Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 06:42, контрольная работа
Задача: Аристархов, работая под руководством начальника лаборатории научно-исследовательского института «Полимер» Васильевой над выполнением служебного задания, разработал технологию получения анаэробных герметиков нового типа, предназначенных для ликвидации малозаметных свищей, образующихся в сварных соединениях. Нанесенный на место сварки, герметик проникает в микропоры и очень быстро затвердевает.
Аристархов предложил Васильевой в соавторстве с ним подать заявку на изобретение под названием «Герметизация сварных соединений». Однако последняя отказалась под тем предлогом, что данное изобретение является ноу-хау института и подлежит еще проверке на устойчивость к значительным колебаниям температуры. .....
1. Имущественные и личные неимущественные права авторов……………….3
2. Объекты смежных прав……………………………………………………….13
3. Задача…………………………………………………………………………..15
Список используемой литературы……………………………………………...17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Забайкальский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
Юридический факультет
Кафедра гражданского права и гражданского процесса
по дисциплине
«ПРАВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ»
Чита – 2013
Содержание
1. Имущественные
и личные неимущественные
2. Объекты смежных прав……………………………………………………….13
3. Задача………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
1. Имущественные
и личные неимущественные
Личные неимущественные права - это неотчуждаемые права. Они принадлежат автору независимо от имущественных прав, иначе - личные права связаны с духовной личностью автора. Как подчеркивали исследователи еще в начале 20 века: "Духовная близость и связь, какие существуют между автором и его произведением, между "детищем" искусства и творцом, и которые не исчезают во все время жизни автора, делают произведение неотчуждаемым и неотъемлемым личным достоянием автора".
Личные неимущественные права независимы от имущественных прав. Ст. 6 (п.1) Бернской конвенции по охране прав литературных и художественных произведений закрепляет: Независимо от имущественных прав автора и даже после уступки этих прав он имеет право требовать признания своего авторства на произведение и противодействовать всякому извращению, искажению или иному изменению этого произведения, а также любому другому посягательству на произведение, способному нанести ущерб чести или репутации автора. Итак, личные неимущественные права не имеют экономического содержания. Между тем, часть из личных прав автора напрямую связана с имущественным интересом. Так, например, имя автора со временем становится "брэндом", что обуславливает экономический успех произведения. Тесная связь личных и имущественных прав подтверждается и тем, что в случае нарушение личных прав, нарушаются его имущественные права. Так, например, нарушение права авторства, скажем путем публикации произведения под чужим авторством, нарушает имущественные права автора. Неимущественные авторские права - права, c которыми нельзя поступать как с имуществом: продавать, покупать, дарить, передавать, наследовать и т.д.
Автору в отношении его произведения принадлежат следующие основные личные неимущественные права: 1) право авторства - согласно ст. 1265 ГК РФ, это право признаваться автором произведения, что отражает объективный факт проделанной автором работы по созданию произведения. В то же время право авторства - это также право требовать от всех других лиц признания этого факта. Право авторства - основополагающее право автора. Именно из этого права следуют все остальные авторские права. Впервые оно было юридически закреплено за автором в Основах гражданского законодательства 1991 г. Вплоть до этого времени данное правомочие являлось составной частью права на авторское имя и признавалось только доктриной. Право авторства охраняется против всякого нарушения независимо от того, знал или не знал об этом нарушитель. Субъективное право авторства, неразрывно связанное с личностью создателя произведения, действует в течение всей жизни автора и прекращается с его смертью. Однако авторство как установленный юридический факт признается и охраняется бессрочно. Поэтому, право авторства может принадлежать только действительному создателю произведения и не может передаваться ни по каким основаниям, в том числе и по завещанию. От данного права нельзя и отказаться, поскольку оно возникает у автора в связи с созданием им произведения; Как отмечают исследователи, "практическая реализация права авторства обычно выражается в праве автора требовать указания его имени при использовании произведения. Зачастую это воспринимается как сердцевина авторства". Законодатель при регулировании данного права автора закрепляет презумпцию авторства - лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное. Между тем, право авторства не может быть передано ни по устному, ни по письменному соглашению. Это означает, что автор произведения в любой момент может обратиться в суд о признании своего авторства и т.д.
2) С правом авторства
тесно связано право на имя,
т. е. право использовать или
разрешать использовать
Право авторства и право на имя автора охраняются бессрочно. После смерти автора защиту его авторства и имени может осуществлять любое заинтересованное лицо, за исключением случаев, когда автор в порядке, предусмотренном ст. 1134 ГК РФ, указал лицо, на которое он возлагает охрану авторства, имени автора и неприкосновенности произведения (абз. 2 п. 1 ст. 1266 ГК РФ) после своей смерти. Это лицо осуществляет свои полномочия пожизненно. При подготовке произведения в порядке выполнения служебного задания наряду с непосредственным автором может быть обозначено и наименование организации, по поручению которой выполнена данная работа.
Право на имя, как и право авторства, является личным неимущественным правом. Поэтому в соответствии со ст. 208 ГК РФ на требования о защите этих прав исковая давность не распространяется.
3) право на обнародование, т. е. право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме. Обнародование произведения - осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, передачи в эфир или иным способом. Обнародование произведения является важным этапом, как жизни автора, так и самого его творения, поскольку именно с момента выхода произведения в свет изменяется его правовой режим. Содержание права на обнародование заключается в возможности публичной огласки созданного произведения. Волевой аспект данного действия состоит том, что автор должен принять решение о готовности произведения к огласке, а также о способе, месте и времени огласки. (Решение об опубликовании коллективного произведения принимается всеми авторами.) Характерной чертой права на опубликование является то, что автор не может воспользоваться им, не комбинируя его с каким-либо другим авторским правом имущественного характера: например, правом на публичный показ. При этом, совершенно ясно, что автор в этом случае использует комбинацию совершенно самостоятельных прав. Автор имеет право отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения (право на отзыв) при условии возмещения пользователю причиненных таким решением убытков, включая упущенную выгоду. Если произведение уже было обнародовано, автор обязан публично оповестить о его отзыве. При этом он вправе изъять за свой счет из обращения, ранее изготовленные экземпляры произведения. При создании служебных произведений право на отзыв автором не применяется, но он реализует свое право на обнародование в форме передачи своего произведения работодателю.
4) право на
защиту репутации автора, т. е.
право на защиту произведения,
включая его название, от всякого
искажения или иного
Право на защиту репутации
автора, как и всякое субъективное
право, имеет свои пределы. Закон
предусматривает отдельные
Одним из наиболее сложных и спорных вопросов, связанных с реализацией рассматриваемого права, является проблема его передаваемости от автора другим лицам. В законе данный вопрос ни прежде, ни в настоящее время четкого разрешения не получил.
Еще один вид личных прав автора указанным законодательством является - право доступа. Последнее означает правомочие автор произведения изобразительного искусства требовать от собственника произведения предоставления возможности осуществления права на воспроизведение своего произведения. При этом от собственника произведения нельзя требовать доставки произведения автору.
Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав, сохраняются за ним даже в случае уступки исключительных прав на использование произведения и охраняются бессрочно. Они не могут перейти и не могут быть переданы иным лицам, в том числе по наследству, по авторскому и иному договору, поскольку по смыслу норм закона являются неотчуждаемыми.
Имущественные авторские права
Творческий результат интеллектуальной деятельности носит следы личности автора. Поэтому и первоначальное имущественное право использования, имеющее своим основанием творческую деятельность, привязывается именно к личности автора. И дело не только, а может быть, не столько в защите интересов личности как таковой, сколько в обеспечении нормального функционирования экономического оборота. Поэтому авторство имеет значение прежде всего как основание возникновения имущественных прав, как первоначальная точка отсчета этих прав, оно является результатом индивидуализации первоначального правообладателя.
Имущественные
исключительные права вообще связаны
либо с самой личностью, с ее обозначением
и индивидуализацией как
Имущественные права автора, в отличие от неимущественных прав, могут быть переданы (уступлены) другим лицам на основе авторского договора либо по праву наследования и носят срочный характер, поскольку срок действия указанных авторских прав ограничен законом (в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти). Все имущественные права автора производны от исключительного права автора на использование своего произведения в любой форме и любым способом, не противоречащим действующему законодательству, в соответствии с ч.1 ст.1229 ГК РФ.
Исключительные права автора на использование произведения означают, в частности, право осуществлять или разрешать следующие действия: 1) воспроизводить произведение, т. е. изготавливать один или более экземпляров произведения или его части в любой материальной форме и любым образом (право на воспроизведение); Воспроизведение произведения - изготовление одного или более экземпляров произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- и видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного или более экземпляров двухмерного произведения и в двух измерениях - одного или более экземпляров трехмерного произведения; запись произведения в память ЭВМ также является воспроизведением. Законодатель указывает случаи, когда возможно воспроизведение в личных целях без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение правомерно обнародованного произведения исключительно в личных целях, за исключением случаев, предусмотренных Законом. Данные положения не применяется в отношении:
- воспроизведения
произведений архитектуры в
- воспроизведения баз данных или существенных частей из них;
- воспроизведения
программ для ЭВМ, за
- репродуцирования книг (полностью) и нотных текстов.
2) распространять экземпляры произведения (право на распространение) любым способом: продавать, сдавать в прокат и т. д. Право на распространение напрямую связано с правом на воспроизведение, но это самостоятельные правомочия и передача права на воспроизведение не означает передачи прав на распространение. Основными способами распространения законодатель называет: продажу, сдачу в прокат и др. К способам распространения также можно отнести: дарение, мену. Необходимо отметить, что распространению подлежит именно экземпляр произведения, то есть - копия произведения, изготовленная в любой материальной форме. При этом необходимо учитывать, что произведение может существовать и в единственном экземпляре.
Информация о работе Контрольная работа по «Праву интеллектуальной собственности»