Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 21:21, контрольная работа

Описание работы

В ст. 1 Конституции РФ закреплена форма правления Российского государства. Используя примеры из законодательства и политической практики, дайте характеристику формы правления, формы государственного устройства и политического режима Российской федерации.

Содержание

Вопрос № 1……………………………………….. 3-6 стр.
Вопрос № 2………………………………………...7-12 стр.
Вопрос № 3………………………………………...13-15 стр.
Вопрос № 4………………………………………...16-17стр.
Список литературы………………………………..18 стр.

Работа содержит 1 файл

Контрольна по ТГП.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ 

ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

Кафедра теории государства и права

Вариант № 1 
 
 
 

Выполнил  студент заочного факультета

Борщевский  Александр Геннадъевич

(89122814259) 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2008

Содержание: 

Вопрос № 1……………………………………….. 3-6    стр.

Вопрос № 2………………………………………...7-12  стр.

Вопрос № 3………………………………………...13-15 стр.

Вопрос № 4………………………………………...16-17стр.

Список литературы………………………………..18       стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  № 1

В ст. 1 Конституции  РФ закреплена форма правления Российского  государства. Используя примеры  из законодательства и политической практики, дайте характеристику формы  правления, формы государственного устройства и политического режима Российской федерации.

      Ст. 1 Конституции РФ гласит:

1. Российская  Федерация - Россия есть демократическое  федеративное правовое государство  с республиканской формой правления.

2. Наименования  Российская Федерация и Россия  равнозначны.

    Демократизм Российской Федерации означает наличие в ней местного самоуправления. "В Российской Федерации, - сказано в Конституции (ст. 12), - признается и гарантируется местное самоуправление".

    Местное самоуправление неразрывно связано  с демократией, ибо в основе демократии, как формы государства и способа правления лежит идея политической свободы, в соответствии с которой принцип самоопределения и самоуправления распространяется не только на отдельного человека или на народ в целом, но и на регионы и другие сообщества граждан. Примерами из законодательства являются:

  • Федеральный Конституционный Закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ

    (ред.  от 30.12.2006, с изм. от 21.03.2007)

    "О  референдуме Российской Федерации"

    (одобрен  СФ ФС РФ 23.06.2004)

  • Закон РФ от 06.07.1991 N 1550-1

    (ред.  от 26.06.2007)

    "О  местном самоуправлении в Российской  Федерации"

    Функционирование  правового государства исключает сохранение и воспроизводство в будущем всех форм правового неравенства, предполагает последовательное внедрение в жизнь принципов социальной справедливости.

    Федерация - это объединение двух или нескольких государств в одно новое государство. Таким образом, федеративное государство  представляет собой сложное государство, в состав которого входят другие государства. Следует сказать, что, объединяясь, государства не обязательно образуют федерацию. Они могут образовать и конфедерацию. Однако в отличие от конфедерации, которая представляет собой союз государств, т.е. международно-правовое объединение, федерация является союзным государством, т.е. государственно-правовым объединением, которое обеспечивает государственное единство всех входящих в его состав государств, сохраняя за ними определенную политико-юридическую самостоятельность. Как и любая другая федерация, Россия является не союзом государств, а единым государством. Поэтому находящиеся в ее составе государства не могут заключать с ней межгосударственные договоры на тех же основаниях, что и с зарубежными государствами. Другое дело - многосторонние и двусторонние соглашения между Российской Федерацией и ее субъектами о распределении полномочий между ними. Именно таким соглашением является Федеративный договор - Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации. Сегодня Федеративный договор в части, не противоречащей Конституции РФ, наряду с Конституцией РФ лежит в основе отношений России с республиками, подписавшими этот Договор.

Таким соглашением является и Договор Российской Федерации и Республики Татарстан от 15 февраля 1994 г. "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан" или Федеральный Конституционный закон от 14.10.2005 N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа" (одобрен СФ ФС РФ 05.10.2005) 
 

    Являясь суверенным государством, Российская Федерация самостоятельно устанавливает  форму правления, определяющую организацию  органов государственной власти и порядок их деятельности.

    В Российской федерации установлена республиканская форма правления. Ее главным признаком является выборность и сменяемость главы государства. Эта республиканская форма правления отличается от монархии, которой присуще наследование статуса главы государства.

    Если  рассматривать форму правления с чисто формальных позиций, то можно сказать, что она не оказывает определяющего влияния на характер государственного строя. Ведь известно, что монархическая Великобритания давно уже является демократическим, конституционным государством, в то время как республиканский Советский Союз таким государством не был никогда. И наоборот, монархическая Россия не была ни демократическим, ни конституционным государством, тогда как республиканская Франция таким государством является давно.

    Устанавливая республиканскую форму правления в Российской Федерации, Конституция закрепляет следующие ее признаки: отказ от какого-либо независимого и длительного обладания государственной властью, основанного на индивидуальном праве; ориентация государственного строя Российской Федерации на разум и опыт, а не на достижение идеальных целей, приводящих обычно к тоталитаризму правого или левого толка; создание государственных органов на основе согласования интересов управления государством с нерушимостью гражданских свобод; формирование государственных органов путем свободных выборов и на ограниченный срок.

    Республиканской форме правления имманентно присуща  демократия, а демократии - республиканская  форма правления. Демократия как  равная для всех свобода дополняет  республиканскую форму правления. Республика служит этой равной свободе, способствует ее подъему и развитию, включая равномерно распределяемые социальные блага, равные выборы, равный доступ к государственным должностям, к образованию, собственности, к участию в формировании политической воли, а также правовой организации сил, претендующих на правительственную власть.

    Главная политическая особенность президентской  республики заключается в соединении в руках президента полномочий главы  государства и главы правительства. Другими специфическими чертами президентской республики являются внепарламентский метод избрания президента (посредством прямых или косвенных выборов) и внепарламентский способ формирования правительства.

  • Федеральный Закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 24.07.2007) "О выборах Президента Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 24.12.2002) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.09.2007).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  № 2

Показать  роль и место правовых отношений  в общественной жизни и в механизме  правового регулирования. Проанализируйте состав правоотношения на примере договора купли – продажи. 

    Цивилизация выработала множество различных  норм и правил, которыми люди руководствуются  в своей повседневной жизни и  деятельности. Среди них - моральные, правовые, политические, эстетические, корпоративные, религиозные обычаи, традиции, привычки, нравы, деловые обыкновения, обряды, ритуалы, требования этикета, корректности, приличия и др. Нормы - это определенные стандарты, образцы, эталоны, модели поведения участников социального общения. Без них невозможно никакое человеческое общежитие, тем более функционирование таких сложных образований, как государство, общество.

     Правовое  отношение - это возникающая на основе норм права общественная связь, участники  которой имеют субъективные права и юридические обязанности, обеспеченные государством. Это центральное звено механизма правового регулирования, главный канал реализации права. Право выступает мощным организующим фактором, вносит особую определенность и устойчивость в соответствующую сферу общественной и государственной жизни. Категория "правоотношение" позволяет уяснить, каким образом право воздействует на поведение людей. В рамках правоотношений жизнедеятельность общества приобретает цивилизованный, стабильный и предсказуемый характер. Общественный порядок как определенная правовая категория представляет собой обусловленную потребностями развития общества систему общественных отношений, возникающих и развивающихся в общественных местах в процессе общения людей, правовое регулирование которых обеспечивает личную и общественную безопасность граждан и тем самым обстановку спокойствия, согласованности и ритмичности общественной жизни.

    Наиболее  характерные признаки правовых отношений  как особого вида общественных отношений  заключаются в следующем

 ───────────────────────────────────────────────────────────

                  ПРИЗНАКИ ПРАВООТНОШЕНИЙ                  

                                                                

                                                                

  

        урегулированное правом общественное отношение        

 возникает, изменяется или прекращается на основе норм права 

                   субъекты взаимосвязаны                  

            субъективными правами и обязанностями            

                   носят волевой характер                  

      возникает по поводу определяемого блага, ценности      

                   охраняется государством                   
 

    1. Они возникают, изменяются или  прекращаются только на основе правовых норм, которые непосредственно порождают (вызывают к жизни) правоотношения и реализуются через них. Между этими явлениями существует причинно-следственная связь. Нет нормы - нет и правоотношения. Они представляют собой некоторое единство, целостность.

    2. Субъекты правовых отношений  взаимосвязаны юридическими правами  и обязанностями, которые в  правовой науке принято называть  субъективными. Эта связь, собственно, и есть правоотношение, в рамках  которого праву одной стороны  корреспондирует (соответствует) обязанность другой, и наоборот. Их можно назвать встречными. Участники правоотношения выступают по отношению друг к другу как управомоченные и правообязанные люди, интересы одного могут быть реализованы лишь через посредство другого.

    3. Правовые отношения носят волевой  характер. Во-первых, потому, что через  нормы прав в них отражается  государственная воля; во-вторых, в  силу того, что даже и при  наличии юридической нормы правоотношение  не может автоматически появиться  и затем функционировать без волеизъявления его участников, по крайней мере, одного из них. Необходим волевой акт, дающий начало явлению.

    Иначе говоря, правоотношения, прежде чем  сложиться, проходят через сознание и волю людей. Лишь в отдельных  случаях субъект может не знать, что стал участником правового отношения, например, оказавшись наследником по закону после смерти родственника, проживавшего в другом городе. Или, скажем, потерпевший от преступления оказывается затем, помимо своего желания, вовлеченным в уголовно-процессуальное правоотношение с преступником и судом.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"