Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 18:30, курсовая работа
Местное самоуправление - это власть местных людей, избираемая ими самими и им подконтрольная. Место, где проходит повседневная жизнь человека, - это не планета, не страна от океана до океана и даже не составная часть государства. Это конкретный город, район, село, поселок. При этом, разумеется, всякая власть, в том числе и местная, должна подчиняться закону.
Введение……………………………………………………………………………………… 3
Общая организация местного самоуправления……………………… 4
Компетенция органов местного самоуправления………………… 5
Место и роль института местного народовластия в идеалогических процессах………………………………………………………. 8
Заключение……………………………………………………………………………… 10
Список используемой литературы……………………………………… 12
4)
Создание условий для
5)
Организация снабжения
6) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
7)
Создание условий для
8)
Создание условий для
9) Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
10)
Создание условий для
11)
Создание условий для развития
физкультуры и спорта в
Место и роль института местного народовластия в идеалогических процессах
По концепции идеалогии белорусского государства местное самоуправление - это базис демократии, звено в демократизации политической системы страны, гарант лучшей управляемости страной, местными территориями и производственными единицами. Поэтому идеалогическая работа на местном уровне должна стать частью работы с населением для повышения политической культуры граждан. Прежде всего. Внимания требуют вопросы правового и самоуправленческого обучения граждан. Среди других задач идеалогической работы органов местного самоуправления следует отметить следующие:
-формирование
позитивного общественного
-сохранение народных традиций и памяти об истории страны;
-отслеживание процессов идеалогического становления и политической ориентации граждан;
-формирование
у населения необходимых
Кроме того, местное самоуправление должно помогать реализовывать идеалогическое положение Конституции страны, которая гласит, что человек является высшей ценностью и целью общества и государства. Это означает, что они на местной территории создают и гарантируют условия для достижения баланса экономической, личной свободы, частных интересов граждан и социальной защиты других граждан, при этом сохраняя общественную консолидацию. Ведь от успешности решения насущных проблем граждан органами местного самоуправления во многом зависит их оценка государственного строя и проводимой политики, степень доверия населения страны к институтам, государственной власти, темпы развития гражданского общества.
Вести идеологе-пропагандитскую работу в трудовом коллективе легче и проще, но наилучший её результат, как показала практика, обеспечивается по месту жительства населения. В этом заключается секрет результативности идеалогической работы на селе. Там экономические и социальные проблемы решаются более гласно и комплексно, так как в условиях сельскохозяйственных организаций совпадают территориальные структуры, где живут работники и сами производственные единицы. Для эффективной идеалогической работы введена должность заместителя по идеалогии в организациях с количеством работников более 300 и организациях АПК с рабочим коллективом более 150 человек. Там, где работников меньше, эта функция отдана заместителям по кадрам.
Заключение
В
зарубежной науке стран Запада принята
либо государственная теория местного
самоуправления, рассматривающая его
как нечто производное от государства
(оно создавалось в
В советской литературе местные органы (советы и избираемые ими исполнительные комитеты) рассматривались как органы государственной власти. Такой подход был связан с тем, что со времен К. Маркса и Ф. Энгельса считалось: публичная власть - это только государственная власть.
Местное
самоуправление в странах, где оно
развито, осуществляет свою деятельность
в значительной мере за счет государственного
финансирования, но при этом, как
ни парадоксально, оно и экономически
выгодно государственной
Именно из этой философии исходят страны Западной Европы, проводя реформы децентрализации, предусматривающие передачу полномочий по обеспечению жизнедеятельности граждан на уровень максимально возможно приближенный к населению, хотя при этом местные бюджеты и состоят на 40-70% из государственных дотаций.
В
современной отечественной
передаваемые
им отдельные полномочия некоторых
органов государства, сотрудничают
с органами государства в решении
"смежных" вопросов - на стыке вопросов
местного значения и государственной
компетенции, выступают с инициативами
по вопросам государственного значения.
Муниципальная власть отличается от
власти государственной не только приближенностью
к интересам населения
Список используемой литературы:
1.Постовой Н.В.
Местное самоуправление: история,теория,практика.-М.,
2.Кононов А.М.Роль
и место органов местного