Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:59, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? Является ли местное самоуправление властной деятельностью? Аргументируйте ответ.

Содержание

Задача № 1……………………………………………………………………… 2
Задача № 2……………………………………………………………………….5
Задача № 3……………………………………………………………………….9
Список использованной литературы………………………………………….12

Работа содержит 1 файл

Готовая муниц. право.doc

— 67.50 Кб (Скачать)


Содержание

Задача № 1……………………………………………………………………… 2
Задача № 2……………………………………………………………………….5

Задача № 3……………………………………………………………………….9
Список использованной литературы………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Задача №1.

            В соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? Является ли местное самоуправление властной деятельностью? Аргументируйте ответ.

 

Решение задачи №1:

         Следует различать правовые акты местного самоуправления и правовые акты органов (должностных лиц) местного самоуправления, которые соотносите между собой как целое и часть. Правовые акты органов (должностных лиц) местного самоуправления представляют собой элементы системы правовых актов местного самоуправления, совершаемых, принимаемых (издаваемых) субъектами местного самоуправления. Правовой акт органа (должностного лица) местного самоуправления - это форма управленческой деятельности орган (должностного лица) местного самоуправления, основанная на Конституции РФ и законодательно обусловленная. Содержание правового акта органа (должностного лица) местного самоуправления являются правовые нормы управленческого характера или управленческие правовые предписания, направленные на регулирование общественных отношений. Правовой акт органа (должностного лица) местного самоуправления - это вид управленческого решения субъекта местного самоуправления, осуществляемого в рамках компетенции (полномочий) и обладающего односторонним общеобязательным властным характером. Правовой акт органа (должностного лица) местного самоуправления всегда является подзаконным правовым актом.

    Общие требования, предъявляемые к правовым актам органов (должностных лиц) местного самоуправления, сводятся к тому, что правовые акты органов (должностных лиц) местного самоуправления должны: а) совершаться, приниматься (издаваться) в рамках Конституции РФ; б) основываться на законах Российской Федерации, законах субъектов Российской Федерации и быть направлены на их исполнение; в) совершаться, приниматься (издаваться) в пределах компетенции или предоставленных полномочий; г) иметь общеобязательный характер, т.е. базироваться на требованиях конституционности, законности, компетентности (полномочности), общеобязательности.

Нормативные акты органов местного самоуправления устанавливают правовой статус муниципального образования, определяют структуру представительных и исполнительных органов местного самоуправления, разграничивают их полномочия, регулируют организацию самоуправления внутри муниципалитетов, закрепляют систему территориального общественного самоуправления и т.д. Представительные органы местного самоуправления утверждают бюджет и бюджетный процесс, устанавливают, изменяют и отменяют местные налоги и сборы, заключают договоры с органами государственной власти, передающими им государственные полномочия, а также договоры с другими муниципальными образованиями.

Помимо решения вопросов сугубо местного значения, органы местного самоуправления принимают акты, связанные с осуществлением государственных полномочий, переданных им субъектом Российской Федерации. Такая передача может осуществляться двумя способами: во-первых, законом субъекта Федерации, на основе которого органы местного самоуправления выносят решения о принятии на себя выполнения указанных полномочий; во-вторых, на основе договора, заключаемого между субъектом Федерации и органом местного самоуправления. И в том и в другом случае требуется решение как государственного органа, передающего полномочия, так и органа местного самоуправления, принимающего на себя их исполнение. В одностороннем порядке субъект Российской Федерации не вправе навязать муниципальному образованию выполнение государственных функций.

   Договоры о передаче государственных полномочий органам местного самоуправления носят нормативный характер. Будучи разновидностью договоров, заключаемых в рамках публичного права, они имеют особую правовую природу. Специфика этих договоров состоит в том, что их участники - субъекты публичного права, а их предмет - публично-правовые отношения. Поэтому порядок их подготовки и заключения должен регулироваться специальным законом субъекта Российской Федерации.

   С помощью нормативных актов органов местного самоуправления осуществляется правовое регулирование общественных отношений на уровне, максимально приближенном к населению, Посредством этих же актов оформляется законодательная инициатива органов местного самоуправления по вопросам, выходящим за пределы их ведения. Тем самым гарантируется единство правового поля в рамках субъекта Федерации и осуществляется всесторонняя защита прав и интересов населения муниципального образования.

   Субъекты Российской Федерации располагают всеми необходимыми правами для урегулирования вопросов местного самоуправления в таких определяющих их статус региональных правовых актах учредительного характера, как конституции (уставы). При этом сами субъекты определяют объем правовых норм, которые, будучи включены в конституции и уставы, приобретают основополагающий характер, и норм, которые закрепляются в текущем законодательстве, в том числе в специальных законах о местном самоуправлении на территории субъекта Российской Федерации.

Да. Они являются представителями государства на местах. Соответственно обладают всеми полномочиями. Но любые их действия и акты не должны противоречить действующему законодательству. Правовой акт местного самоуправления есть внешнее выражение властной воли субъекта местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия.

          

           Таким образом, приходим к следующим выводам, местное самоуправление является представителями государства на местах.

           Соответственно обладают всеми полномочиями. Но любые их действия и акты не должны противоречить действующему законодательству.

          Правовой акт местного самоуправления есть внешнее выражение властной воли субъекта местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия.

 

          Задача №2.

Депутаты представительного органа муниципального образования на своем заседании присвоили муниципальному образованию статус наукограда и внесли соответствующие изменения в его устав. Управление юстиции отказалось регистрировать данные изменения.

          Каковы мотивы органа юстиции? Поясните ситуацию.

 

           Решение задачи №2:

Процедура государственной регистрации основывается на положениях федеральных законов от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», приказов Минюста России от 24.08.2005 г. № 139 «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него», от 19.08.2005 г. № 136 «Об утверждении Инструкции о ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации», от 14.02.2008 г. № 31 «Об утверждении Положения об организации работы по ведению государственных реестров уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации в электронном виде» и др.

Процедуру принятия устава, внесения в него изменений и включения его в общую правовую систему Российской Федерации можно разделить на две части: принятие уставных документов и введение их в действие.

При этом принятие уставных документов включает в себя: их опубликование с одновременным доведением до сведения местного населения порядка учета предложений по проекту с обязательным объявлением места и времени проведения публичных слушаний; собственно проведение публичных слушаний с обнародованием их результатов; принятие устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав в окончательной редакции. Введение в действие в свою очередь подразумевает государственную регистрацию, официальное опубликование устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав и вступление в силу после официального опубликования.

Несмотря на то, что указанная процедура довольно объемна, длительна по времени и требует финансовых затрат, ее соблюдение является обязательным.

В соответствии с требованиями федерального законодательства уставные документы представляются на государственную регистрацию непосредственно главой муниципального образования. Перечень документов, представляемых на государственную регистрацию и требования к ним, также установлены на федеральном уровне. В случае если необходимые документы не будут приложены, они остаются без рассмотрения.

Основаниями для отказа в государственной регистрации устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав могут быть: противоречие уставных документов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам субъекта Российской Федерации либо нарушение установленного федеральным законодательством порядка их принятия.

В данном случае не выполнен порядок присвоения муниципальному образованию статуса наукограда.

Порядок отнесения муниципального образования к наукограду. Инициатором постановки вопроса об отнесении муниципального образования к наукограду могут быть следующие административные органы:

-орган местного самоуправления (ОМС) или орган государственной власти (ОГВ) субъекта РФ, на территории которого находится такое муниципальное образование;

-Российская академия наук РАН;

-Федеральные органы исполнительной власти (ФОИС), заинтересованные в развитии организаций, входящих в состав научно-производственного комплекса (НПК).

Рассмотрение вопроса об отнесении муниципального образования к наукограду осуществляет Правительство РФ.

Правовой Статус наукограда - присваивается Президентом РФ на срок до 25 лет.

Научно-производственный комплекс муниципального образования, претендующего на присвоение статуса наукограда, должен являться для данного муниципального образования градообразующим и отвечать как миниум одному из следующих условий:

1) основные фонды НПК составляют не менее 50% общего объема основных фондов всех хозяйствующих субъектов (за исключением объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы), расположенных на территории данного муниципального образования;

2) объем научно-технической продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении составляет более 50% общего объема продукции (работ, услуг) во всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории данного муниципального образования.

Порядок присвоения муниципальному образованию статуса наукограда. Для решения вопроса о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда в Правительственную комиссию по научно-инновационной политике в установленном порядке представляются необходимые правоустанавливающие документы, согласованные с органами государственной власти субъекта РФ, на территории которого расположено данное муниципальное образование, а также с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти или Российской академией наук, имеющими подведомственные организации на территории данного муниципального образования.

К правоустанавливающим документам относятся:

а) ходатайство о присвоении: муниципальному образованию статуса наукограда, содержащее основные данные о научно-техническом потенциале муниципального образования и обоснование необходимости отнесения его к наукоградам;

б) проект программы развития муниципального образования, определяющий меры государственной поддержки, учитывающие специфику муниципального образования, программные мероприятия и их технико-экономическое обоснование, источники финансирования (с указанием разделов расходной части бюджетов всех уровней в соответствии с бюджетной классификацией РФ);

в) проект соглашения между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления муниципального образования, определяющего полномочия, обязательства и ответственность сторон по реализации программы развития муниципального образования, порядок финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов различных уровней, а также другие вопросы, решение которых имеет важное значение для реализации программы развития наукограда;

г) проект указа Президента РФ о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда в соответствии с Федеральным законом «О статусе наукограда Российской Федерации».

Правительственная, комиссия по научно-инновационной политике рассматривает представленные документы и вносит в Правительство РФ

предложение о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда. Правительство РФ представляет Президенту РФ предложение о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда.

 

            Задача №3.

  Губернатор области своим постановлением передал часть государственных земель в собственность муниципального образования. Оцените действия губернатора. Каков порядок передачи имущества в муниципальную собственность?

 

            Решение задачи №3:

  Муниципальная собственность играет важнейшую роль в механизме регулирования социально-экономических отношений на территориях муниципальных образований. Однако современное состояние муниципальной собственности оставляет желать лучшего: муниципальные предприятия в основном убыточны; учреждения — высокозатратны; местные бюджеты в большинстве своем дотационны; обеспечение населения некоторыми видами услуг объектов муниципальной собственности, как правило, ниже социальных стандартов. Следовательно, объективно назрела необходимость совершенствования системы муниципальной собственности и механизма управления ею.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"