Использование электронных торговых площадок в государственных и муниципальных закупках

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:30, реферат

Описание работы

Электронная Торговая Площадка (ЭТП) позволяет объединить в одном информационном и торговом пространстве поставщиков и потребителей различных товаров и услуг и предоставляет участникам ЭТП ряд сервисов, повышающих эффективность их бизнеса. Заказчики получают возможность проводить электронные торги — тендеры, аукционы, запросы цен и предложений, — оптимизируя затраты, а поставщики — участвовать в проводимых закупках, размещать информацию о предлагаемой продукции и услугах.

Содержание

1. Суть работы Электронной Торговой Площадки
2. Виды Электронных Торговых Площадок
3. Открытый аукцион в электронной форме (ОАЭФ)
4. Правовое регулирование
5. Преимущества электронных аукционов
6. Вывод

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 56.00 Кб (Скачать)
 
 

Содержание:

1. Суть работы  Электронной Торговой Площадки

2. Виды Электронных  Торговых Площадок

3. Открытый аукцион  в электронной форме (ОАЭФ)

4. Правовое регулирование

5. Преимущества электронных аукционов

6. Вывод  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Суть работы Электронной Торговой Площадки 

  Электронная  Торговая Площадка (ЭТП) позволяет  объединить в одном информационном  и торговом пространстве поставщиков  и потребителей различных товаров  и услуг и предоставляет участникам  ЭТП ряд сервисов, повышающих  эффективность их бизнеса. Заказчики получают возможность проводить электронные торги — тендеры, аукционы, запросы цен и предложений, — оптимизируя затраты, а поставщики — участвовать в проводимых закупках, размещать информацию о предлагаемой продукции и услугах. Иногда размещением торговых процедур занимаются специализированные компании, которые помимо размещения информации на торговой площадке обрабатывают полученный результат и даже, возможно, определяют победителя процедуры.  

Электронная торговая площадка (ЭТП— комплекс информационных и технических решений, обеспечивающий взаимодействие покупателя (заказчика) с продавцом (поставщиком) через электронные каналы связи на всех этапах заключения сделки.  

2. Виды Электронных  Торговых Площадок 

ЭТП для  размещения государственного заказа — это ЭТП, отобранные Минэкономразвития РФ и ФАС РФ в рамках специальной процедуры, располагают функционалом для проведения открытых аукционов в электронной форме и действуют по регламенту, жестко определенному законодательством Российской Федерации. 

Согласно  приказу Минэкономразвития России от 26 октября 2009 г. № 428 и приказу  Минэкономразвития России и ФАС  России от 14 ноября 2009 г. № 466/763 к 1 января 2010 года был осуществлен отбор  пяти электронных торговых площадок: ЗАО «Сбербанк-АСТ»; ОАО «Единая электронная торговая площадка»; ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»; а также площадки ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа» и ОАО «РТС».

 

ЭТП для  коммерческих заказчиков — это Электронные  Торговые Площадки, на которых электронные торги проводят не государственные компании (коммерческие заказчики). Таких ЭТП значительно больше, чем для государственных торгов и регламент проведения электронных аукционов более гибкий (в некоторых аукционах не требуется даже электронная цифровая подпись). 

ЭТП для  коммерческих поставщиков делятся  на 2 типа: Специализированные ЭТП, созданные  под нужды определенного предприятия: Электронная торговая площадка Газпрома по продаже нефтепродуктов. 

Многопрофильные Электронные Торговые Площадки, на которых представлен более широкий спектр продукции и услуг, чем на специализированных ЭТП. На таких площадках любая компания может выступать как в качестве заказчика, так и в качестве поставщика товаров и услуг без ограничений по номенклатуре. 

3. Открытый аукцион  в электронной  форме (ОАЭФ) 

Открытый  аукцион в электронной  форме (ОАЭФ) - открытый аукцион, проводимый в электронной форме на сайте (Электронной Торговой Площадке — ЭТП) в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. ОАЭФ проводится для нужд государственного заказчика (федеральные, региональные и муниципальные бюджетные организации), на Электронных торговых площадках, аккредитованных Министерством Экономического Развития Российской Федерации.

С учетом всех принятых Правительством и Государственной  Думой мер объем госзаказа  РФ в 2009 году составил 4 трлн. рублей. Размер государственного заказа РФ в 2010 году, вместе с гособоронзаказом, составляет 5 трлн. рублей. Согласно заявлению заместителя министра экономического развития Анны Поповой, с 2010 года вступают в силу поправки в федеральное законодательство, согласно которым более 70 % заказов будут размещаться на утвержденных Правительством РФ Электронных Торговых Площадках.

В свете  развития информационных технологий и совершенствования законодательства РФ (в сфере снижения затрат на государственные закупки и борьбы с коррупцией) Государственная Дума Российской Федерации приняла Федеральный Закон № 94, который регулирует область размещения государственных заказов на Электронных Торговых Площадках. Кроме этого закона сферу госзаказов на торговых площадках регулируют различные распоряжения, постановления и законы Правительства Российской Федерации. 

4. Правовое регулирование 

   В целях повышения эффективности размещения государственного заказа, а также для противодействия коррупции в сфере государственного финансирования Правительством Российской Федерации был принят ряд федеральных законов. В частности: федеральный закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г.; Постановление Правительства РФ от 17 марта 2008 г. № 179 о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме.

С 1 января 2010 года, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для федеральных нужд для товаров, работ и услуг, указанных в  Перечне, утвержденном Распоряжением  Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 25.03.2010 N 427-р), должно производиться путем проведения открытых аукционов в электронной форме.

   При проведении открытого аукциона  в электронной форме в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ извещение о проведении соответствующего аукциона, а также иная информация о ходе проведения и результатах аукциона размещается непосредственно на электронных площадках.

С 1 июля 2010 года федеральные государственные заказчики, а с 1 января 2011 года заказчики субъектов Российской Федерации и муниципальные заказчики обязаны проводить открытые аукционы в электронной форме. В таких условиях до завершения аукциона не будет известно, кто участвует в торгах, что в значительной степени обеспечивает конкуренцию, уменьшает возможность коррупции.  

5. Преимущества электронных  аукционов 

Каждый  специалист в области государственных  закупок знает, какие сложности  возникают при проведении конкурсов и аукционов по стандартным схемам — большой расход рабочего времени, средств и многое другое. По сравнению с обычными аукционами и конкурсами электронные имеют ряд преимуществ:

1. Короткие  сроки проведения процедур;

2. Экономия  бюджетных средств на организации и проведении торгов;

3. Прозрачность  и открытость процесса закупок; 

4. Честная  конкуренция, исключающая неценовые  методы ведения борьбы;

5. Равные  права всех поставщиков товаров,  работ и услуг; 

6. Участие  в торгах возможно из любой  точки мира, не выходя из своего офиса;

7. Высокий  уровень безопасности и защиты, применение средств электронной  цифровой подписи; 

8. Доступность  для представителей среднего  и малого бизнеса, которые раньше  не могли войти область государственных  закупок.  

Помимо достижения экономии бюджетных средств и снижения коррупционной составляющей, реализация правительственных мер обеспечивает широкий доступ к государственному заказу для мелких и средних предприятий, тем самым расширяя рынки сбыта для производимых ими товаров и оказываемых услуг. Это особенно важно для преодоления экономикой России последствий экономического кризиса. В качестве примера можно отметить, что только в течение января 2010 года на одной лишь Единой Электронной Торговой Площадке (г. Москва) было зарегистрировано более 550 заказчиков, а объем торгов за январь 2010 г. составил около 1 млрд. рублей.  

Вывод. 

При текущей  ситуации на Российском финансовом рынке, каждый руководитель, заботящийся о  финансовом благополучии собственной  компании или структуры, ищет способы расширения своих рынков сбыта, увеличения продаж товаров, работ или услуг и борется за уменьшение вложений кадровых, материальных и временных ресурсов. Участие в открытых аукционах в электронной форме — это одно из простейших решений данной задачи.  
 
 
 

Список  литературы:

  1. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" // Российская газета. 2005. № 30.
  2. http://www.goszakaz.ru/
  3. http://aetp.ru/
  4. http://zakupki.gov.ru/wps/portal/base/topmain/home
  5. http://ru.wikipedia.org/

Информация о работе Использование электронных торговых площадок в государственных и муниципальных закупках