Конституционно-правовой статус краев, областей, городов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:49, контрольная работа

Описание работы

Как известно, основу Российского федеративного устройства составляют ее субъекты, многие из них имеет свои, базирующиеся на законах и традициях, отношения с центром.
Действующая Конституция РФ 1993 года далеко не исчерпала своего потенциала и дает возможность для органического сочетания государственных интересов всей страны и интересов отдельных субъектов федерации и народов.
Целью настоящей работы является изучение конституционно-правового статуса края, области, города федерального значения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Правовой статус субъекта Российской Федерации 4
2. Характеристика конституционно-правового статуса края, области, города федерального значения 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

Работа содержит 1 файл

Конституционно-правовой статус краев, областей, городов.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

- обеспечивают необходимые условия для проведения общегосударственных и международных мероприятий;

- участвуют в разработке и осуществлении целевых федеральных программ развития города Москвы;

- участвуют в содержании и развитии систем связи, федеральных автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных систем на территории города Москвы;

- согласовывают проект генерального плана развития города Москвы с федеральными органами государственной власти Российской Федерации.

Затраты города Москвы, связанные с осуществлением им функций столицы, должны полностью  компенсироваться за счет субвенций  из республиканского бюджета Российской Федерации, за счет платежей за предоставляемые городом услуги, вносимых федеральными органами государственной власти, представительствами республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, города Санкт-Петербурга, а также дипломатическими представительствами иностранных государств в Российской Федерации.

Земельные участки, находящиеся в собственности  города Москвы, предоставляются органами государственной власти города Москвы для размещения зданий, строений и сооружений, необходимых для выполнения полномочий федеральными органами государственной власти Российской Федерации, в соответствии с перечнем, формируемым Правительством РФ. Эти земельные участки в установленном законом порядке приобретаются федеральными органами государственной власти в федеральную собственность или предоставляются им в аренду в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы и программами развития отдельных городских территорий.

Здания, строения, сооружения и помещения, находящиеся в собственности города Москвы, предоставляются органами государственной власти города Москвы федеральным органам государственной власти, представительствам субъектов Федерации в аренду в порядке, установленном законодательством Российской Федерации10.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, на основе проведенного исследования подведем некоторый  итог.

Виды субъектов РФ и основы их конституционного статуса  закреплены в ст. 5 Конституции. Комментируемая статья содержит полный перечень субъектов, входящих в состав РФ. Из 89 субъектов 21 - республики в составе РФ - являются государствами. Края, области и города федерального значения относятся к территориальным государственным образованиям. Они построены без учета национального признака. Автономная область и автономные округа - национальные государственные образования, выступающие формами самоопределения проживающих в них народов.

Совершенствование правовых основ государственно-территориального процесса в части изменения границ субъектов Федерации требует  разработки и принятия федерального закона об изменении границ субъектов РФ. Принятие базового специального федерального закона является эффективной юридической технологией урегулирования общественных отношений по соответствующему вопросу. Основой его принятия выступает норма ч. 3 ст. 67 Конституции РФ о том, что границы между субъектами Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия. Запрет изменения границ субъектов РФ без их согласия является важным конституционным принципом. Однако в Конституции отсутствуют правовые нормы, определяющие порядок и процедуру такого изменения, что требует законодательного урегулирования.

На практике субъекты Федерации в выражении своей  воли опираются на решение, принятое либо непосредственно населением (референдумом), либо законодательным (представительным) органом государственной власти, либо сочетающее в себе оба варианта. Если достигнут консенсус, то Совет Федерации ФС РФ утверждает изменение границ между данными субъектами Федерации (п. «а» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года. // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.
  2. Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 4 июня 1999 г. // СЗ РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3176.
  3. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. – «Сашко», 2000.
  4. Баглай М.Н. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для ВУЗов. 5-е изд. – М., Норма, 2006.
  5. Гончаров М.В. Конституционное право Российской Федерации: теоретические основы, правовое регулирование, судебная практика. Екатеринбург, 2007.
  6. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: Юрист, 2005.
  7. Конституционное право России / Под общей ред. Малько А.В. – М.: Издательство НОРМА, 2002.
  8. Кутафин О.Е. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица. - М., 2007.
  9. Самигуллин В.К. Конституционное право России: Курс лекций. 3-е издание, Уфа РИО БашГУ. – 2004.

1 Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года. // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.

2 Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. – «Сашко», 2000. – С. 56.

3 Козлова Е.И., Кутафина О.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник, М.: Юристъ, 2005. - С. 245.

4 Баглай М.Н. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для ВУЗов. 5-е изд. – М., Норма, 2006. – С. 169.

5 Баглай М.Н. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для ВУЗов. 5-е изд. – М., Норма, 2006. – С. 169.

6 Под общей редакцией Малько А.В. Конституционное право России. – М.: Издательство НОРМА, 2002. - С. 125.

7 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: Юрист, 2005. – С. 146.

8 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: Юрист, 2005. – С. 146.

9 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 19. Ст. 683; СЗ РФ. 1995. N 30. Ст. 2863.

10 Самигуллин В.К. Конституционное право России: Курс лекций. 3-е издание, Уфа РИО БашГУ. – 2004. – С. 95.


Информация о работе Конституционно-правовой статус краев, областей, городов