Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 13:16, контрольная работа
1, Акты применения норм права: понятие, виды, их отличия от нормативно-правовых актов.
2, Взаимосвязь государства и права
3, Взаимосвязь экономики, политики и права
4, Виды деформации правосознания
6, виды юридической ответственности
1, Акты применения норм права: понятие, виды, их отличия от нормативно-правовых актов.
Акт применения права - это индивидуальное, государственно-властное веление (предписание), вынесенное в результате решения юридического дела.
характеристики актов применения права:
- принимаются
компетентными органами
- носят государственно-властный (обязательный) характер;
- индивидуализируют нормы права применительно к конкретным ситуациям и лицам;
- имеют,
как правило, документальную
- выступают
юридическими фактами, т.е.
Примерами актов применения права служат решения и приговоры суда, приказы администрации предприятий, учреждений, организаций (например, приказ об увольнении, приказ об отчислении студента) и т.д.
Виды правоприменительных актов
По субъектам правоприменения:
- акты органов законодательной власти;
- акты органов исполнительной власти;
- акты органов правосудия;
- акты контрольно-надзорных органов.
По отраслевой принадлежности:
- акты применения норм уголовного права;
- акты применения норм гражданского права;
- акты применения норм других отраслей.
По функциональному признаку:
- правонаделительные
правообеспечительные;акты-
По способу принятия:
- коллегиальные (например, постановление Государственной Думы о создании согласительной комиссии);
- единоначальные (например, приказ директора предприятия о принятии на работу сотрудника).
2, Взаимосвязь государства и права
Право представляет
собой систему
Соотношение права и государства проявляется:
1) в единстве
права и государства. Оно
2) различии государства
и права, которое
3) взаимодействии
государства и права.
4) противоречии
государства и права, которое
возникает в случаях выхода
государственной власти из-под
контроля общества, стремлении права
ограничить власть государства,
Выделяют модели
взаимоотношений права и
1) тоталитарная;
2) либеральная;
3) прагматическая.
3, Взаимосвязь экономики, политики и права
Право находится в тесном взаимодействии с экономикой, политикой и государством. Так, в частности, экономический уровень развития определяет содержание политики и права, являясь системой отношений, которые возникают в сфере производства, потребления, распределения материальных благ. Сущность права также определяется системой экономических отношений. Экономические факторы находят свое отражение в праве, выступают как необходимость и определенная закономерность правового развития. Таким образом, ни один правовой акт не может быть создан без учета экономических условий, экономической необходимости общества и обоснованности.
Непосредственную
связь имеет право с политикой,
которая является средством оптимального
решения задач, поставленных перед
обществом, а также имеет непосредственную
связь с государством. Через политические
решения общество реагирует на различные
жизненные ситуации. Поэтому политика
только в том случае может являться
реальной, действенной, когда она
выражает интересы всего населения
государства и в то же время
обусловливает объективные
Все важные решения в государстве осуществляются посредством права, которое объединяет самые важные политические интересы, а также является действенным инструментом их полного достижения.
4, Виды деформации правосознания
1. правовой инфантилизм
– это несформированность и недостижимость
правовых знаний при личной уверенности
в хорошей юридической подготовке;
2. правовой фетишизм – это
гипертрофированное представление о роли
юридических средств в решении тех или
иных задач. Она связана с переоценкой
возможностей права, убеждением - достаточно
принять хороший закон, и все проблемы
общества будут решены;
3. правовой нигилизм – это отрицание социальной ценности права, осознанное игнорирование требований закона, резкая критика к требованиям уважения и соблюдения права;
4. перерождение правосознания – это крайняя степень искажения правосознания включая преступный умысел и связанное с нарушением закона
В
основе и первого, и второго лежат
причины и исторически
– слабость российских юридических традиций;
– нестабильность общества и переходная государственность;
–
непрофессионализм и
– произвол чиновников и всплеск преступности.
Рассмотрим подробнее один из видов деформации правосознания – правовой нигилизм.
Правовой нигилизм - это, во-первых, характеристика определенных негативных, деформированных сторон правосознания, это та идеологическая и психологическая часть правосознания, которая резко критически, отрицательно относится к требованиям уважения и соблюдения права.
|
7, Внешние и внутренние функции государства
Внутренние функции:
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ФУНКЦИЯ.
• Налоговая политика
• Созданием наиболее благоприятных условий
развития отраслям, приносящим наибольшую
выгоду обществу в целом.
• Государственное воздействие на экономическую
жизнь общества в целом через бюджет, программы
развития, финансирование программ развития
и т.д.
• Осуществление регулятивных, симулирующих,
консультационных действиях, а не в создании
распределительных или запретительных
механизмов.
• Экономическая деятельность заключается
в непосредственном руководстве государственным
сектором экономики.
2. СОЦИАЛЬНАЯ
ФУНКЦИЯ.
• Обеспечивает социальную защищенность
личности, нормальные условия жизни для
всех членов общества вне зависимости
от участия в производстве материальных
благ.
• Распределение материальных благ вне
зависимости от трудового вклада.
• Выделение необходимых средств на здравоохранение,
образование и т.д.
3. ФУНКЦИЯ ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ
• Выявление и учет государством доходов
производителей.
• Государственная дума
• Министерство финансов
• Таможенный комитет
4. ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА. Деятельность,
направленная на обеспечение полного
и точного исполнения и осуществления
законодательных предписаний всеми участниками
общественных отношений.
5. ПРИРОДООХРАНИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ
6. ФУНКЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, санкционированной
в Конституции, т.е. создание такого режима
жизни, когда участники общественных отношений
исполняют все правовые требования и предписания.
Внешние функции:
8, Политические режимы: понятия и виды
Политический режим - это методы осуществления политической власти, итоговое политическое состояние в обществе, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил, функционирования всех политических институтов и характеризуется демократизмом или антидемократизмом.
В зависимости от того, как формируются органы государственной власти, все режимы подразделяются на: демократические (если выборы) и антидемократические.
- деспотический
– власть осуществляется одним
лицом – деспотом. Древняя деспотия
отличалась крайним произволом
управления и полным