Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:39, контрольная работа
Цель настоящей работы состоит в исследовании конституционно-правового статуса судьи Российской Федерации и военного суда.
В задачи работы входит:
1) изучить основы и основные элементы конституционно-правового статуса судей в Российской Федерации;
2) рассмотреть общие требования к судьям и порядок назначения;
3) определить основные тенденции в формировании конституционно-правовой статуса мировых судей РФ;
Введение…………………………………………………………………………..…….3
1. Мировые судья и их полномочия. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность мировых судей……………………………………………………………..6
2. Военные суды…………………………………………………………………….…11
Заключение……………………………………………………………………...……..20
Список используемой литературы…………………………………………
Федеральное
государственное бюджетное
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра
теории и истории государства
и права, уголовного права
Контрольная работа
по теории государства и права
на
тему: «Мировые
судья и их полномочия. Требования, предъявляемые
к кандидатам на должность мировых судей.
Военные суды .»
Работа принята
Специалист по УМР_______ Макеева И. В.
Оценка__________ ________________
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Мировые
судья и их полномочия. Требования, предъявляемые
к кандидатам на должность мировых судей……………………………………………………………..
2. Военные
суды……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
Введение.
Состояние и развитие российской государственности представляет собой сложный и противоречивый процесс. Не является в этом плане исключением и судебное реформирование, в том числе правового статуса судей в Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации закрепила основополагающий принцип государственного строительства - принцип разделения властей, согласно которому государственная власть делится на три самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Исходя из этого положения Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» отнес осуществление правосудия исключительно к прерогативе судов, а судебную власть квалифицировал как самостоятельную и действующую независимо от законодательной и исполнительной властей.
Тем самым впервые за период советской и постсоветской истории на высшем законодательном уровне была создана правовая основа, призванная обеспечить фактическую, а не декларативную независимость судебной власти.
Началом становления судебной власти в современной России считается 24 октября 1991 года, когда Верховным советом РСФСР была принята «Концепция судебной реформы». В этом документе главной задачей реформы называлось утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, не зависимой в своей деятельности от законодательной и исполнительной ветвей власти. Это положение нашло свое отражение в законе «О статусе судей» и в главе «Судебная власть» Конституции РФ.
Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» система была разделена на федеральные суды (Конституционный суд, Верховный суд, верховные суды субъектов, районные суды, военные суды, Высший арбитражный суд, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов) и суды субъектов федерации (конституционные (уставные) и мировые суды).
За сравнительно небольшой срок, прошедший с принятия Концепции судебной реформы, были приняты решительные меры по утверждению судебной власти как самостоятельной, независимой и сильной ветви государственной власти, осуществляющей свои полномочия в интересах защиты прав граждан и организаций, конституционного строя, единого экономического и правового пространства Российской Федерации.
Новый этап реформы начался в ноябре 2000 года, когда президентом Владимиром Путиным была создана рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства о судебной системе. В результате работы этой группы в федеральные законы «О статусе судей», «О судебной системе», «О Конституционном суде» были внесены существенные поправки.
14
марта 2002 года был принят Федеральный
закон «Об органах судейского
сообщества в Российской
Таким образом, актуальность темы состоит в том что, судебная реформа в России продолжается, правовое положение судьи претерпевает изменения и требует дальнейшего изучения и анализа с точки зрения состояния законодательства в данной сфере и возможных направлений его развития.
Цель
настоящей работы состоит в исследовании
конституционно-правового
В задачи работы входит:
1)
изучить основы и основные
элементы конституционно-
2) рассмотреть общие требования к судьям и порядок назначения;
3)
определить основные тенденции
в формировании конституционно-
4)
изучить вопросы
5)
раскрыть основы правового
6)
правовое положение судейских
сообществ в Российской
Теоретической
и информационной основой работы
послужили законодательные и
нормативные акты РСФСР, Российской
Федерации, в том числе Правительства
РФ; публикации ведущих специалистов,
посвященные как истории, так
и современному судебному устройству
в России.
1. Мировые судья и их полномочия. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность мирового судьи, сроки их полномочия.
Мировые
судьи в Российской Федерации (далее
- мировые судьи) являются судьями
общей юрисдикции субъектов Российской
Федерации и входят в единую судебную
систему Российской Федерации. Полномочия,
порядок деятельности мировых судей
и порядок создания должностей мировых
судей устанавливаются
Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом.
Вступившие
в силу постановления мировых
судей, а также их законные распоряжения,
требования, поручения, вызовы и другие
обращения являются обязательными
для всех без исключения федеральных
органов государственной
На мировых судей и членов их семей распространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, а также материального обеспечения и социальной защиты, установленные Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
Мировой судья рассматривает в первой инстанции:
1)
уголовные дела о
2)
дела о выдаче судебного
3)
дела о расторжении брака,
4)
дела о разделе между
5)
иные возникающие из семейно-
6)
дела по имущественным спорам,
за исключением дел о
7) утратил силу;
8) дела об определении порядка пользования имуществом;
9)
дела об административных
Мировой судья рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в силу.
Мировой судья единолично рассматривает дела, отнесенные к его компетенции настоящим Федеральным законом.
Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков.
Общее
число мировых судей и
Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации.
Судебные
участки создаются из расчета
численности населения на одном
участке от 15 до 23 тысяч человек.
В административно-
Судебный участок или должность мирового судьи не могут быть упразднены, если отнесенные к компетенции этого мирового судьи дела не были одновременно переданы в юрисдикцию другого судьи или суда.
Требования, предъявляемые к мировым судьям и кандидатам на должность мировых судей
К мировым судьям и кандидатам на должность мировых судей предъявляются требования, которые в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" предъявляются к судьям и кандидатам на должность судей, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.