Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 13:17, контрольная работа
Конституции РФ определяет Россию как правовое государство. Правовое государство (нем. Rechtsstaat) — государство, вся деятельность которого подчинена нормам и фундаментальным принципам права1. Россия, как правовое государство, очень молодое, еще в полной мере не сформировавшееся. Но политическая практика в России конца 1990-х и до сегодняшнего дня свидетельствует о появлении формальных предпосылок для движения к правовому государству, показывает реальность конституционного положения, а не его фикцию.
Статья 1 Конституции РФ определяет Россию как правовое государство. На примере политической и юридической практики нашего государства покажите реальность конституционного положения. Каковы принципы правового государства?......... 3 стр.
Раскройте понятие, признаки, виды, состав правонарушения. Дайте анализ причин совершения правонарушений в Российской Федерации…………………………………………………………
Правовой нигилизм в Российской Федерации: понятие, разновидности и последствия существования.
Приведите примеры видов норм права, используя 5-7 критериев классификации ( с обязательными ссылками на статьи нормативно-правовых актов).
Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).
Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.
В
зависимости от вида правонарушения
выделяют соответствующую
Состав правонарушения:
В составе правонарушения принято выделять четыре элемента, отсутствие хотя бы одного из которых исключает существование правонарушения.
Объект — то, что охраняется правом, на что направлено правонарушение, чему причиняется вред. То есть охраняемый правом сложившийся порядок общественных отношений, общественные интересы. Конкретные социальные блага, на которые направлено правонарушение, именуют его предметом.
Объективная сторона — само деяние, причинная связь между деянием и наступившими вредными последствиями. Правонарушением может быть как действие, так и бездействие лица. Оно должно быть противоправно, то есть представляет собой нарушение норм, содержащихся в правовых актах. Оно должно быть общественно опасно, то есть нести вред или создавать угрозу вреда. Закон может допускать освобождение лица от ответственности или её смягчение, если устранённая в результате правонарушения опасность превышала опасность самого правонарушения (например, в случае крайней необходимости, необходимой обороны, обоснованного риска)
Субъект — лицо (индивидуальный субъект) или лица (коллективный субъект), совершившее нарушение нормы права. Лицо должно быть деликтоспособным, то есть достигшим определённого возраста и сознающим характер своих действий. Делинквента в зависимости от тяжести правонарушения называют правонарушителем или преступником.
Субъективная сторона — психическое состояние лица, совершившего правонарушение. Оно должно предполагать виновность — то есть возможность волевого выбора субъектом варианта неправомерного поведения. Иначе законом может быть предусмотрено освобождение от ответственности или её смягчение (например, в случае невменяемости, аффекта).
Причины совершения правонарушений в Российской Федерации. Одной из главных причин совершения в Российской Федерации правонарушений, в отличие от других развитых стран, это низкий материальный уровень жизни большой части населения. Люди находящиеся за чертой бедности вынуждены совершать правонарушения с целью хоть каким то образом «свести концы с концами». Плохая обеспеченность жильем в Российской Федерации является тоже одной из весомых причин совершения правонарушений. Одной из бед Российской Федерации, одним из основных криминалообразующих факторов является высокий уровень алкоголизма и наркомании. Российская Федерация довольно молодое демократическое государство, находящиеся на стадии формирования, и законодательство пока ещё несформировано и несовершенно, уровень правовой культуры еще достаточно низок. Недостаточно эфффективная работа правоохранительных органов, недоверие населения им, так же оказывает влияние на совершение большого количества правонарушений. Так же в Российской Федерации сохранилось «эхо» времен социализма, в умах людей всё еще живут отголоски времен репрессий, войн, кабальных законов. Так же сформировавшийся в 90-х годах XX века класс рэкетиров, авторитетов, и т.д. живущих по криминальным законам еще не отжил своё и до сих пор оставляет след на массе совершаемых правонарушений в наши дни. Низкий уровень правового обучения, отсутствие у многой молодежи нравственных и культурных ценностей – это еще одна из причин совершения правонарушений.
Правовой нигилизм - отрицание права как социального института, системы правил поведения, которая может успешно регулировать взаимоотношения людей (БСЭ — Правовой нигилизм). Такой юридический нигилизм заключается в отрицании законов, что может приводить к противоправным действиям и, в целом, тормозить развитие правовой системы.
Правовой нигилизм может быть активным или пассивным (Зрячкин А. Н. Правовой нигилизм: причины и пути их преодоления. Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2007; Он же. Правовой нигилизм: причины и пути их преодоления (монография). Саратов, 2009.); также можно выделить бытовой нигилизм, связанный с незнанием закона, или философский, связанный с построением личностью мировоззрения, в котором отрицается социальная роль права; в то же время правовой нигилизм может наблюдаться у людей, активно взаимодействующих с правом, но реально для реализации своих интересов использующих коррупцию и иерархические структуры.
Причины правового нигилизма:
Субъективистский подход. Основной причиной правового нигилизма является знание людей о том, что законы не исполняются, когда человек узнаёт о правонарушении, за которым не последовало наказание, его вера в силу закона падает и может упасть до такого уровня, что он вообще не будет учитывать закон в своих действиях, дойдя до крайности — правового нигилизма.
Объективистский подход. Примером объективистского подхода в рамках изучения правового нигилизма служит концепция «географического детерминизма», согласно которой «необъятные пространства» России обуславливают искажение в России правового сознания, что возводится в ранг традиции (Цветков А. О формировании правовой культуры в современной России // Власть. №1, 2007. С. 72)
Подводя итог, хотелось бы отметить некоторые отличительные черты правового нигилизма в России на современном этапе.
Во-первых, он характеризуется массовостью. Правовой нигилизм в России распространен не только среди граждан, но и в официальных округах: в государственных структурах, в исполнительной и законодательной ветвях власти, в правоохранительных органах.
Во-вторых, он носит явно демонстративный, агрессивный и неконтролируемый характер.
В-третьих, правовой нигилизм проявляется в самых разных формах. Он может быть как криминальным, так и легитимным, проявляется как «наверху», так и «внизу» общества, как в профессиональных слоях, так и на бытовом уровне.
Наиболее
опасные следствия правового
нигилизма; утрата взаимодействия между
государством и населением, снижение
гармонического равновесия в понимании
каждой стороной своей роли и ответственности
друг перед другом; провоцирование
граждан к злоупотреблению
По форме предписания:
1. Управомачивающие (ст. 18 ГК РФ)
2. Обязывающие (ст. 58 Конституции РФ)
3. Запрещающие
(ст. 107 УК РФ)
По предмету правового регулирования:
Конституционного,
уголовного, граджанского, административного,
трудового и иных отраслей права.
По функциям права:
1. Регулятивные (ч. 2 ст. 63 СК РФ)
2. Охранительные
(ст. 105 УК РФ)
По специализации норм права:
1. закрепительные (ч. 2 ст. 118 УК РФ)
2. дефинитивные (ст. 14 УК РФ)
3. нормы-принципы
(ст. 3 УК РФ)
По характеру:
1. материальные (ст. 24 УК РФ)
2. процессуальные
(ст. 424 УПК РФ)
по юридической силе нормативно-правовых актов:
1. нормы права законов (ст. 20 ГК РФ)
2. нормы
права подзаконных актов (ст. 5 Указа Президента
РФ от 30.09.2011 N 1270 "О призыве в октябре
- декабре 2011 г. граждан Российской Федерации
на военную службу и об увольнении с военной
службы граждан, проходящих военную службу
по призыву")
по степени определенности:
1. прямые (ст. 106 УК РФ)
2. бланкетные (ч. 1 ст. 143 УК РФ)
3. отсылочные
(ч. 5 ст. 35 УК РФ)
по методу правового регулирования:
1. императивные (ст. 105 УК РФ)
2. диспозитивные
(ст. 434 УК РФ)
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"