Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:45, контрольная работа
При разработке основных положений Концепции были использованы материалы Научного центра правовой информации Минюста России, предложения, поступившие из Верховного Суда Российской Федерации, комиссии по информатизации и автоматизации судов Совета судей Российской Федерации, предложения судов общей юрисдикции и ФАПСИ. Учтены замечания и предложения по проекту Концепции, высказанные членами секции информатизации Научно-экспертного совета Судебного департамента.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..3.
1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНФОРМАТИЗАЦИИ СУДОВ И СИСТЕМЫ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА……….5.
2.СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ…………………..6.
3.ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……………………….9.
4.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………..10.
5.ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ…………………………………………………..11.
6.ВОПРОСЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ……………………13.
ВЫВОДЫ…………………………………………………………....15.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА………
КОНЦЕПЦИЯ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ
БАЗА ИНФОРМАТИЗАЦИИ СУДОВ И
СИСТЕМЫ СУДЕБНОГО
2.СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ…………………..6.
3.ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……………………….9.
4.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………..10.
5.ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ
6.ВОПРОСЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ……………………13.
ВЫВОДЫ…………………………………………………………..
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………….16.
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая
Концепция разработана в
Концепция призвана обеспечить единство
подходов к разработке методов и средств
информатизации по двум основным направлениям:
I. Информатизация деятельности федеральных
судов общей юрисдикции (далее - судов),
органов судейского сообщества и мировых
судей;
II. Информатизация деятельности органов
и учреждений Судебного департамента
при Верховном Суде Российской Федерации.
Работы первого направления должны быть
нацелены на создание унифицированных
компьютерных технологий автоматизации
процессов судопроизводства и деятельности
органов судейского сообщества. Второе
направление работ призвано сформировать
автоматизированную технологию функционирования
системы Судебного департамента, осуществляющей
организационное, правовое и ресурсное
обеспечение деятельности судов, сбор
и обработку судебной статистики. Взаимосвязанные
работы по этим направлениям призваны
сформировать территориально-распределенные
информационные ресурсы и целостную информационно-
Предлагаемая Концепция опирается на
опыт информатизации судопроизводства,
накопленный как в нашей стране, так и
за рубежом. Этот опыт показывает важность
системного подхода к созданию и развитию
средств информатизации на основе отечественных
и международных стандартов.
Концепция служит основой:
· определения приоритетных задач и работ
по информатизации судов и системы Судебного
департамента;
формирования технической политики информатизации
в данной сфере;
обоснования вопросов кадрового обеспечения
процессов информатизации в судах и органах
Судебного департамента;
решения концептуальных вопросов проектирования
баз данных в судах и органах Судебного
департамента на единых принципах;
обоснования необходимого финансирования
работ по информатизации;
разработки целевых программ в этой области.
При разработке основных положений Концепции
были использованы материалы Научного
центра правовой информации Минюста России,
предложения, поступившие из Верховного
Суда Российской Федерации, комиссии по
информатизации и автоматизации судов
Совета судей Российской Федерации, предложения
судов общей юрисдикции и ФАПСИ. Учтены
замечания и предложения по проекту Концепции,
высказанные членами секции информатизации
Научно-экспертного совета Судебного
департамента.
1. Нормативно-правовая
база информатизации
судов и системы Судебного
департамента
Основными
правовыми актами, составляющими нормативно-правовую
базу информатизации судов общей юрисдикции
и системы Судебного департамента, являются:
Закон РСФСР от 8 июля 1981г. "О судоустройстве
РСФСР", Закон Российской Федерации
от 26 июня 1992г. №3132-1 "О статусе судей
в Российской Федерации", Федеральный
конституционный закон от 31 декабря 1996г.
№ 1-ФКЗ "О судебной системе Российской
Федерации", Федеральный закон Российской
Федерации от 8 января 1998г. № 7-ФЗ "О Судебном
департаменте при Верховном Суде Российской
Федерации"", а также ряд других правовых
актов.
Правовое регулирование общих вопросов
информатизации в федеральной судебной
системе осуществляется на основе следующих
правовых актов:
Указ Президента Российской Федерации
от 31 декабря 1993г. №2334 "О дополнительных
гарантиях права граждан на информацию",
Указ Президента Российской Федерации
от 20 января 1994г. №170 "Об основах государственной
политики в сфере информатизации", Указ
Президента Российской Федерации от 21
февраля 1994г. №361 "О совершенствовании
деятельности в области информатизации
органов государственной власти Российской
Федерации", Федеральный закон Российской
Федерации от 20 февраля 1995г. №24-ФЗ "Об
информации, информатизации и защите информации",
Федеральный закон Российской Федерации
от 4 июля 1996г. №85-ФЗ "Об участии в международном
информационном обмене", Закон Российской
Федерации от 21 июля 1993г. №5485-I "О государственной
тайне".
Направления работ по информационно-правовому
обеспечению судебной деятельности основываются
на "Концепции правовой информатизации
России", утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 23 апреля 1993 г.
№ 477, и положениях Указа Президента Российской
Федерации от 04.08.95 г. № 808 "О Президентских
программах по правовой информатизации".
Указом Президента Российской Федерации
от 3 декабря 1994 года № 2147 "О мерах по
совершенствованию юридического обеспечения
деятельности Президента Российской Федерации"
функции генерального заказчика межгосударственной
системы правовой информатизации в Российской
Федерации возложены на Министерство
юстиции Российской Федерации. В качестве
органа, осуществляющего координацию
работ по созданию национальных банков
данных, используемых для межгосударственного
обмена правовой информацией Постановлением
Правительства Российской Федерации от
3 июня 1995 года №550 "О дополнительных
функциях Министерства юстиции Российской
Федерации" определен Минюст России.
2.Состояние
проблемной ситуации
Анализ работ по информатизации судов
в последние годы показывает, что эти работы
выполняются непоследовательно, в условиях
отсутствия единой стратегии и системного
проекта информатизации судов, разработанного
на федеральном уровне. Низкая эффективность
использования разрозненных средств информатизации
судов обусловливает остроту проблемы
выработки системного подхода к компьютеризации
в данной сфере.
В условиях отсутствия в большинстве судов
первой инстанции современных компьютерных
технологий судебная практика характеризуется
серьезными нарушениями процессуальных
сроков рассмотрения дел и заявлений по
выполнению международно-правовых обязательств.
До 50% и более исков о восстановлении на
работе, по жилищным спорам, о лишении
родительских прав и т.д., не рассматриваются
судами месяцами, а то и годами. В результате
у граждан теряется вера в возможность
найти защиту в суде. Медлительность судов
при рассмотрении уголовных дел приводит
к увеличению сроков содержания обвиняемых
под стражей.
В связи с изменениями социально-экономической
обстановки в России, ростом преступности,
увеличением и качественным изменением
содержания гражданских дел, расширением
возможностей обжалования в суд неправомерных
действий должностных лиц нагрузка на
суд возрастает с каждым годом. Исходя
из штатной численности судей, сегодня
на одного судью приходится около 50 рассматриваемых
дел в месяц, что больше нормативной нагрузки
в 2,5 раза. В настоящее время в России один
судья приходится на 9,5 тыс. человек населения,
для сравнения - во Франции на 6, в ФРГ на
4, в Англии на 3 тыс. человек.
На уровень информатизации судов существенное
влияние в последние годы оказывает отсутствие
надлежащего финансирования. По этой причине
большая часть районных судов общей юрисдикции,
не имея компьютерных средств, находятся
в беспрецедентно тяжелом положении. Вступление
России в Европейский Союз накладывает
на страну обязательства, связанные с
выполнением международных стандартов
по обмену правовой информацией (включая
судебную) в электронном виде по сети Интернет.
Анализ сложившейся ситуации показывает,
что компьютеризация судов является стратегическим
направлением повышения оперативности
судопроизводства в России. Совершенствование
информационного взаимодействия судов
и органов Судебного департамента требует
постепенного перехода на международные
стандарты обмена данными в электронной
форме.
В
последнее время в обществе активно
обсуждаются вопросы
Все вопросы информационной безопасности определяются состоянием и уровнем информатизации судов общей юрисдикции.
В течение 2002 года основная направленность мероприятий, проводимых на местах с участием Судебного департамента, определялась:
наращиванием парка автоматизированных рабочих мест на объектах автоматизации, формированием локальных вычислительных сетей, внедрением средств телекоммуникационного обмена (электронная почта), внедрением основных функциональных технологий - «Судебное делопроизводство», «Судебная статистика», правовых баз («Консультант плюс», «Гарант», «Кодекс»), отработкой новационных решений – установка системы звукозаписывающего оборудования в залах судебного заседания, внедрение видеоконференцсвязи и другие мероприятия.
По состоянию на начало 2003 года уровень оснащенности средствами автоматизации в судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента составляет почти 27,5 тыс. автоматизированных рабочих мест (включая и военные суды), но это меньше половины необходимого судам количества компьютеров. Почти половина действующего парка - техника устаревших моделей. Общая потребность автоматизированных рабочих мест по нормам положенности для судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента составляет 62,5 тыс. единиц.
В настоящее время в судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента имеется порядка 760 ЛВС, объединяющих 12,8 тыс. рабочих мест, из которых полноценными ЛВС (имеющими сервер и коммутационное оборудование, охватывающими все автоматизированные места суда) можно признать не более 350 - 400, остальные представляют объединения рабочих мест в одноранговые (безсерверные) сети.
Пока в практике использования средств информатизации в судах большинство угроз и ущербов возникает:
Вместе с этим были
В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России» на 2002-2006 годы начало основного этапа реализации мероприятий ФЦП по информатизации судов и системы Судебного департамента определено 2004 годом. Однако Судебный департамент с начала 2002 года планомерно проводит круг подготовительных мероприятий.
В 2002 году Судебным департаментом подготовлены Концепция информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента, в соответствии с которой предполагается создание Государственной автоматизированной системы «Правосудие», а также технические требования на создание Государственной автоматизированной системы «Правосудие». Материалы рассмотрены и утверждены Советом судей Российской Федерации.
На настоящий момент основной целью создания системы информационной безопасности является предотвращение ущерба судам общей юрисдикции и системе Судебного департамента и их персоналу за счет компрометации, искажения, уничтожения документов и утечки информации, нарушения работы технических средств информационных систем и средств обеспечения производственной деятельности, других негативных фактов.
Вместе
с основными проблемными
Наверно
нужно сказать несколько слов
о текущем состоянии основных
направлений обеспечения
3.Организационное обеспечение
Прежде
всего, это взаимодействие по вопросам
информационной безопасности с Советом
судей Российской Федерации. В ходе
последних заседаний Совета судей
в декабре 2002 года и апреле 2003 года
рассматривались вопросы
Кроме того, в целях сокращения общесистемных затрат, включая и последующие эксплуатационные расходы, все мероприятия по формированию информационного пространства рассматриваются с учетом интеграции с государственными программами по внедрению новых информационных технологий в интересах органов государственной власти и управления (в формировании телекоммуникационной среды), таких как:
Информация о работе Концепция информатизации судов общей юрисдикции