Избирательный штаб

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:53, реферат

Описание работы

Основной задачей любой предвыборной кампании остается победа кандидата, получение им большого процента голосов избирателей. Чего можно добиться путем трудной, слаженной командной работы. Поэтому в данной работе рассмотрена структура избирательного штаба, основные функции подразделений, указаны возможные трудности при работе команды и кандидата, которые могут повлиять на результат.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ШТАБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ 4
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФУНКЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ШТАБА 4
1.2. СТРУКТУРА ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ШТАБА 6
2. КАНДИДАТ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 17
2.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КАНДИДАТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 17
2.2. КАНДИДАТ И ЕГО КОМАНДА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа содержит 1 файл

5.docx

— 252.39 Кб (Скачать)

Здесь и возникает один из самых наиболее распространенных конфликтов. В отличие от сотрудников штаба, кандидат не находится в административном подчинении у руководителя кампании. На самом деле имеет место противоположная ситуация. Кроме того, кандидаты, как правило, обладают лидерскими и волевыми качествами значительно выше среднего уровня, и в этом плане являются более чем сложным объектом для управления.

Практически у любого руководителя в любой кампании возникает соблазн поддаться кандидату. В реальности это означает скрытую передачу управления кампанией и ответственности за ее результат кандидату. Необходимо не забывать, что если руководитель взялся руководить кампанией, то его профессиональный долг состоит в том, чтобы любыми средствами (вплоть до постановки вопроса о собственной отставке) убедить кандидата придерживаться правильной линии. 
 
Правда, здесь надо сделать существенную оговорку. Иногда «неправильные» с точки зрения избирательной кампании решения кандидата обуславливаются более широкими политическими соображениями (например, различными комбинациями в элитах), в детали которых он вовсе не обязан посвящать руководителя. В этом случае руководитель обязан четко указать на то, как могут отразиться подобные решения на результатах кампании.

Что касается кандидата, то ему с  самого начала следует определиться, доверяет ли он руководство кампании конкретному человеку или же намерен руководить ей сам. Ситуации, когда кандидат одновременно является руководителем собственной кампании, встречаются достаточно часто. Как правило, ничего хорошего в этом нет. Нагрузка на кандидата во время выборов и без того исключительно велика. Брать на себя еще и огромный труд по руководству собственной кампанией, по меньшей мере, нецелесообразно. Однако, если кандидат не смог найти хорошего руководителя, которому он может на 100% доверить руководство своей кампанией, лучше пойти на такой вариант, чем осуществлять постоянное вмешательство в его деятельность.

Если кандидат назначил руководителя, он должен быть готов к тому, что в ходе кампании тот может оказаться достаточно неприятной и раздражающей фигурой. Для руководителя кандидат – объект манипуляций, от которого постоянно будут что-то требовать, вынуждать к тем или иным действиям; и вести себя при этом может довольно нетактично. 

Следующим источником трений и конфликтов является ближайшее окружение кандидата. Это в особенности характерно, если кандидат сам является руководителем  администрации или крупной фирмы. В таких случаях его подчиненные, желая доказать свою полезность для  начальства, часто вмешиваются в  ход кампании. Начинаются аппаратные интриги, подсиживание и прочие удовольствия. Еще опаснее, когда в кампанию вмешиваются близкие друзья и знакомые кандидата. Исходя из самых лучших побуждений, они часто проявляют чрезмерную активность и энтузиазм - одновременно с полным непониманием того, как следует строить кампанию. В лучшем случае они могут отнять у руководителя массу времени и сил на совершенно ненужные дискуссии. В худшем – сбить кандидата с правильного пути и развалить кампанию.

Исходя из этого, руководителю следует заранее простроить отношения не только с кандидатом, но и с его ближайшим окружением. Что касается кандидата, то ему следует помнить, что во время кампании его лучшие друзья могут (вовсе не желая того) оказаться самыми опасными врагами.

Необходимо отметить, что при  реализации своих предвыборных идей каждый кандидат должен знать законы государства и республик (если таковые имеются), которые регулируют предвыборную агитацию. Кроме того, применение законов неоднородно. Средства массовой информации по всей стране интерпретируют законы о предвыборной агитации по-разному. Например, некоторые газеты отказываются освещать любые мероприятия кампании, даже пресс-конференции, потому что им не хочется выглядеть односторонними. Для этого следует заранее выяснить позицию местной прессы относительно закона о предвыборной агитации.

Каждый кандидат может иметь  свой подход к работе с СМИ. Он во многом зависит от положения, популярности, финансовых возможностей и связей кандидата, а также от региональных особенностей округа, работы местных СМИ и других факторов. Вместе с тем, есть непреложные  истины, которые обязательны для  любого кандидата. Сам кандидат не должен заниматься координацией работы с СМИ. В предвыборной команде обязательно  должен быть пресс-секретарь. Лучше всего, если он будет заниматься этим вопросом все рабочее время и получать за это зарплату. Прекрасно, если в команде уже есть человек, имеющий опыт подобной работы с СМИ.

Кандидат  должен быть настроен на победу на выборах  и подчинить этому всю свою деятельность. Он должен быть энергичен и напорист, излучать положительные эмоции. Он должен убедить избирателей, что именно он тот человек, которому можно оказать доверие.

Именно  кандидат формирует ядро команды. Проблема в том, чтобы из окружающих сторонников выбрать абсолютно надежных и одновременно квалифицированных людей, хорошо знающих избирательный округ и готовых на определенных условиях отдавать свое свободное время в распоряжение кандидата. Здесь ключевое значение имеет способность претендента вдохновлять людей, собственным примером показывая, как и сколько нужно работать. Кандидат и команда должны быть единым целым, их цели становятся общими, вместе с тем он несет ответственность за каждого члена команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализируя выше изложенное в данной работе, необходимо отметить, что только при правильном построении избирательной компании любого типа можно добиться успеха, а это подразумевает построение необходимой стратегии, формирование команды кандидата, грамотное распределение функциональных обязанностей внутри избирательного штаба.

Это очень объемная, трудоемкая и сложная работа. Усложняется она тем, что стратегию невозможно скопировать из прошлых выборов или у других стран, для каждых новых выборов формируется новая стратегия избирательной компании, которую призвана обеспечить слаженная работа кандидата и его команды.

Также хочется отметить в  условиях современной России, предвыборная кампания превращается в зомбирование избирателей. При разработке избирательной компании очень большое внимание уделяется рекламной компании, формированию имиджа кандидата, работе с избирателями.

Было бы хорошо, чтобы каждый кандидат знал, что выборы – это только первый тест на профпригодность к той работе, которой он себя собирается посвятить, а вовсе не сама работа. Настоящая работа начинается только после того, как улягутся страсти избирательной борьбы, когда избранный кандидат приступит к своим текущим повседневным обязанностям по защите интересов граждан, доверивших ему этот пост, подготовке и продвижению законопроектов, реализации заявленных программ. Эта, казалось бы, общеизвестная истина на самом деле воодушевляет далеко не всех кандидатов. Очень часто избранный депутат начисто исчезает из поля зрения своего электората. Однако надо помнить, что следующие выборы не за горами. Через 3-4 года придется снова доказывать свое право занять этот пост. Можно смело сказать, что противники постараются использовать все промахи и недоработки, объединятся на волне критики.

Успех или неудача того или иного  претендента на власть зависит уже  не столько от решений узких групп  политической номенклатуры, сколько  от успеха в открытой конкурентной борьбе с другими кандидатами  за голоса избирателей. Проведение честных  выборов, обеспечение процесса голосования  в рамках закона, проведение подсчета голосов без фальсификации –  эти важнейшие элементы демократии становятся не только формальной юридической  процедурой, но, что гораздо более  важно, элементом массового сознания россиян.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп. от 05.04.2009) // Собрание законодательства РФ.-2002.-Ы 24.-Ст. 2253. 19.
  2. Амелин В.Н., Зотова З.М. Эффективное управление избирательной кампанией. – М.: РЦОИТ при ЦИК РФ,2001. – 104 с.
  3. Гоулд. Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании/ /Политические исследования. М., 2003. №4.
  4. Жуков К.С,, Карнышев А.Д. Азбука избирательной кампании. – М: ИМА-пресс, 2001. – 328 с.   
  5. Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий и партийного строительства. — М., 2003.
  6. http://www.democracy.ru/library/publications/media/jour_inv/page4.html
  7. http://ava.md/parties/09099-andrei-andrievskii-shtab-vibornoi-kampanii.html
  8. http://ru.wikipedia.org

 

 

 

  

 

 

 


Информация о работе Избирательный штаб