Контрольная работа по «Праву интеллектуальной собственности»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 06:42, контрольная работа

Описание работы

Задача: Аристархов, работая под руководством начальника лаборатории научно-исследовательского института «Полимер» Васильевой над выполнением служебного задания, разработал технологию получения анаэробных герметиков нового типа, предназначенных для ликвидации малозаметных свищей, образующихся в сварных соединениях. Нанесенный на место сварки, герметик проникает в микропоры и очень быстро затвердевает.
Аристархов предложил Васильевой в соавторстве с ним подать заявку на изобретение под названием «Герметизация сварных соединений». Однако последняя отказалась под тем предлогом, что данное изобретение является ноу-хау института и подлежит еще проверке на устойчивость к значительным колебаниям температуры. .....

Содержание

1. Имущественные и личные неимущественные права авторов……………….3
2. Объекты смежных прав……………………………………………………….13
3. Задача…………………………………………………………………………..15
Список используемой литературы……………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

К.Р Word.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

3) импортировать  экземпляры произведения (право  на импорт) в целях распространения,  включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав; Право на импорт хоть и является продолжением правомочия на распространение. Поскольку это фактически - право осуществлять контроль и разрешать ввозить произведения из-за границы в целях распространения. Данное право характеризуется своей спецификой, а именно: оно так же как и право на распространение, распространяется именно на экземпляры произведения; во-вторых, цель осуществления такого исключительного авторского правомочия заключается только в распространении произведения.

4) публично показывать  произведение (право на публичный  показ); Прежде всего, дадим определения данных правовых категорий. Показ произведения - демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно или на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности. Публичный показ, публичное исполнение или сообщение для всеобщего сведения - любые показ, исполнение или сообщение произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимаются ли произведения, фонограммы, исполнения, постановки, передачи организаций эфирного или кабельного вещания в месте их сообщения или в другом месте одновременно с сообщением произведений фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания.

5) сообщать произведение (включая показ, исполнение или  передачу в эфир) для всеобщего  сведения путем передачи в эфир (право на передачу в эфир);

6) сообщать произведение  для всеобщего сведения по  кабелю, проводам или с помощью  иных аналогичных средств (право  на сообщение для всеобщего  сведения по кабелю);

7) переводить  произведение (право на перевод);

8) переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку).

Человек, обладающий исключительными авторскими правами  на произведения, имеет единоличное  право на его использование и  может запрещать подобное использование произведения другими лицами. Исключительными правами обладает автор произведения, если он не передал свои права (не заключил Авторский договор о передаче исключительных прав) третьему лицу. Лицу, обладающему неисключительными правами на произведение, разрешается использование произведения наравне с обладателем исключительных прав, передавшим такие права, и другим лицам, получившим разрешение на использование этого произведения таким же способом. Права, передаваемые по авторскому договору, считаются неисключительными, если в договоре прямо не предусмотрено иное. В заключение отметим, что в отличие от прав личных, имущественные права могут быть переданы как полностью, так и в части. Таким образом, носителем исключительных имущественных прав может быть как сам автор, так и любой другой субъект авторских правоотношений.

 

 

 

 

 

2.Объекты смежных прав

Объектами смежных  прав являются фонограммы, исполнения, постановки, передачи организаций эфирного и кабельного вещания. Фонограмма - это любая, но исключительно звуковая запись исполнений или иных звуков: песен, музыки, голосов людей, птиц или животных, природных шорохов, шумов и скрипов (деревьев, трав, ветра или морского прибоя).

 Несколько  сложнее определение понятия  исполнение, под которым понимается  представление произведений, фонограмм, а также других исполнений посредством игры, декламации, пения, танца в контакте с аудиторией (так сказать, "в живом виде", "живьем") или с помощью технических средств (теле- и радиовещания, кабельного телевидения и т.п.). Кроме того, исполнением признается показ кадров аудиовизуального произведения в их последовательности (с сопровождением или без сопровождения звуком).

 Иными словами,  чтобы исполнить, к примеру,  театральную пьесу, актерам надо  сыграть (изобразить, представить  и т.п.) роли ее героев. При этом если по ходу спектакля героями пьесы окажутся играющие актеры, т.е. театральные исполнители, исполнители пьесы одновременно должны в своем исполнении изобразить и их игру.

 Постановкой  признается одна из форм исполнения. Поэтому понятием исполнения охватывается также и постановка определенных произведений. При этом важно подчеркнуть, что смежные права исполнителей начинают действовать, только если "живое" исполнение записывается либо передается по каналам эфирного или кабельного вещания.

 Передачи  организаций эфирного и кабельного  вещания - это набор звуковых  и изобразительных сигналов, посылаемых  в эфир непосредственно или  через спутник Земли либо иным  образом, в том числе при  кабельном вещании - посредством  кабеля, провода, оптического волокна и т.п. Под передачей организации эфирного или кабельного вещания как объектом смежных прав понимается передача, созданная самой организацией или по ее заказу за счет ее средств другой организацией.

 В отличие  от игры артистов-исполнителей  звукозаписи и передачи организаций эфирного и кабельного вещания, будучи плодом не только и не столько умственного, сколько физического труда, не отражают особой творческой оригинальности их создателей. Тем не менее мировая практика показала, что дополнительное поощрение создателей фонограмм вполне оправданно. Оно способствует повышению качества данных продуктов человеческого труда.

 Использование  фонограмм, как и ретрансляция  программ вещательных организаций,  расширяет аудиторию, воспринимающую  исполнителей. Одновременно усиливается эффект воздействия на аудиторию: мастерски сделанные фонограммы позволяют, к примеру, певцам вести себя на сцене более раскованно, танцевать, изящно передвигаться по зрительному залу, вовлекая в "соисполнение" слушателей, создавая у них праздничное настроение и превращая заурядный концерт в подлинный спектакль ("шоу").

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача:

Аристархов, работая под  руководством начальника лаборатории научно-исследовательского института «Полимер» Васильевой над выполнением служебного задания, разработал технологию получения анаэробных герметиков нового типа, предназначенных для ликвидации малозаметных свищей, образующихся в сварных соединениях. Нанесенный на место сварки, герметик проникает в микропоры и очень быстро затвердевает. 

Аристархов предложил Васильевой в соавторстве с ним подать заявку на изобретение под названием «Герметизация сварных соединений». Однако последняя отказалась под тем предлогом, что данное изобретение является ноу-хау института и подлежит еще проверке на устойчивость к значительным колебаниям температуры.

Через некоторое время  Аристархов был уволен из института  по сокращению штатов. Он устроился  на работу на завод-изготовитель полимеров «Химик», где с разрешения администрации завода наладил производство анаэробного герметика по своей технологии, разработанной в институте «Полимер», и подал заявку на изобретение «Герметизация сварных соединений» в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Узнав об этом, администрация института «Полимер» обвинила администрацию завода «Химик» в нарушении прав института на профессиональный секрет, в неправомерном его использовании и потребовала прекратить производство анаэробного герметика по новой технологии, а от Аристархова — отозвать заявку на изобретение.

Обладает  ли Аристархов исключительным правом на технологию производства нового анаэробного герметика? Кому это право принадлежит? Вправе ли Аристархов запатентовать изобретение «Герметизация сварных соединений» с переходом на работу на завод «Химик»? Правомерно ли требование института «Полимер» к заводу «Химик» о прекращении производства анаэробного герметика по новой технологии?  Правомерно ли требование института «Полимер» к Аристархову об отзыве заявки на изобретение «Герметизация сварных соединений» из Роспатента? Вправе ли администрация «Полимера» привлечь автора указанного изобретения к судебной ответственности за разглашение профессионального секрета института, в котором он ранее работал?

Ответ: Если секрет производства создан работником (а именно, Аристарховым) в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя (служебный секрет производства), право на отнесение информации, знаний и навыков к секретам производства, на определение состава секретов производства (ноу-хау) и способов его идентификации принадлежит работодателю (п.1 ст. 1470 ГК РФ). Об этом же говорится в  п. 1 ст. 8 ЗоКТ: обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, полученной в рамках трудовых отношений, является работодатель.

Включение в  перечень охраняемых результатов интеллектуальной деятельности секретов производства (ст. 1225 ГК РФ) приводит к предоставлению им режима исключительных прав (ст. 1226 ГК РФ), который закрепляет за обладателем  секрета производства (института «Полимер») право использования этим секретом и право распоряжения исключительным правом на него (п. 1. ст. 1229 ГК РФ).

В соответствии с п.1 ст. 1358 ГК РФ при установлении режима исключительных прав, например при получении патента на изобретение, патентообладатель (институт «Полимер») приобретает юридическую монополию на использование , т. е. только ему принадлежит исключительное право на использование, например изготовление, применение и т.д., поэтому требование института «Полимер» к заводу «Химик» о прекращении производства анаэробного герметика по новой технологии правомерно.

Отношения между  работником и работодателем после  прекращения трудовой деятельности выходят за рамки трудовых отношений  и носят уже гражданско-правовой характер, согласно ст.394 ГК РФ, если за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства(разглашение профессионального секрета производства Аристарховым) установлена неустойка, то убытки возмещаются в части, не покрытой неустойкой.

Заявка на изобретение «Герметизация сварных соединений» из Роспатента может быть отозвана до истечения двенадцати месяцев со дня подачи заявки(Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 декабря 2007 г. N 34623.) Отзыв заявителем ходатайства учитывается, если он поступил до передачи информации для публикации сведений об этой заявке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Нормативно - правовые акты

1. Конституция  Российской Федерации (принята  всенародным голосованием 12.12.1993) (с  учетом поправок, внесенных Законами  РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Гражданский  кодекс Российской Федерации  (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред.  от 08.11.2008) // Собрание законодательства  РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.

3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О рекламе" (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 22.01.2010) // Собрание законодательства РФ, 20.03.2006, N 12, ст. 1232.

 

 Специальная  и периодическая юридическая литература

4. Алексеев С.С. Проблемы теории права. Курс лекций в двух томах. Т. 1. Свердловск, 1972.

5. Борисов А.Б. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части четвертой (постатейный). М., 2007.

6. Гражданское право. Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2003.

7. Гуев А.Н.  Постатейный комментарий к части  четвертой Гражданского кодекса  РФ. - "Система ГАРАНТ", 2009 г.

8. Гульбин Ю.  Защита авторского права // Российская  юстиция. 2008, № 5.

9. Калятин В.О. Интеллектуальная собственность (Исключительные права). Учебник для вузов. - М.: Норма. - 2000.

10. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (постатейный). Часть четвертая / Э.П. Гаврилов, О.А. Городов, СП. Гришаев. М., 2008.

11. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М., 2007.

12. Серебровский В.И. Вопросы советского авторского права. - М.: 1956.




Информация о работе Контрольная работа по «Праву интеллектуальной собственности»