Юридическая специальность-прокурор

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:38, реферат

Описание работы

Прокуратура России учреждена Петром I после победоносного завершения длительной войны со Швецией, когда Россия была провозглашена империей и перед Петром I встала задача успешного продолжения задуманных им реформ: укрепление центральной власти, борьба с сепаратизмом и местничеством, с засилием бюрократии чиновничества. Без этого невозможно было начать осуществление планов экономического преобразования России, формирование могущественного государства.

Содержание

Юридическая специальность: прокурор
Введение…………………………………………….………………………1
Нормативно-правовая база………………………………………………...4
Характеристика специальности……………………………………...........6
Функции прокурора………………..............................................................8
Степень ответственности прокурора…………………………………….10
Материальное и социальное обеспечение прокурора…………………..11
Почему я выбрала профессию прокурора…………………...…………..14
Заключение…………………………………………………………………15
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Реферат на зачет по ВВС.docx

— 53.58 Кб (Скачать)

Оглавление

  1. Юридическая специальность: прокурор
    1. Введение…………………………………………….………………………1
    2. Нормативно-правовая база………………………………………………...4
    3. Характеристика специальности……………………………………...........6
    4. Функции прокурора………………..............................................................8
    5. Степень ответственности прокурора…………………………………….10
    6. Материальное и социальное обеспечение прокурора…………………..11
    7. Почему я выбрала профессию прокурора…………………...…………..14

    Заключение…………………………………………………………………15

    Библиографический список 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

              

                                                       

1.1 Введение

Почти три века назад, в 1722 году, Петр Первый издал Указ "от января 12 ", в коем было сказано: "ныне ни о чем так не надлежит трудиться, как о том, чтобы в короткий срок реализовать насущную потребность государства в назначении на посты генерал- и обер-прокуроров достойных людей, явивших собой птенцов гнезда Петрова ".

Прокуратура России учреждена Петром I после победоносного завершения длительной войны со Швецией, когда Россия была провозглашена империей и перед Петром I встала задача успешного продолжения задуманных им реформ: укрепление центральной власти, борьба с сепаратизмом и местничеством, с засилием бюрократии чиновничества. Без этого невозможно было начать осуществление планов экономического преобразования России, формирование могущественного государства.

При посещении  Германии, Англии и Франции Петр I знакомился с постановкой правовых вопросов в Европе и, после тщательного их изучения и осмысления, принял решение о создании в России необходимых органов. Использовав опыт Франции, он создал не контрольный орган, которыми были ранее генерал-ревизор, дежурные гвардейские офицеры в Сенате, не такой, как существовавшая система фискалитета и даже не сам Сенат. Эти органы не были органами надзора, они обладали функциями управления, в том числе и контрольными, и перед ними ставились иные задачи, отличные от тех, которые поставлены перед прокуратурой.

Представляя сенаторам первого генерал-прокурора  Ягужинского Павла Ивановича, Петр I дал понять, какое место он намерен отвести прокурору в государстве, и сказал: "Вот мое око, коим я буду все видеть. Он знает мои намерения и желания: что он заблагорассудит, то вы и делайте; а хотя бы вам показалось, что он поступает противно моим и государственным выгодам, вы, однако ж, выполняйте и уведомляйте меня о том, ожидайте моего повеления... ".

В период правления Екатерины II, должности прокуроров стали занимать представители знатных родов. Прокурором Воронежской губернии в этот период был надворный советник Шагаров Алексей Федорович, который позже произведен в коллежские советники, а затем стал председателем губернской Палаты гражданского суда.

В марте 1782 года его сменил коллежский советник Александр Борисович Сонцов. Должность губернского прокурора он занимал более десяти лет. Это был образованный, деятельный человек. Его почитали жители Воронежа.

В марте 1782 года его сменил коллежский советник Александр Борисович Сонцов. Должность губернского прокурора он занимал более десяти лет. Это был образованный, деятельный человек. Его почитали жители Воронежа. В 1793 году он становится вице-губернатором при правителе наместничества, а в последующем Воронежским губернатором. За особое усердие и ревность в службе А.Б.Сонцов был пожалован орденом Святой Анны I степени и Святого Равноапостольного князя Владимира 2 степени полного креста.

В 1802 году императором Александром I была введена министерская система управления государством. Образовано Министерство юстиции, куда входила и судебная система. Первым в истории России министром юстиции с одновременным выполнением функций генерал-прокурора был назначен Гавриил Романович Державин

Несомненно, судебные реформы Александра I явились необходимыми и прогрессивными и сыграли положительную роль в развитии государства, демократических тенденций в российском обществе: рассмотрение дел в судах стало осуществляться на принципах гласности, равенства сторон, состязательности. Был введен суд присяжных. Более того, влияние этих реформ ощущается и сегодня, когда разработана и активно осуществляется Концепция судебной реформы в Российской Федерации.

В 1862 году Александр II утвердил "Основные положения о  прокуратуре", в которых был  ограничен общий надзор прокуратуры.

После свершения Октябрьской революции  органы прокуратуры были ликвидированы  и не существовали до 1922 года.

Необходимость их воссоздания как органов надзора  за законностью вызывалась тем, что  после гражданской войны и  разрухи, периода "военного коммунизма " страна начала восстанавливать  народное хозяйство. Это потребовало  строгого законодательного регулирования  хозяйственной деятельности и всех сторон нашего государства.

28 мая  1922 года Декретом ВЦИК была  создана прокуратура РСФСР "...в  целях осуществления надзора  за соблюдением законов и в  интересах правильной постановки  борьбы с преступностью ".

Первым  прокурором Воронежской губернии 26 июня 1922 года был назначен 44-летний Тюменцев Константин Никандрович.

Став  прокурором губернии, он отдал много  сил и энергии организации  работы прокуратуры, комплектованию ее кадрового состава, обучению специалистов. Объем работы был очень большим, условия работы - тяжелые. Но, несмотря на это уже в августе 1922 года губернская прокуратура заработала в полную силу.

С развитием  прокурорской системы, накоплением  опыта работы и возрастанием авторитета прокурорских органов, укреплением  нового государственного образования  –

 

Союза ССР - возникла необходимость определения  положения прокурорских органов  союзного государства. В 1933 году была организована Прокуратура СССР.  

С образованием в июне 1934 года Воронежской области  связано создание Воронежской прокуратуры. Генеральным прокурором СССР на должность  первого прокурора вновь образованной области был назначен Павел Сергеевич  Андреев.

 
 

Начавшийся в 30-е годы период необоснованных репрессий, затормозил развитие прокуратуры, и  хотя Конституция СССР 1936 года установила, что прокуратура осуществляет высший надзор за соблюдением законности, но этого не происходило, особенно в  период деятельности прокурором СССР А.Я.Вышинского. В целом прокуроры проводили линию соблюдения законности, однако в результате этого сами были подвергнуты репрессиям, а многие из них расстреляны.

Как известно, подавляющее  большинство прокуроров тогда полностью  отстранено от осуществления надзора  за законностью деятельности органов  ОГПУ-НКВД по уголовным делам о, так  называемых контрреволюционных преступлениях.

8 июня 1938 года  с санкции прокурора СССР Вышинского  арестован прокурор Воронежской  области Никиточкин Козьма Семенович. Его обвиняли в контрреволюционной деятельности. В течение года его постоянно допрашивали, устраивали очные ставки. И естественно, применяли меры физического и морального воздействия. Но Никиточкин К.С. выстоял.

 
 

В сентябре 1939 года уголовное дело в отношении него было прекращено за отсутствием состава  преступления, и он был освобожден из-под стражи. Перед его мужеством  мы сегодня преклоняемся.

Особое место  в истории прокуратуры занимают суровые годы Великой Отечественной  войны. Прокурором области в тот  период был Ендовицкий Роман Дмитриевич.

 
 

С начала войны  около 75% оперативного состава прокурорских работников ушли на фронт. На плечи  оставшихся легла увеличенная во много раз нагрузка, возросла ответственность - ведь Воронежская область с первых дней войны была переведена на военное  положение.

В районах области, оккупированных немцами, работники  прокуратур уходили в партизанские отряды, кто-то был оставлен для выполнения особого задания в тылу врага. Не все из них остались в живых.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Нормативно-правовая база

  1. Приказ  от 03.05 2011 г. N 117 "О передаче в доверительное управление принадлежащих прокурорским работникам и федеральным государственным гражданским служащим органов и учреждений прокуратуры ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций)" 
  2. Федеральный закон от 27_07_2004 N 79-ФЗ (ред_ от 11_07_2011)  «О государственной гражданской службе Российской Федерации»  
  3. Федеральный закон от 25_12_2008 N 273-ФЗ (ред_ от 11_07_2011) «О противодействии коррупции»
  4. Федеральный закон от 04_05_2011 N 97-ФЗ ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»
  5. Федеральный закон от 25_12_2008 N 280-ФЗ (ред_ от 04_05_2011) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»
  6. Федеральный закон от 25_12_2008 N 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»
  7. Указ Президента РФ от 01_07_2010 N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
  8. Положение 870-к «О комиссии прокуратуры Ростовской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов»  
    Указ Президента РФ от 13_04_2010 N 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы»
  9. Указ Президента РФ от 12_08_2002 N 885 (ред_ от 16_07_2009) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
  10. Указ Президента РФ от 18_05_2009 N 559 (ред_ от 12_01_2010) «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущест-венного характера»
  11. Указ Президента РФ от 21_09_2009 N 1065 (ред_ от 21_07_2010) «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»
  12. Указ Президента РФ от 21_07_2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
  13. Указ Президента РФ от 18_05_2009 N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
  14. Указ Президента РФ от 18_05_2009 N 561 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государ-ственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам мас-совой информации для опубликования»
  15. Указ Президента РФ от 30_05_2005 N 609 (ред_ от 23_10_2008) «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»
  16. Приказ ГП РФ 126 от 25-03-2010 «Об утверждении Положения о порядке представления в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
  17. Приказ Генпрокуратуры РФ от 06_05_2009 N 142 «О порядке уведомления прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений»
  18. Приказ Генпрокуратуры РФ от 10_09_2010 N 344 «О комиссиях органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» 
    Положение № 869-к «Об аттестационной комиссии прокуратуры Ростовской области по соблюдению требований к служебному поведению прокурорских работников и урегулированию конфликта интересов» 
    Положение 870-к «О комиссии прокуратуры Ростовской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов»
  19. Приказ Генпрокуратуры РФ от 17_03_2010 N 114 «Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации»
  20. Приказ Генпрокуратуры РФ от 18_04_2008 N 70 «О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации»  
    Распоряжение 34/6-р от 09-03-11 «О порядке и сроках представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей федерального государственного служащего за 2010 год»
 
 
 

 

 
 

1.3 Характеристика специальности

 Прокурор (лат. procurare — «управлять, ведать чем-либо, заботиться») - главный законный представитель обвинения в странах гражданского права с системой следствия или в странах общего права, принявших состязательную систему. Обвинение - сторона, отвечающая за изложение доводов против лица, обвиняемого в совершении правонарушения, в ходе судебного разбирательства по уголовному делу. Функции прокуроров в разных странах различны и во многом определяются исторически сложившимися условиями.

Молодой специалист, поступая на службу в прокуратуру, с  первого дня должен усвоить иерархию отношений в профессиональной среде. Например, существует серьезная разница  между прокурорами-руководителями и прокурорами-исполнителями (ими  являются прокуроры отделов, помощники).

Личные  качества:

- аналитического  мышления

- принципиальности

- хорошей памяти  и внимания

- высокой самооценки - четкой дикции

- эмоциональной  устойчивости

Образование:

Высшее образование. Специальность «Юриспруденция».

Место работы:

Прокуратура, суд.

Дополнительные  особенности:

Будущему прокурору  необходимо наличие законченного высшего образования по специальности «Юриспруденция». Карьера обычно начинается с работы в прокуратуре с позиции помощников прокуроров или ассистентов следователей. Особо усердные дослуживаются до заместителей, однако до прокурорского поста придется пройти долгий многолетний путь. Даже талантливые в данной сфере люди достигают вершины карьерной лестницы лишь спустя 10-15 лет упорной работы.

В профессиональной иерархии данных должностных лиц  выделяют прокуроров-руководителей (старшие прокуроры) и прокуроров-исполнителей (руководители отделов и их помощники). Со всеми возможными прокурорскими полномочиями можно ознакомиться в 129 статье Конституции РФ.

Опыт: на должность  прокурора города или района назначаются  лица не моложе 25лет, со опытом работы следователем или прокурором не менее 3-х лет. На прокуроров субъекта-не моложе 30лет, опыт работы-5лет.

Информация о работе Юридическая специальность-прокурор