Мировые судья и их полномочия. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность мировых судей. Военные суды

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:39, контрольная работа

Описание работы

Цель настоящей работы состоит в исследовании конституционно-правового статуса судьи Российской Федерации и военного суда.
В задачи работы входит:
1) изучить основы и основные элементы конституционно-правового статуса судей в Российской Федерации;
2) рассмотреть общие требования к судьям и порядок назначения;
3) определить основные тенденции в формировании конституционно-правовой статуса мировых судей РФ;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…….3
1. Мировые судья и их полномочия. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность мировых судей……………………………………………………………..6
2. Военные суды…………………………………………………………………….…11
Заключение……………………………………………………………………...……..20
Список используемой литературы…………………………………………

Работа содержит 1 файл

контр. раб..docx

— 42.16 Кб (Скачать)

         На него возложены  обязанности:

  • организовывать деятельность суда;
  • созывать заседания президиума суда и вносить на его рассмотрение вопросы, требующие решения, председательствовать на заседаниях президиума;
  • распределять обязанности между своими заместителями;
  • контролировать работу администратора и аппарата суда, назначать на должность и освобождать от должности работников аппарата суда, не состоящих на военной службе.

         Аналогичны  права  и  обязанности  председателя  Военной коллегии Верховного Суда РФ, который уполномочен на:

  • принесение протестов в Президиум Верховного Суда РФ на решения, приговоры, определения и постановления Военной коллегии Верховного Суда РФ, вступившие в законную силу;
  • принесение протестов в Военную коллегию Верховного Суда РФ и президиумы окружных (флотских) военных судов на решения, приговоры, определения и постановления военных судов, вступившие в законную силу;
  • участие в рассмотрении дел Военной коллегией Верховного Суда РФ и председательствование в ее судебных заседаниях;
  • решение вопроса о передаче дела из одного судебного состава в другой;
  • осуществление иных полномочий.

    Председатель  Военной коллегии Верховного Суда РФ должен:

  • организовать деятельность Военной коллегии;
  • осуществлять контроль работы аппарата Военной коллегии, являющегося структурным подразделением аппарата Верховного Суда РФ, назначать на должность и освобождать от должности работников этого аппарата;
  • исполнять обязанности, возложенные на него Председателем Верховного Суда РФ.

    Организационное обеспечение деятельности военных  судов. Организация работы в военном  суде

    Организационное обеспечение деятельности военных  судов осуществляется Судебным департаментом  при Верховном Суде РФ, аппаратом  данных судов и администратором  военного суда, а Военной коллегии Верховного Суда РФ - аппаратом Верховного Суда РФ.

    Финансируются Военная коллегия Верховного Суда РФ и военные суды за счет средств  федерального бюджета соответственно Судебным департаментом при Верховном  Суде РФ и Верховным Судом РФ.

    Транспортом, средствами связи, вооружением, служебными помещениями военные суды обеспечивают соответствующие органы Вооруженных  Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Они обслуживают и  охраняют данные объекты (транспорт, помещения  и т.п.), хранят архивы. Понесенные в  связи с этим расходы оплачивают соответственно Судебный департамент  при Верховном Суде РФ и Верховный  Суд РФ.

    Аппараты  военных судов и Военной коллегии Верховного Суда РФ помимо обеспечения  правосудия обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику, систематизируют  законодательство и выполняют другие функции суда.

    Штатное расписание и структура аппарата военного суда, численность его работников определяются в пределах выделенных средств президиумом соответствующего суда (при его отсутствии - председателем). Штатное расписание и структура аппарата Военной коллегии Верховного Суда РФ определяются Председателем Верховного Суда РФ. Положение об аппарате Военной коллегии Верховного Суда РФ утверждается ее председателем.

    В каждом военном суде имеется администратор, который назначается на должность  и освобождается от нее начальником  подразделения Судебного департамента при Верховном Суде РФ, курирующего  организационное обеспечение деятельности военных судов, по представлению  председателя соответствующего военного суда. Руководит деятельностью администратора названное подразделение Судебного департамента. Контролем над его деятельностью занимается председатель соответствующего суда.

    Администратор военного суда:

  • занимается   организационным   обеспечением   деятельности суда;
  • взаимодействует с  государственными органами,  общественными объединениями, органами местного самоуправления по вопросам обеспечения деятельности суда;
  • принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий судей военного суда и работников его аппарата, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения;
  • обеспечивает судей и работников аппарата юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами;
  • осуществляет    информационно-правовое    обеспечение деятельности военного суда, организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива;
  • организует охрану зданий, помещений и другого имущества военного суда в нерабочее время, обеспечивает бесперебойную работу транспорта военного суда, средств связи, работу хозяйственной службы;
  • организует строительство зданий военного суда, а также их ремонт и техническое оснащение;
  • разрабатывает  проект  сметы  расходов  военного  суда, утверждаемый председателем военного суда, и представляет его в соответствующее подразделение Судебного департамента при Верховном Суде РФ;
  • выполняет приказы и распоряжения председателя военного суда, связанные с обеспечением деятельности военного суда.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

    Институт  мировых судей и военных судов, закрепленный в законодательстве Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, вполне отвечает реалиям современной российской действительности и целям его создания, каковыми являются обеспечение быстроты и доступности правосудия, приближение его к населению, что, в свою очередь, предполагает создание реальных возможностей для беспрепятственного обращения любого гражданина в суд. То есть мировой суд должен оправдать надежды на суд не только «правый и справедливый», но и «скорый». В связи с этим упрощение производства в мировом суде является не только необходимым, но и закономерным явлением. С учетом подсудности мирового судьи эта тенденция вполне согласуется с мировым опытом и подтверждается общепризнанными международными нормами.

    Цели  и задачи, которые я поставила  перед собой при выполнении контрольной  работы, считаю выполнила: изучила основы и основные элементы конституционно-правового статуса судей в Российской Федерации; рассмотрела общие требования к судьям и порядок назначения; изучила вопросы конституционно-правового гарантирования реализации прав, свобод и обязанностей судей Российской Федерации; рассмотрела правовое положение судейских сообществ в Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

1. Конституция  РФ;

2. Уголовно-процессуальнный кодекс РФ;

3. Кодекс  о административнных правонарушениях РФ;

4. Гражданско-процесуальнный кодекс РФ;

5. Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации»;

6. Закон РФ « О мировых судьях»;

7. Закон РФ  «О судебной системе судов»;

8.  Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. – М.: Спарк, 1999;

9. Правоохранительные  органы РФ: Учебник /М.А. Шапкин, Ю.А. Дмитриев. – М.: Изд-во Эксмо,2004;

10. Правоохранительные органы: Учебник для вузов /Гуценко К.Ф. , Ковалев М.А.- М.: Изд-во Зерцало,2000 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Мировые судья и их полномочия. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность мировых судей. Военные суды