаму обратился к трём братьям из племени Сакиф, которые были тогда господами и высокородными людьми своего племени. Они очень грубо ему ответили, оскорбив и отказавшись принимать то, с чем он пришёл. Они также натравили на него людей, заставив укрыться в огороде Утбы и Шайбы. В этом огороде Мухаммад стал просить помощи у Аллаха. Мухаммада увидели Утба и Шайба и пожалели его. Они сказали своему слуге Аддасу, который был христианином из жителей Нинави, принести ему виноградную кисть. Мухаммад взял эту кисть и сказал «С Именем Аллаха! (бисми-Лляхи)», что удивило слугу, который не слышал, чтобы кто-то говорил так в его стране. Мухаммад спросил, откуда слуга и, получив ответ, переспросил: «Из селения благочестивого человека Йунуса (в библ. Ионы) сына Матты?» Слуга удивился, что тот знает Юнуса (Ионы). Тогда Мухаммад сказал, что Юнус его брат, так как он был пророком, также, как и Мухаммад. Услышав это, слуга стал целовать голову, руки и ноги Мухаммада. Когда слуга вернулся, Утба и Шайба спросили, почему тот стал целовать незнакомца. Слуга сказал, что Мухаммад знает то, что может знать только пророк, на что сыновья сказали, что его религия лучше той, с которой пришёл незнакомец, боясь что он может принять новую веру.

Информация о работе Мухаммед – основатель общеарабского государства