Мировые судья и их полномочия. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность мировых судей. Военные суды

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:39, контрольная работа

Описание работы

Цель настоящей работы состоит в исследовании конституционно-правового статуса судьи Российской Федерации и военного суда.
В задачи работы входит:
1) изучить основы и основные элементы конституционно-правового статуса судей в Российской Федерации;
2) рассмотреть общие требования к судьям и порядок назначения;
3) определить основные тенденции в формировании конституционно-правовой статуса мировых судей РФ;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…….3
1. Мировые судья и их полномочия. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность мировых судей……………………………………………………………..6
2. Военные суды…………………………………………………………………….…11
Заключение……………………………………………………………………...……..20
Список используемой литературы…………………………………………

Работа содержит 1 файл

контр. раб..docx

— 42.16 Кб (Скачать)
 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ  

Кафедра теории и истории государства  и права, уголовного права 
 

Контрольная работа

по  теории государства  и права 

на  тему: «Мировые судья и их полномочия. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность мировых судей. Военные суды .» 
 
 
 

                                     Выполнила:

                                     студентка 1 курса, гр. ЮЗС-11-1

                                     заочной формы  обучения

                                     Рашидова Кристина Мирзабековна 

                                     Проверил:

                                     к.ю.н, Доцент Яковлев Н. А 

Работа  принята

Специалист  по УМР_______ Макеева И. В.

Оценка__________   ________________

                                  (подпись преподавателя) 

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………..…….3

1. Мировые судья и их полномочия. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность мировых судей……………………………………………………………..6

2. Военные  суды…………………………………………………………………….…11

Заключение……………………………………………………………………...……..20

Список  используемой литературы……………………………………………...……21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

    Состояние и развитие российской государственности  представляет собой сложный и  противоречивый процесс. Не является в  этом плане исключением и судебное реформирование, в том числе правового  статуса судей в Российской Федерации.

    Конституция Российской Федерации закрепила основополагающий принцип государственного строительства - принцип разделения властей, согласно которому государственная власть делится на три самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Исходя из этого положения Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» отнес осуществление правосудия исключительно к прерогативе судов, а судебную власть квалифицировал как самостоятельную и действующую независимо от законодательной и исполнительной властей.

    Тем самым впервые за период советской  и постсоветской истории на высшем законодательном уровне была создана  правовая основа, призванная обеспечить фактическую, а не декларативную  независимость судебной власти.

    Началом становления судебной власти в современной  России считается 24 октября 1991 года, когда  Верховным советом РСФСР была принята «Концепция судебной реформы». В этом документе главной задачей реформы называлось утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, не зависимой в своей деятельности от законодательной и исполнительной ветвей власти. Это положение нашло свое отражение в законе «О статусе судей» и в главе «Судебная власть» Конституции РФ.

    Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» система была разделена  на федеральные суды (Конституционный  суд, Верховный суд, верховные суды субъектов, районные суды, военные суды, Высший арбитражный суд, федеральные  арбитражные суды округов, арбитражные  суды субъектов) и суды субъектов  федерации (конституционные (уставные) и мировые суды).

    За  сравнительно небольшой срок, прошедший  с принятия Концепции судебной реформы, были приняты решительные меры по утверждению судебной власти как  самостоятельной, независимой и  сильной ветви государственной  власти, осуществляющей свои полномочия в интересах защиты прав граждан  и организаций, конституционного строя, единого экономического и правового  пространства Российской Федерации.

    Новый этап реформы начался в ноябре 2000 года, когда президентом Владимиром Путиным была создана рабочая  группа по вопросам совершенствования  законодательства о судебной системе. В результате работы этой группы в  федеральные законы «О статусе судей», «О судебной системе», «О Конституционном  суде» были внесены существенные поправки.

    14 марта 2002 года был принят Федеральный  закон «Об органах судейского  сообщества в Российской Федерации», в котором предусматривается,  что судейское сообщество в  Российской Федерации  образуют  судьи федеральных судов всех  видов и уровней, судьи судов  субъектов Российской Федерации,  составляющих судебную систему Российской Федерации.

    Таким образом, актуальность темы состоит  в том что, судебная реформа в  России продолжается, правовое положение  судьи претерпевает изменения и  требует дальнейшего изучения и  анализа с точки зрения состояния  законодательства в данной сфере  и возможных направлений его  развития.

    Цель  настоящей работы состоит в исследовании конституционно-правового статуса  судьи Российской Федерации и  военного суда.

    В задачи работы входит:

    1) изучить основы и основные  элементы конституционно-правового  статуса судей в Российской  Федерации;

    2) рассмотреть общие требования  к судьям и порядок назначения;

    3) определить основные тенденции  в формировании конституционно-правовой  статуса мировых судей РФ;

    4) изучить вопросы конституционно-правового  гарантирования реализации прав, свобод и обязанностей судей  Российской Федерации;

    5) раскрыть основы правового иммунитета  судей в РФ;

    6) правовое положение судейских  сообществ в Российской Федерации.

    Теоретической и информационной основой работы послужили законодательные и  нормативные акты  РСФСР, Российской Федерации, в том числе Правительства  РФ; публикации ведущих специалистов, посвященные как истории, так  и современному судебному устройству в России.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Мировые судья  и их полномочия. Требования, предъявляемые  к кандидатам на должность мирового судьи, сроки их полномочия.

    Мировые судьи в Российской Федерации (далее - мировые судьи) являются судьями  общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей  и порядок создания должностей мировых  судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным  конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", иными  федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей  устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.

    Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Порядок осуществления  правосудия мировыми судьями устанавливается  федеральным законом.

    Вступившие  в силу постановления мировых  судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными  для всех без исключения федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц  и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

    На  мировых судей и членов их семей  распространяются гарантии независимости  судей, их неприкосновенности, а также  материального обеспечения и  социальной защиты, установленные Законом  Российской Федерации "О статусе  судей в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

    Мировой судья рассматривает в первой инстанции:

    1) уголовные дела о преступлениях,  за совершение которых максимальное  наказание не превышает трех  лет лишения свободы, подсудные  ему в соответствии с частью  первой статьи 31 Уголовно-процессуального  кодекса Российской Федерации;

    2) дела о выдаче судебного приказа;

    3) дела о расторжении брака, если  между супругами отсутствует  спор о детях;

    4) дела о разделе между супругами  совместно нажитого имущества  при цене иска, не превышающей  пятидесяти тысяч рублей;

    5) иные возникающие из семейно-правовых  отношений дела, за исключением  дел об оспаривании отцовства  (материнства), об установлении отцовства,  о лишении родительских прав, об ограничении родительских  прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам  о детях и дел о признании  брака недействительным;

    6) дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании  имущества и дел, возникающих  из отношений по созданию и  использованию результатов интеллектуальной  деятельности, при цене иска, не  превышающей пятидесяти тысяч  рублей;

    7) утратил силу;

    8) дела об определении порядка  пользования имуществом;

    9) дела об административных правонарушениях,  отнесенные к компетенции мирового  судьи Кодексом Российской Федерации  об административных правонарушениях  и законами субъектов Российской  Федерации.

    Мировой судья рассматривает дела по вновь  открывшимся обстоятельствам в  отношении решений, принятых им в  первой инстанции и вступивших в  силу.

    Мировой судья единолично рассматривает  дела, отнесенные к его компетенции  настоящим Федеральным законом.

    Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков.

    Общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта Российской Федерации определяются федеральным  законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта Российской Федерации, согласованной с Верховным  Судом Российской Федерации, или  по инициативе Верховного Суда Российской Федерации, согласованной с соответствующим  субъектом Российской Федерации.

    Судебные  участки и должности мировых  судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации.

    Судебные  участки создаются из расчета  численности населения на одном  участке от 15 до 23 тысяч человек. В административно-территориальных  образованиях с численностью населения  менее 15 тысяч человек создается  один судебный участок.

    Судебный  участок или должность мирового судьи не могут быть упразднены, если отнесенные к компетенции этого  мирового судьи дела не были одновременно переданы в юрисдикцию другого судьи  или суда.

    Требования, предъявляемые к мировым судьям и кандидатам на должность мировых  судей

    К мировым судьям и кандидатам на должность  мировых судей предъявляются  требования, которые в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" предъявляются к судьям и кандидатам на должность судей, с учетом положений настоящего Федерального закона.

    Мировые судьи назначаются (избираются) на должность  законодательным (представительным) органом  государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность  населением соответствующего судебного  участка в порядке, установленном  законом субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Мировые судья и их полномочия. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность мировых судей. Военные суды