Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:12, контрольная работа
Вторая половина XIX в. стала важным этапом в развитии российской государственности. Феодально-крепостнический строй к середине XIX в. полностью исчерпал все свои ресурсы. Стала пробуксовывать созданная Николаем I бюрократически-полицейская система управления. Усиление реакционного курса во внутренней политике не снизило нарастание антиправительственных настроений в обществе.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Методы государственного управления в первой половине XIX века…4
Методы государственного управления во второй половине XIX века…6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………12
ЗАКЛЮЧНИЕ.
Итак,
первую половину царствования Александра
I можно характеризовать как
Во-вторых,
несомненным положительным
В-третьих, на уровень государственного управления воздействовали также указы императора от 3 апреля 1809 г. и от 6 августа 1809 г., в которых определялись новые правила и порядок получения придворных званий камергера и камер-юнкера и чинов коллежского асессора (8-й класс по петровской Табели о рангах) и статского советника (5-й класс) в зависимости не только от выслуги лет, но и от качества службы и уровня университетского образования по результатам сданных экзаменов, предусмотренных обширной учебной программой и в присутствии высокопоставленных должностных чинов государственных органов управления.
Указанные выше меры и их постепенная реализация на практике в ходе проведения административных реформ 1801-1812 гг. способствовали централизации государственного управления на высшем и местном уровне, проявлению «ведомственно-линейного принципа» в системе управления страной.
Однако
позитивные тенденции в государственном
управлении страной отнюдь не затронули
основ самодержавного абсолютистского
властвования, оказались не закрепленными
в годы дальнейшего правления
Александра I. Разумные идеи и проекты
М.М.Сперанского и других либеральных
реформаторов в реальности оказались
отвергнутыми. В условиях резко обострившихся
русско-французских отношений и недовольства
части государственного аппарата и дворянского
сословия нововведениями реформы в государственном
управлении затормозились, все явственнее
проявлялись негативные последствия их
незавершенности, а начавшаяся Отечественная
война 1812 г. против французских войск не
только отвлекла от последовательного
преобразования системы управления, но
и потребовала еще большей централизации
управления и усиления самодержавной
власти. Война с Францией вопреки всем
ее негативным проявлениям и последствиям,
с одной стороны, пробудила чувство общности
и единения российского общества, способствовала
проникновению революционных идей, а с
другой - вызвала усиление кризисных явлений
в государстве, особенно в финансово-экономической
сфере, из-за резкого увеличения расходов
на военные цели, обострение противоречий
в обществе. По существу, начатые в довоенный
период реформы в государственном управлении
были свернуты, все более возвышалась
роль самодержавной власти. Царская администрация,
высшие и центральные органы власти и
управления действовали крайне неэффективно.
Для деятельности аппарата управления
в центре и на местах были характерны бюрократическая
волокита, казнокрадство, взяточничество.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Методы государственного управления в России в 19 веке