Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:59, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? Является ли местное самоуправление властной деятельностью? Аргументируйте ответ.

Содержание

Задача № 1……………………………………………………………………… 2
Задача № 2……………………………………………………………………….5
Задача № 3……………………………………………………………………….9
Список использованной литературы………………………………………….12

Работа содержит 1 файл

Готовая муниц. право.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

   Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

   Предусмотренный настоящей частью порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации применяется при передаче имущества, закрепленного за федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, в собственность субъектов Российской Федерации в связи с передачей полномочий, осуществляемых реорганизуемыми территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

   Необходимость проведения государственной регистрации права, приобретенного до вступления в силу Закона № 122-ФЗ, была вызвана требованиями п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 13 Закона № 122-ФЗ, предусматривающими, что государственная регистрация ограничений (обременений) права, ипотеки, аренды или иной сделки с объектом недвижимого имущества возможна только при наличии государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП).

   Норма, позволяющая осуществлять распоряжение земельными участками без государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, была введена Законом № 137-ФЗ.

  Таким образом, для государственной регистрации перехода права или его ограничения (обременения) на земельные участки до вступления в силу Закона № 137-ФЗ требовалось проведение государственной регистрации ранее возникшего права государственной собственности.

   Основаниями для осуществления государственной регистрации права собственности Российской Федерации на вышеуказанные земельные участки послужили положения Конституции Российской Федерации и п. 2 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Перечень оснований для передачи федерального недвижимого имущества установлен ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Перечень документов, которые необходимо представить для передачи имущества в муниципальную собственность, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации". Для рассмотрения вопроса о возможности передачи земельных участков в собственность муниципальных образований при наличии соответствующих оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, необходимо направить соответствующее обращение и комплект предусмотренных законодательством документов.

   Таким образом, действующее законодательство содержит механизмы, позволяющие передавать в муниципальную собственность государственное имущество, в том числе земельные участки, и отражающие в достаточной степени интересы муниципального образования.

  Исходя из всего вышесказанного делаем вывод, что губернатор имел право передавать государственные земли подведомственные ему в муниципальную собственность.

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в ред. ФЗ от 22 июля 2008 г. № 141-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. № 35 ст. 3607.

2. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июня 2006 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности ряда положений части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в ред. ФЗ от 25 ноября 2008 г. № 222-ФЗ //  Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822.

4. Федеральный закон от 7 апреля 1999 г. № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации», в ред. ФЗ от  18 октября 2007 г. № 230-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 апреля 1999 г., № 15, ст. 1750.

             

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"