Контрольная работа по "Правоведению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:36, контрольная работа

Описание работы

Республика — форма правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются непосредственно народом, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (парламентом). Известны различные классификации республик. Главный критерий различия — кому, каким социальным слоям и политическим силам выборы обеспечивают власть.

Содержание

План ответов на теоретические вопросы 3
Задания 7 варианта 4
Задания 8 варианта 9
Литература 13

Работа содержит 1 файл

Pravovedenie.docx

— 38.64 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Правоведение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы

Проверил преподаватель               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2012

Содержание

 

План ответов на теоретические вопросы 3

Задания 7 варианта 4

Задания 8 варианта 9

Литература 13

 

 

 

 

План ответов на теоретические  вопросы

 

Вариант 7 задание 1

  1. Дать определение понятию республика.
  2. Определить критерии сравнения.
  3. Определить виды республик
  4. Составить таблицу.
  5. Сделать выводы.

Вариант 7 задание 2

  1. Дать объяснение понятию «Правительство РФ»
  2. Определить состав Правительства РФ и принципы, в соответствии с которыми оно действует.
  3. Определить полномочия Правительства РФ в различных сферах.

Вариант 8 задание 1

  1. Дать определение понятию «Государственное устройство».
  2. Дать определения указанным терминам.
  3. Построить сравнительную таблицу государственного устройства различных стран.

Вариант 8 задание 2

  1. Дать объяснение понятию «Совет федерации РФ», определить его состав.
  2. Определить правовое положение Совета федерации РФ.
  3. Определить полномочия Совета федерации РФ.

 

 

  

Задания 7 варианта

 

Задание 1

Республика — форма правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются непосредственно народом, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (парламентом). Известны различные классификации республик. Главный критерий различия — кому, каким социальным слоям и политическим силам выборы обеспечивают власть. [5]

Характеристики республики: Президент и кто его избирает, кому принадлежит власть, особенности  срока правления и отставки руководства, возможные государственные режимы, основные недостатки.

Виды республик: дуалистическая (президентская), парламентарная и смешанная (полупрезидентская).

 

Таблица 1 – Виды республик

 

Дуалистическая республика

Парламентская республика

Смешанная республика

Отличительная черта

Отсутствие ответственности  исполнительной власти перед парламентом  за проводимую политику

Политическая ответственность  правительства перед парламентом: недоверие одному члену правительства  влечет отставку всего правительства

Сочетает в себе признаки и президентской, и парламентарной республики, но сочетание это бывает различным

Президент

Избирается всенародно; являет собой средоточие общенациональных устремлений, выступает символом нации

Слабый, избирается либо парламентом, либо более широкой коллегией

Избирается гражданами, при  этом назначаемое президентом правительство  должно пользоваться доверием нижней палаты Парламента – Национального  Собрания


 

Таблица 1.1 (продолжение)

Власть

Наиболее последовательно  проведен принцип разделения властей, а взаимоотношения между ветвями  власти стояться на базе принципа сдержек  и противовесов; Полномочия даются одному лицу

Обширные полномочия осуществляются правительством, которое контрассигнует акты президента

Президент имеет ряд полномочий, дающих ему возможность активно  вторгаться в политический процесс

Срок правления, отставка

Глава государства избирается на известный срок

Вместо ухода в отставку правительство может потребовать  от президента распустить парламент (его  нижнюю палату) и назначить новые  выборы

Президент может распускать Национальное Собрание по своему усмотрению

Государственные режимы

Дуалистический

Парламентаризм и

министериализм

Парламентаризм и

министериализм

Недостатки

Возможны трения во взаимоотношениях исполнительной и законодательной  ветвей власти и провоцирование конституционного кризиса;

Неоптимальный способ выбора президента - любой из кандидатов имеет  свои сильные и слабые стороны

Фрагментарность партийной  системы; угроза тирании, которую может  создать парламентское большинство

Глава правительства подчас выступает в роли «мальчика для  битья»: если что не получается, то причина  не в политическом курсе президента, а в плохом проведении этого курса  правительством.

Примеры стран

Латинская Америка, некоторые  страны Азии и Африки

Германия, Венгрия, Индия, Чехия

Австрия, Ирландия, Исландия


 

Выводы. Президентская форма  правления обеспечивает большую  степень политической стабильности. При этом она не является безупречной. Предположения, что президент всегда находится над партийной борьбой  и политиканством лоббистов, могут не иметь под собой веских оснований. Иными словами, выбор между парламентской и президентской формами правления может означать выбор между единым, но нестабильным руководством и руководством стабильным, но чреватым конфликтом двух властей. Поэтому в некоторых случаях имеет смысл совместить эти две формы правления и найти баланс, наилучшим образом подходящий конкретной стране с учетом сложившихся традиций и менталитета.

 

Задание 2

Правительство Российской Федерации представляет собой орган государственной власти Российской Федерации. Оно осуществляет исполнительную власть Российской Федерации, является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

В Правительство РФ входят:

  1. Члены Правительства РФ,
  2. Председатель Правительства РФ,
  3. Заместители Председателя Правительства РФ,
  4. Федеральные министры.

Правительство Российской Федерации  в своей деятельности руководствуется  следующими принципами:

  1. Принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов,
  2. Принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Правительство РФ в пределах своих общих полномочий:

  1. Организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации,
  2. Осуществляет регулирование в социально-экономической сфере,
  3. Обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов,
  4. Формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию,
  5. Реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

 

Таблица 2 – Полномочия Правительства РФ

Сфера

Полномочия Правительства  РФ

1

Экономика

Обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической  деятельности, свободное перемещение  товаров, услуг и финансовых средств

2

Бюджетная, финансовая, кредитная  и денежная политика

Обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики

3

Социальная сфера

Обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных  прав граждан в области социального  обеспечения, способствует развитию социального  обеспечения и благотворительности

4

Сфера науки, культуры и образования

Разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки  развития науки; обеспечивает государственную  поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки

5

Природопользование и  охрана окружающей среды

Обеспечивает проведение единой государственной политики в  области охраны окружающей среды  и обеспечения экологической  безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия

6

Сфера обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью

Участвует в разработке и  реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности  и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими  общественно опасными явлениями 


 

Помимо этого, Правительство  РФ осуществляет полномочия по обеспечению  обороны и государственной безопасности РФ, а также по обеспечению реализации внешней политики РФ.

 

 

 

 

Задание 3

По статье 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный  ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию  с работника не подлежат.

Данный случай не попадает под обстоятельства, исключающие  материальную ответственность работника, закрепленные статьёй 239 ТК РФ.

По статье 241 ТК РФ за причиненный  ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка.

По статье 242 ТК РФ работник обязан возместить ущерб в полном размере.

По статье 248 ТК РФ взыскание  с виновного работника суммы  причиненного ущерба, не превышающей  среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя.  Согласно этой же статье, работник может возместить ущерб полностью или частично, заранее согласовав этот вопрос с  работодателем. Рассрочка платежа  возможна, если работник предоставит  работодателю письменное обязательство  о возмещении ущерба с указанием  конкретных сроков платежей.

 

На основании рассмотренных  статей можно сделать вывод, что  работник обязан возместить ущерб работодателю в полном размере, при этом порядок  можно двусторонне согласовать: либо выплачивать всю сумму сразу, либо в рассрочку с указанием  дат и сумм.

 

 

 

 

 

 

Задания 8 варианта

 

Задание 1

Государственное устройство – это территориально-политическая организация государственной власти, в которой находит свое выражение соотношение государства как целого с его составными частями.

Федерация – форма устойчивости государства, при которой территориальная организация власти осуществляется на нескольких уровнях, при этом составные части государства (субъекты федерации) обладают самостоятельностью и полномочиями в рамках разграничения предметов ведения между федерацией и субъектами.

Унитарное государство – государство, основными характеристиками которого являются следующие:

  1. Централизованная система государственной власти,
  2. Отсутствие разграничения предметов ведения между государством в целом и административно-территориальными единицами,
  3. Отсутствие разграничения полномочий между центральными и местными органами власти.

Автономия – право самостоятельного управления, решения государственных вопросов какой-либо частью государства, закрепленное в общегосударственной конституции. Автономия означает определённую степень децентрализации, однако меньшую, чем в федеративном государстве.

Конфедерация – форма межгосударственного союза, основой которого являются общие политические интересы, связанные с координацией и реализацией совместных действий данных государств. В конфедерации каждое государство сохраняет свою независимость, суверенитет и имеет собственные органы государственной власти. В конфедерации отсутствует единая конституция, нет единого гражданства. Высшие органы конфедерации не имеют прямой власти над гражданами государств - членов конфедерации. Совместные решения требуют их ратификации членами конфедерации.

Информация о работе Контрольная работа по "Правоведению"