Контрольная работа по "Праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 13:16, контрольная работа

Описание работы

1, Акты применения норм права: понятие, виды, их отличия от нормативно-правовых актов.
2, Взаимосвязь государства и права
3, Взаимосвязь экономики, политики и права
4, Виды деформации правосознания
6, виды юридической ответственности

Работа содержит 1 файл

ответы.docx

— 34.51 Кб (Скачать)

1, Акты применения  норм права: понятие,  виды, их отличия  от нормативно-правовых  актов.

Акт применения права - это индивидуальное, государственно-властное веление (предписание), вынесенное в результате решения юридического дела.

характеристики  актов применения права:

- принимаются  компетентными органами государства,  должностными лицами и уполномоченными  общественными организациями;

- носят  государственно-властный (обязательный) характер;

- индивидуализируют  нормы права применительно к  конкретным ситуациям и лицам;

- имеют,  как правило, документальную форму;

- выступают  юридическими фактами, т.е. влекут  возникновение, изменение или  прекращение правоотношений.

Примерами актов применения права служат решения  и приговоры суда, приказы администрации  предприятий, учреждений, организаций (например, приказ об увольнении, приказ об отчислении студента) и т.д.

Виды  правоприменительных  актов

По субъектам правоприменения:

- акты органов законодательной  власти;

- акты органов исполнительной  власти;

- акты органов правосудия;

- акты контрольно-надзорных  органов.

По отраслевой принадлежности:

- акты применения  норм уголовного  права;

- акты применения  норм гражданского  права;

- акты применения  норм других отраслей.

По функциональному  признаку:

- правонаделительные правообеспечительные;акты-регламентаторы. представления; резолюции; указы Президента о награждении, о помиловании;протоколы;решения; разрешения; предупреждения; предписания; приговоры.

По способу  принятия:

- коллегиальные (например, постановление Государственной  Думы о создании  согласительной комиссии);

- единоначальные (например, приказ директора предприятия о принятии на работу сотрудника).

2, Взаимосвязь  государства и права

Право представляет собой систему общеобязательных, формально закрепленных нормативных  актов, предписаний и правил, которые  устанавливает и реализует государство. Право выражает интересы всего общества, регулирует наиболее значимые общественные интересы, предоставляя личности субъективные права, а также возлагая на нее  обязанности.

Соотношение права  и государства проявляется:

1) в единстве  права и государства. Оно проявляется  в том, что и право, и государство  являются инструментами социальной  регуляции, в результате имеют  общую типологию, происхождение,  одинаково связаны с экономическими, духовными, культурными и иными  сторонами жизни общества, дополняя  друг друга при выполнении  своего социального назначения;

2) различии государства  и права, которое осуществляется  в различных социальных предназначениях,  структуре и содержании, форме  государства и права. Это происходит  по той причине, что роль  государства в обществе – устанавливать  и обеспечивать определенный  порядок, а роль права –  создавать для реализации данного  порядка юридический механизм;

3) взаимодействии  государства и права. Взаимодействие  государства и права проявляется  в наличии разнообразных форм  влияния государства и права  друг на друга. Право формируется,  обеспечивается государством, но  в то же время государство  с помощью права закрепляется. В результате через право формируется  государство, а именно его внутренняя  организация, форма, структура,  устанавливаются главные виды  и направления государственной  деятельности, реализуются задачи  и функции государства;

4) противоречии  государства и права, которое  возникает в случаях выхода  государственной власти из-под  контроля общества, стремлении права  ограничить власть государства,  предотвращая произвол государства.

Выделяют модели взаимоотношений права и государства:

1) тоталитарная;

2) либеральная;

3) прагматическая.

    3, Взаимосвязь экономики, политики и права

Право находится  в тесном взаимодействии с экономикой, политикой и государством. Так, в  частности, экономический уровень  развития определяет содержание политики и права, являясь системой отношений, которые возникают в сфере  производства, потребления, распределения  материальных благ. Сущность права  также определяется системой экономических  отношений. Экономические факторы  находят свое отражение в праве, выступают как необходимость  и определенная закономерность правового  развития. Таким образом, ни один правовой акт не может быть создан без учета  экономических условий, экономической  необходимости общества и обоснованности.

Непосредственную  связь имеет право с политикой, которая является средством оптимального решения задач, поставленных перед  обществом, а также имеет непосредственную связь с государством. Через политические решения общество реагирует на различные  жизненные ситуации. Поэтому политика только в том случае может являться реальной, действенной, когда она  выражает интересы всего населения  государства и в то же время  обусловливает объективные закономерности функционирования определенной политико-правовой системы.

Все важные решения  в государстве осуществляются посредством  права, которое объединяет самые  важные политические интересы, а также  является действенным инструментом их полного достижения.

    4, Виды деформации правосознания

     

 1. правовой инфантилизм – это несформированность и недостижимость правовых знаний при личной уверенности в хорошей юридической подготовке; 
     2. правовой фетишизм – это гипертрофированное представление о роли юридических средств в решении тех или иных задач. Она связана с переоценкой возможностей права, убеждением - достаточно принять хороший закон, и все проблемы общества будут решены;

     3. правовой нигилизм – это  отрицание социальной ценности  права, осознанное игнорирование требований закона, резкая критика к требованиям уважения и соблюдения права;

      4. перерождение правосознания –  это крайняя степень искажения  правосознания включая преступный умысел и связанное с нарушением закона

    В основе и первого, и второго лежат  причины и исторически сложившиеся условия:

    – слабость российских юридических традиций;

    – нестабильность общества и переходная государственность;

      – непрофессионализм и неквалифицированная  работа в структурах власти и правоохранительных органах;

    – произвол чиновников и всплеск преступности.

    Рассмотрим  подробнее один из видов деформации правосознания – правовой нигилизм.

    Правовой  нигилизм - это, во-первых, характеристика определенных негативных, деформированных сторон правосознания, это та идеологическая и психологическая часть правосознания, которая резко критически, отрицательно относится к требованиям уважения и соблюдения права.

6, виды юридической  ответственности

 
Вид 
ответственности
За  что наступает Кто возлагает В каких  формах 
реализуется
       
Материальная За  ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации Администрация предприятия, учреждения, организации Штраф
Дисциплинарная За  дисциплинарные проступки: нарушение  трудовой, учебной, воинской и служебной  дисциплины Уполномоченное  на то лицо Предупреждение, выговор, строгий выговор, увольнение
Гражданско-правовая За  нарушение договорных обязательств имущественного характера, причинение имущественного внедоговорного вреда Суд, административный орган Полное  возмещение вреда, штраф
Административная За  административные проступки Административные  комиссии, суды, органы внутренних дел, таможенные органы и т. д. Предупреждение, штраф, лишение специального права, конфискация, административный арест
Уголовная За  преступления Суд Лишение свободы, исправительные работы, конфискация имущества и т. п.
 

    7, Внешние и внутренние функции государства

Внутренние функции:

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ФУНКЦИЯ.  
• Налоговая политика  
• Созданием наиболее благоприятных условий развития отраслям, приносящим наибольшую выгоду обществу в целом.  
• Государственное воздействие на экономическую жизнь общества в целом через бюджет, программы развития, финансирование программ развития и т.д.  
• Осуществление регулятивных, симулирующих, консультационных действиях, а не в создании распределительных или запретительных механизмов.  
• Экономическая деятельность заключается в непосредственном руководстве государственным сектором экономики.

2. СОЦИАЛЬНАЯ  ФУНКЦИЯ.  
• Обеспечивает социальную защищенность личности, нормальные условия жизни для всех членов общества вне зависимости от участия в производстве материальных благ.  
• Распределение материальных благ вне зависимости от трудового вклада.  
• Выделение необходимых средств на здравоохранение, образование и т.д.

3. ФУНКЦИЯ ФИНАНСОВОГО  КОНТРОЛЯ  
• Выявление и учет государством доходов производителей.  
• Государственная дума  
• Министерство финансов  
• Таможенный комитет  
 
4. ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА. Деятельность, направленная на обеспечение полного и точного исполнения и осуществления законодательных предписаний всеми участниками общественных отношений.  
5. ПРИРОДООХРАНИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ  
6. ФУНКЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, санкционированной в Конституции, т.е. создание такого режима жизни, когда участники общественных отношений исполняют все правовые требования и предписания.     

Внешние функции:

  1. ВЗАИМОВЫГОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВАМИ.  
    Международное разделение труда, кооперирование, специализация производства, обмен технологиями, развитие финансовых связей. Осуществляется путем создания международных организаций (союзов) или путем двухсторонних соглашений между странами.  
    2. УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОПРОСАХ ВОЙНЫ И МИРА  
    3. КУЛЬТУРНОЕ И НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО  
    4. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО  
    5. ФУНКЦИИ ОБОРОНЫ СТРАНЫ:  
    • В мирное время - подготовка страны к отражению возможного нападения извне. В военное время - прямая вооруженная борьба с противником.  
    • Укрепление оборонной мощи страны  
    • Совершенствование вооруженных сил.  
    • Охрана госграниц.  
    • Организация гражданской обороны.  
    • Военное обучение запаса вооруженных сил.
 
 
 

8, Политические режимы: понятия и виды

     Политический режим - это методы осуществления политической власти, итоговое политическое состояние в обществе, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил, функционирования всех политических институтов и характеризуется демократизмом или антидемократизмом.

В зависимости  от того, как формируются органы государственной власти, все режимы подразделяются на: демократические (если выборы) и антидемократические.

- деспотический  – власть осуществляется одним  лицом – деспотом. Древняя деспотия  отличалась крайним произволом  управления и полным бесправием  подчиненных. (страны средиземноморья,  Ближний Восток).

Информация о работе Контрольная работа по "Праву"