Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:53, реферат
Основной задачей любой предвыборной кампании остается победа кандидата, получение им большого процента голосов избирателей. Чего можно добиться путем трудной, слаженной командной работы. Поэтому в данной работе рассмотрена структура избирательного штаба, основные функции подразделений, указаны возможные трудности при работе команды и кандидата, которые могут повлиять на результат.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ШТАБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ 4
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФУНКЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ШТАБА 4
1.2. СТРУКТУРА ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ШТАБА 6
2. КАНДИДАТ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 17
2.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КАНДИДАТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 17
2.2. КАНДИДАТ И ЕГО КОМАНДА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Руководитель отдела рекламы осуществляет координацию деятельности каждого из сотрудников своего департамента.
Рекламный отдел ведет основную пропагандистскую кампанию партии, PR кампанию на подготовительном этапе: подготавливает статьи в газеты, листовки, буклеты, плакаты, интервью и выступления кандидата (лидеров партии), контролирует создание видео – аудиороликов, занимается размещением рекламы в СМИ, на улицах, помещениях и т.д. Совместно с информационно-аналитическим отделом он обеспечивает подготовку Лидера к прямым эфирам и дебатам, к выступлению на встречах с избирателями.
Основная задача:
Создание и доведение до широких масс избирателей стратегических задач и идей кампании, формирование и пропагандирование имиджа избирательного блока и его лидеров, распространение негативных установок на действия противников. Защита блока от мер, направленных на его дискредитацию со стороны конкурентов и их штабов. Минимизация возможности конкурентам и их штабам сформировать в общественном мнении стратегический имидж (положительный образ) конкурентов. Контрпропаганда.
Работа над созданием
Основные направления работы:
Люди, задействованные в
рекламе избирательной
Аналитическая группа. Работают со списками избирателей, осуществляет необходимые другим службам и руководителям выборки, обеспечивают оперативные группы и штаб картами округов и участков, списками избирателей. Обеспечивают модемную и факсимильную связь с региональными штабами. Собирают и анализируют публикации в газетах, записывают выступления, ролики, передачи кандидатов других партий, получают от оперативных групп образцы агитационных материалов соперников, анализируют их и пытаются прогнозировать ходы конкурентов. Эти же отделы осуществляют выборку из сводок информационных агентств, публикаций в газетах, статистических сборников всех необходимых лидерам партии и их команде фактов. Занимается изучением ценностей, стереотипов, ожиданий избирателей, следит за изменением их предпочтений. Выявляет наиболее благоприятный имидж субъекта. Тщательно исследуются социально-экономические, политические, экологические и тому подобные проблемы территории, на которой пройдут выборы.
«Доверенные лица» – это первые помощники кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков. Доверенные лица назначаются кандидатами, избирательными объединениями и избирательными блоками после регистрации кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков. Они ведут агитационную и иную работу в пользу своих кандидатов, представляют, разъясняют их избирательные платформы. Они выступают на предвыборных собраниях, встречах с избирателями, участвуют в предвыборных дебатах и дискуссиях, присутствуют на заседаниях избирательных комиссий, находятся на избирательных участках, в том числе на участках в воинских частях, при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и подведении итогов голосования. Доверенные лица могут обжаловать решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и присутствовать при рассмотрении жалоб, получать необходимую помощь от государственных органов и органов местного самоуправления в проведении предвыборных собраний и встреч с избирателями. Им также присуща функция наблюдателя.
В любое время после своего выдвижения кандидат может назначить не более пяти доверенных лиц (рис.2). Доверенные лица регистрируются избирательной комиссией и получают удостоверения.
Рис.2. Доверенные лица кандидата.
Бухгалтерия. Обеспечивает и контролирует все денежные расчеты в ходе избирательной кампании.
Юридическая группа. Отвечает за юридическое сопровождение кампании.
Группа безопасности. Охрана штаба, кандидата и, при необходимости, всех членов группы.
Группа материально-технического обеспечения. Отвечает за жизнеобеспечение и нормальное функционирование всех отделов, снабжение всем необходимым, компьютерная поддержка и т.д.
Оперативные группы. Действуют на территории всего избирательного округа, занимаясь непосредственной агитацией, расклейкой плакатов, листовок, объявлений о встречах, раздачей буклетов и листовок. Они работают по схеме «от двери к двери», работают в общественных местах – магазинах, аптеках, вузах, школах и т.п. Участвуют в качестве группы поддержки на встречах кандидатов – партийцев, доверенных лиц с избирателями.
Группы добровольцев-помощников. Оказывает помощь практически всем подразделениям штаба. Основная масса используется в качестве агитаторов.
Подводя итог в рассмотрении структуры избирательного штаба, необходимо отметить, что одним из решающих факторов в победе на выборах является четкая организация предвыборной кампании.
Практика показывает, что многие
перспективные кандидаты
Таким образом, при организации работы штаба избирательной кампании необходимо в первую очередь набирать людей, наиболее подготовленных к этой работе.
Второй, наиболее распространенной ошибкой является нескоординированность и дублирование видов деятельности в штабе. Как правило, такая ситуация приводит к тому, что на одном направлении работает практически весь штаб, а какие-то важные виды деятельности просто выпадают. Таким образам, проваливается вся избирательная кампания. За каждое направление деятельности штаба должен отвечать конкретный человек, естественно перераспределяемые между людьми функциональные обязанности в конечном итоге должны быть распределены так, чтобы каждый член штаба не находился под перегрузкой ответственности, что нарушало бы структуру управления.
В соответствии с Российским законодательством, кандидат любой избирательной кампании должен быть гражданином Российской Федерации, обладающим правом быть избранным (пассивным избирательным правом) в органы государственной власти и местного самоуправления. Федеральный законодатель стал различать понятия « выдвинутый кандидат» и «зарегистрированный кандидат». Ранее такого официального разграничения не было, хотя правоприменительная практика в нем нуждалась. Согласно новому избирательному законодательству кандидат - это лицо, выдвинутое в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов государственную или муниципальную должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления. Зарегистрированный кандидат - это лицо, зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.
Граждане могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно, либо в составе списка кандидатов. Непосредственное выдвижение осуществляется путем самовыдвижения или выдвижения избирательным объединением. Федеральный закон от 12 июня 2002г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" исключил из субъекта выдвижения граждан и избирательные блоки.
В нем так же отражены несколько запретов, касающихся этапа выдвижения кандидатов.
Так, претендент не может дать согласия на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору этой процедуры. Так же кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам. Данное правило не принимается при выдвижении кандидата одним и тем же избирательным объединением одновременно на одних и тех же выборах по одномандатному (много мандатному) избирательному округу и в составе списка кандидатов. При проведении повторных и дополнительных выборов для замещения вакантного депутатского мандата в действующем законодательном органе государственной власти, представленном органе муниципального образования не может быть выдвинуто кандидатом лицо, являющееся депутатом этого органа. ФЗ от 12 июня 2002г запрещает выдвигать кандидатом гражданина, не обладающего пассивным избирательным правом на соответствующих выборах (к примеру, не достигшего 35 летнего возраста на президентских выборах).
Чтобы обрести статус кандидата,
гражданину следует представить
в избирательную комиссию документы,
установленные
Незначительно, но все же
сложнее стать
Допускается одновременно внесение
избирательного залога и подписных
листов. Такое дублирование исключает
для кандидата практически
Зарегистрированный кандидат располагает серьезными гарантиями, позволяющими ему направить всю свою энергию на достижение победы на выборах. Защищены его трудовые права. Он не может быть уволен по инициативе работодателя с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения. без согласия кандидата его не могут перевести на другую работу., направить в командировку, призвать на военную службу или направить на альтернативную гражданскую службу. Со дня регистрации претендента и до дня официального опубликования результатов выборов кандидата по его заявлению обязаны освободить от работы .учебы и т.д. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации в качестве кандидата.
Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях выпускающих СМИ, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных и ли служебных обязанностей. Они представляют в избирательные комиссии, регистрирующие кандидатов, заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений).
В современных условиях участие кандидата в избирательной кампании в одиночку невозможно: ему должна помогать его команда. Работа команды эффективна при условии, что каждый ее член знает, чем занимается другой и зачем это нужно. При этом сам кандидат должен подчиняться законам и правилам деятельности команды точно так же, как и любой другой ее член. Команда кандидата — это группа доверенных людей, помогающая кандидату организовать и провести избирательную кампанию. Команда формируется, как правило, на основе личных и неформальных связей кандидата, но в нее могут входить и достаточно далекие от кандидата люди — профессионалы, которые прежде с кандидатом не были знакомы, нона время избирательной кампании стали его советниками.
Бывает и так, что кандидат приглашает команду со стороны, она берет кампанию "под ключ", т.е. выполняет все виды работ от начала до конца. В этом случае кандидат обговаривает с руководителем команды финансовые условия и формы контроля за избирательным процессом. Структура же команды и избирательный штаб формируются фирмой, с которой заключен договор, и определяются используемыми фирмой-исполнителем технологиями и ее стилем работы. В этом случае основная проблема кандидата — выбор консалтинговой фирмы для проведения кампании.
На практике чаще всего команда кандидата состоит в определенном соотношении из привлеченных специалистов и людей, близких к кандидату. Здесь труднее всего из разных и мало знакомых между собой людей сплотить настоящий слаженный коллектив, готовый работать не только за материальное вознаграждение, но и за самого кандидата. Разумеется, все стратегические решения относительно хода избирательной кампании принимает кандидат —центральная фигура избирательной кампании. Его организованность, деятельность, имидж определяют успех кампании, особенно в России. В обязанности кандидата входит следующее:
• подбор ядра команды;
• передача части своих полномочий и прав руководителю кампании, что означает отказ от вмешательства в оперативные решения руководителя кампании;
• мотивация и стимулирование членов команды, придание значимости той, часто рутинной, работе, которую им приходится выполнять.
Решающим фактором для устойчивой работы штаба является связка кандидат – руководитель избирательной кампании.
Руководитель штаба и избирательной кампании в целом несет полную ответственность за ее результаты. Если кампания проиграна, то проиграл ее руководитель. При этом его не могут оправдать никакие «неправильные» действия кандидата. Руководитель обязан был проявить волю и добиться от кандидата необходимых для победы шагов.