Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 21:21, контрольная работа
В ст. 1 Конституции РФ закреплена форма правления Российского государства. Используя примеры из законодательства и политической практики, дайте характеристику формы правления, формы государственного устройства и политического режима Российской федерации.
Вопрос № 1……………………………………….. 3-6 стр.
Вопрос № 2………………………………………...7-12 стр.
Вопрос № 3………………………………………...13-15 стр.
Вопрос № 4………………………………………...16-17стр.
Список литературы………………………………..18 стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЮРИДИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ
Контрольная работа
Кафедра теории государства и права
Вариант
№ 1
Выполнил студент заочного факультета
Борщевский Александр Геннадъевич
(89122814259)
Екатеринбург 2008
Содержание:
Вопрос № 1……………………………………….. 3-6 стр.
Вопрос № 2………………………………………...7-12 стр.
Вопрос № 3………………………………………...13-15 стр.
Вопрос № 4………………………………………...16-17стр.
Список литературы……………………………….
Вопрос № 1
В ст. 1 Конституции РФ закреплена форма правления Российского государства. Используя примеры из законодательства и политической практики, дайте характеристику формы правления, формы государственного устройства и политического режима Российской федерации.
Ст. 1 Конституции РФ гласит:
1. Российская
Федерация - Россия есть демократическое
федеративное правовое
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Демократизм Российской Федерации означает наличие в ней местного самоуправления. "В Российской Федерации, - сказано в Конституции (ст. 12), - признается и гарантируется местное самоуправление".
Местное самоуправление неразрывно связано с демократией, ибо в основе демократии, как формы государства и способа правления лежит идея политической свободы, в соответствии с которой принцип самоопределения и самоуправления распространяется не только на отдельного человека или на народ в целом, но и на регионы и другие сообщества граждан. Примерами из законодательства являются:
(ред. от 30.12.2006, с изм. от 21.03.2007)
"О
референдуме Российской
(одобрен СФ ФС РФ 23.06.2004)
(ред. от 26.06.2007)
"О
местном самоуправлении в
Функционирование правового государства исключает сохранение и воспроизводство в будущем всех форм правового неравенства, предполагает последовательное внедрение в жизнь принципов социальной справедливости.
Федерация - это объединение двух или нескольких государств в одно новое государство. Таким образом, федеративное государство представляет собой сложное государство, в состав которого входят другие государства. Следует сказать, что, объединяясь, государства не обязательно образуют федерацию. Они могут образовать и конфедерацию. Однако в отличие от конфедерации, которая представляет собой союз государств, т.е. международно-правовое объединение, федерация является союзным государством, т.е. государственно-правовым объединением, которое обеспечивает государственное единство всех входящих в его состав государств, сохраняя за ними определенную политико-юридическую самостоятельность. Как и любая другая федерация, Россия является не союзом государств, а единым государством. Поэтому находящиеся в ее составе государства не могут заключать с ней межгосударственные договоры на тех же основаниях, что и с зарубежными государствами. Другое дело - многосторонние и двусторонние соглашения между Российской Федерацией и ее субъектами о распределении полномочий между ними. Именно таким соглашением является Федеративный договор - Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации. Сегодня Федеративный договор в части, не противоречащей Конституции РФ, наряду с Конституцией РФ лежит в основе отношений России с республиками, подписавшими этот Договор.
Таким
соглашением является и Договор Российской
Федерации и Республики Татарстан от 15
февраля 1994 г. "О разграничении предметов
ведения и взаимном делегировании полномочий
между органами государственной власти
Российской Федерации и органами государственной
власти Республики Татарстан" или Федеральный
Конституционный закон от 14.10.2005 N 6-ФКЗ
"Об образовании в составе Российской
Федерации нового субъекта Российской
Федерации в результате объединения Красноярского
края, Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа и Эвенкийского автономного
округа" (одобрен СФ ФС РФ 05.10.2005)
Являясь суверенным государством, Российская Федерация самостоятельно устанавливает форму правления, определяющую организацию органов государственной власти и порядок их деятельности.
В Российской федерации установлена республиканская форма правления. Ее главным признаком является выборность и сменяемость главы государства. Эта республиканская форма правления отличается от монархии, которой присуще наследование статуса главы государства.
Если рассматривать форму правления с чисто формальных позиций, то можно сказать, что она не оказывает определяющего влияния на характер государственного строя. Ведь известно, что монархическая Великобритания давно уже является демократическим, конституционным государством, в то время как республиканский Советский Союз таким государством не был никогда. И наоборот, монархическая Россия не была ни демократическим, ни конституционным государством, тогда как республиканская Франция таким государством является давно.
Устанавливая республиканскую форму правления в Российской Федерации, Конституция закрепляет следующие ее признаки: отказ от какого-либо независимого и длительного обладания государственной властью, основанного на индивидуальном праве; ориентация государственного строя Российской Федерации на разум и опыт, а не на достижение идеальных целей, приводящих обычно к тоталитаризму правого или левого толка; создание государственных органов на основе согласования интересов управления государством с нерушимостью гражданских свобод; формирование государственных органов путем свободных выборов и на ограниченный срок.
Республиканской форме правления имманентно присуща демократия, а демократии - республиканская форма правления. Демократия как равная для всех свобода дополняет республиканскую форму правления. Республика служит этой равной свободе, способствует ее подъему и развитию, включая равномерно распределяемые социальные блага, равные выборы, равный доступ к государственным должностям, к образованию, собственности, к участию в формировании политической воли, а также правовой организации сил, претендующих на правительственную власть.
Главная
политическая особенность президентской
республики заключается в соединении
в руках президента полномочий главы
государства и главы
Вопрос № 2
Показать
роль и место правовых отношений
в общественной жизни и в механизме
правового регулирования. Проанализируйте
состав правоотношения на примере договора
купли – продажи.
Цивилизация выработала множество различных норм и правил, которыми люди руководствуются в своей повседневной жизни и деятельности. Среди них - моральные, правовые, политические, эстетические, корпоративные, религиозные обычаи, традиции, привычки, нравы, деловые обыкновения, обряды, ритуалы, требования этикета, корректности, приличия и др. Нормы - это определенные стандарты, образцы, эталоны, модели поведения участников социального общения. Без них невозможно никакое человеческое общежитие, тем более функционирование таких сложных образований, как государство, общество.
Правовое отношение - это возникающая на основе норм права общественная связь, участники которой имеют субъективные права и юридические обязанности, обеспеченные государством. Это центральное звено механизма правового регулирования, главный канал реализации права. Право выступает мощным организующим фактором, вносит особую определенность и устойчивость в соответствующую сферу общественной и государственной жизни. Категория "правоотношение" позволяет уяснить, каким образом право воздействует на поведение людей. В рамках правоотношений жизнедеятельность общества приобретает цивилизованный, стабильный и предсказуемый характер. Общественный порядок как определенная правовая категория представляет собой обусловленную потребностями развития общества систему общественных отношений, возникающих и развивающихся в общественных местах в процессе общения людей, правовое регулирование которых обеспечивает личную и общественную безопасность граждан и тем самым обстановку спокойствия, согласованности и ритмичности общественной жизни.
Наиболее характерные признаки правовых отношений как особого вида общественных отношений заключаются в следующем
─────────────────────────────
ПРИЗНАКИ ПРАВООТНОШЕНИЙ
урегулированное
правом общественное отношение
возникает, изменяется или прекращается
на основе норм права
субъекты взаимосвязаны
субъективными правами и обязанностями
носят волевой характер
возникает по поводу
определяемого блага, ценности
охраняется государством
1. Они возникают, изменяются или прекращаются только на основе правовых норм, которые непосредственно порождают (вызывают к жизни) правоотношения и реализуются через них. Между этими явлениями существует причинно-следственная связь. Нет нормы - нет и правоотношения. Они представляют собой некоторое единство, целостность.
2.
Субъекты правовых отношений
взаимосвязаны юридическими
3.
Правовые отношения носят
Иначе говоря, правоотношения, прежде чем сложиться, проходят через сознание и волю людей. Лишь в отдельных случаях субъект может не знать, что стал участником правового отношения, например, оказавшись наследником по закону после смерти родственника, проживавшего в другом городе. Или, скажем, потерпевший от преступления оказывается затем, помимо своего желания, вовлеченным в уголовно-процессуальное правоотношение с преступником и судом.
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"