Местное самоуправление. Место и роль института местного народовластия в идеалогических процессах

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Местное самоуправление - это власть местных людей, избираемая ими самими и им подконтрольная. Место, где проходит повседневная жизнь человека, - это не планета, не страна от океана до океана и даже не составная часть государства. Это конкретный город, район, село, поселок. При этом, разумеется, всякая власть, в том числе и местная, должна подчиняться закону.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………… 3
Общая организация местного самоуправления……………………… 4
Компетенция органов местного самоуправления………………… 5
Место и роль института местного народовластия в идеалогических процессах………………………………………………………. 8
Заключение……………………………………………………………………………… 10
Список используемой литературы……………………………………… 12

Работа содержит 1 файл

Частное учреждение образовани2.docx

— 27.55 Кб (Скачать)

   4) Создание условий для жилищного  и социально-культурного развития.

   5) Организация снабжения населения  и муниципальных учреждений топливом.

                                                                                                                                                      7

   6) Организация ритуальных услуг  и содержание мест захоронения.

   7) Создание условий для обеспечения  населения услугами торговли, общественного  питания и бытового обслуживания.

   8) Создание условий для деятельности  учреждений культуры.

   9) Сохранение памятников истории  и культуры, находящихся в муниципальной  собственности.

   10) Создание условий для организации  зрелищных мероприятий.

   11) Создание условий для развития  физкультуры и спорта в местном  сообществе.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                       8

Место и  роль института местного народовластия в идеалогических процессах

По концепции  идеалогии белорусского государства местное самоуправление - это базис демократии, звено в демократизации политической системы страны, гарант лучшей управляемости страной, местными территориями и производственными единицами. Поэтому идеалогическая работа на местном уровне должна стать частью работы с населением для повышения политической культуры граждан. Прежде всего. Внимания требуют вопросы правового и самоуправленческого обучения граждан. Среди других задач идеалогической работы органов местного самоуправления следует отметить следующие:

-формирование  позитивного общественного мнения  в отношении стратегии развития  общества и государства;

-сохранение  народных традиций и памяти  об истории страны;

-отслеживание  процессов идеалогического становления и политической ориентации граждан;

-формирование  у населения необходимых гражданских  качеств, например, местного патриотизма,  труда для общественной пользы.

Кроме того, местное самоуправление должно помогать реализовывать идеалогическое положение Конституции страны, которая гласит, что человек является высшей ценностью и целью общества и государства. Это означает, что они на местной территории создают и гарантируют условия для достижения баланса экономической, личной свободы, частных интересов граждан и социальной защиты других граждан, при этом сохраняя общественную консолидацию. Ведь от успешности решения насущных проблем граждан органами местного самоуправления во многом зависит их оценка государственного строя и проводимой политики, степень доверия населения страны к институтам, государственной власти, темпы развития гражданского общества.

Вести идеологе-пропагандитскую работу в трудовом коллективе легче и проще, но наилучший её результат, как показала практика, обеспечивается по месту жительства населения. В этом заключается секрет результативности идеалогической работы на селе. Там экономические и социальные проблемы решаются более гласно и комплексно, так как в условиях сельскохозяйственных организаций совпадают территориальные структуры, где живут работники и сами производственные единицы. Для эффективной идеалогической работы введена должность заместителя по идеалогии в организациях с количеством работников более 300 и организациях АПК с рабочим коллективом более 150 человек. Там, где работников меньше, эта функция отдана заместителям по кадрам.

                                                                                                                                                           9  Однако требуется повышение ответственности самого руководителя за идеалогическую работу в коллективе, ибо он как первое лицо в коллективе должен быть и первым идеологом пропагандистом. Частично могут решить проблемы идеалогической работы выездные заседания местных исполкомов в организации и хозяйства, лекции в дни единого информирования и одновременный приём граждан по обсуждаемым в этот день проблемам; информационное просвещение населения через восстановленное общество Знание, пресс-центры; прямые телефонные линии местных исполкомов, соревнования с досками почета, благодарственными письмами, переходящими вымпелами.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                       10

Заключение

    В зарубежной науке стран Запада принята  либо государственная теория местного самоуправления, рассматривающая его  как нечто производное от государства (оно создавалось в соответствии с законами государства), а его  органы как "агентов государственной  власти", либо общественная теория местного самоуправления, трактующая местное  самоуправление как нечто отделенное от государства, результат инициативы населения на местах. Правда, в настоящее  время обе теории подверглись  существенным корректировкам, "обросли" вариациями, а иногда они обе даже соединены в общей концепции.

    В советской литературе местные органы (советы и избираемые ими исполнительные комитеты) рассматривались как органы государственной власти. Такой подход был связан с тем, что со времен К. Маркса и Ф. Энгельса считалось: публичная  власть - это только государственная  власть.

    Местное самоуправление в странах, где оно  развито, осуществляет свою деятельность в значительной мере за счет государственного финансирования, но при этом, как  ни парадоксально, оно и экономически выгодно государственной власти. Обеспечение текущих потребностей граждан требует государственных  средств независимо от наличия или  отсутствия местного самоуправления. А органы местного самоуправления, будучи властью, создаваемой населением муниципальных образований из своего состава, из людей, знающих все нюансы проблем своей территории, властью, подотчетной населению, властью, действующей в буквальном смысле на глазах своих избирателей, объективно являются органами власти, в наибольшей степени способными решать вопросы местного значения в экономически эффективных формах.

    Именно  из этой философии исходят страны Западной Европы, проводя реформы  децентрализации, предусматривающие  передачу полномочий по обеспечению  жизнедеятельности граждан на уровень максимально возможно приближенный к населению, хотя при этом местные бюджеты и состоят на 40-70% из государственных дотаций.

    В современной отечественной литературе пробивает себе дорогу иной подход: публичная власть имеет различные  организационные формы. Публичная  власть - это не только государственная  власть. Своя публичная власть (в  пределах соответствующих предметов  ведения - вопросов местного значения) существует в муниципальном образовании, ее осуществляет народ (население) муниципального образования, его органы от имени  этого населения. Такая власть не является государственной властью. Это публичная власть территориального коллектива муниципального образования  в соответствии с конституциями  и законами. Органы такой публичной  власти не входят в систему органов  государства, но они могут осуществлять

                                                                                                                                                     11

передаваемые  им отдельные полномочия некоторых  органов государства, сотрудничают с органами государства в решении "смежных" вопросов - на стыке вопросов местного значения и государственной  компетенции, выступают с инициативами по вопросам государственного значения. Муниципальная власть отличается от власти государственной не только приближенностью  к интересам населения конкретной территории, но и, как правило, большей  степенью участия самого населения  в осуществлении этой власти. Такой  подход соответствует концепции  современной конституции. Он отражает сложившиеся реалии и дает возможность  решить в конституциях сложную проблему соотношения государственной власти и публичной власти местного самоуправления.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                         12

Список  используемой литературы:

1.Постовой Н.В.  Местное самоуправление: история,теория,практика.-М.,1995

2.Кононов А.М.Роль  и место органов местного самоуправления  в осуществлении охраны общественного  порядка//Государство и право,№12,1997

 
 
 
 

                                             

Информация о работе Местное самоуправление. Место и роль института местного народовластия в идеалогических процессах