Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:30, реферат
Электронная Торговая Площадка (ЭТП) позволяет объединить в одном информационном и торговом пространстве поставщиков и потребителей различных товаров и услуг и предоставляет участникам ЭТП ряд сервисов, повышающих эффективность их бизнеса. Заказчики получают возможность проводить электронные торги — тендеры, аукционы, запросы цен и предложений, — оптимизируя затраты, а поставщики — участвовать в проводимых закупках, размещать информацию о предлагаемой продукции и услугах.
1. Суть работы Электронной Торговой Площадки
2. Виды Электронных Торговых Площадок
3. Открытый аукцион в электронной форме (ОАЭФ)
4. Правовое регулирование
5. Преимущества электронных аукционов
6. Вывод
Содержание:
1. Суть работы Электронной Торговой Площадки
2. Виды Электронных Торговых Площадок
3. Открытый аукцион в электронной форме (ОАЭФ)
4. Правовое регулирование
5. Преимущества электронных аукционов
6. Вывод
1.
Суть работы Электронной
Торговой Площадки
Электронная
Торговая Площадка (ЭТП) позволяет
объединить в одном
Электронная
торговая площадка (ЭТП) — комплекс
информационных и технических решений,
обеспечивающий взаимодействие покупателя
(заказчика) с продавцом (поставщиком)
через электронные каналы связи на всех
этапах заключения сделки.
2.
Виды Электронных
Торговых Площадок
ЭТП для
размещения государственного заказа —
это ЭТП, отобранные Минэкономразвития
РФ и ФАС РФ в рамках специальной процедуры,
располагают функционалом для проведения
открытых аукционов в электронной форме
и действуют по регламенту, жестко определенному
законодательством Российской Федерации.
Согласно
приказу Минэкономразвития
ЭТП для
коммерческих заказчиков — это Электронные
Торговые Площадки, на которых электронные
торги проводят не государственные компании
(коммерческие заказчики). Таких ЭТП значительно
больше, чем для государственных торгов
и регламент проведения электронных аукционов
более гибкий (в некоторых аукционах не
требуется даже электронная цифровая
подпись).
ЭТП для
коммерческих поставщиков делятся
на 2 типа: Специализированные ЭТП, созданные
под нужды определенного
Многопрофильные
Электронные Торговые Площадки, на
которых представлен более широкий спектр
продукции и услуг, чем на специализированных
ЭТП. На таких площадках любая компания
может выступать как в качестве заказчика,
так и в качестве поставщика товаров и
услуг без ограничений по номенклатуре.
3.
Открытый аукцион
в электронной
форме (ОАЭФ)
Открытый аукцион в электронной форме (ОАЭФ) - открытый аукцион, проводимый в электронной форме на сайте (Электронной Торговой Площадке — ЭТП) в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. ОАЭФ проводится для нужд государственного заказчика (федеральные, региональные и муниципальные бюджетные организации), на Электронных торговых площадках, аккредитованных Министерством Экономического Развития Российской Федерации.
С учетом всех принятых Правительством и Государственной Думой мер объем госзаказа РФ в 2009 году составил 4 трлн. рублей. Размер государственного заказа РФ в 2010 году, вместе с гособоронзаказом, составляет 5 трлн. рублей. Согласно заявлению заместителя министра экономического развития Анны Поповой, с 2010 года вступают в силу поправки в федеральное законодательство, согласно которым более 70 % заказов будут размещаться на утвержденных Правительством РФ Электронных Торговых Площадках.
В свете
развития информационных технологий и
совершенствования законодательства
РФ (в сфере снижения затрат на государственные
закупки и борьбы с коррупцией) Государственная
Дума Российской Федерации приняла Федеральный
Закон № 94, который регулирует область
размещения государственных заказов на
Электронных Торговых Площадках. Кроме
этого закона сферу госзаказов на торговых
площадках регулируют различные распоряжения,
постановления и законы Правительства
Российской Федерации.
4.
Правовое регулирование
В целях повышения эффективности размещения государственного заказа, а также для противодействия коррупции в сфере государственного финансирования Правительством Российской Федерации был принят ряд федеральных законов. В частности: федеральный закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г.; Постановление Правительства РФ от 17 марта 2008 г. № 179 о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме.
С 1 января 2010 года, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд для товаров, работ и услуг, указанных в Перечне, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 25.03.2010 N 427-р), должно производиться путем проведения открытых аукционов в электронной форме.
При проведении открытого
С 1 июля
2010 года федеральные государственные
заказчики, а с 1 января 2011 года заказчики
субъектов Российской Федерации и муниципальные
заказчики обязаны проводить открытые
аукционы в электронной форме. В таких
условиях до завершения аукциона не будет
известно, кто участвует в торгах, что
в значительной степени обеспечивает
конкуренцию, уменьшает возможность коррупции.
5.
Преимущества электронных
аукционов
Каждый специалист в области государственных закупок знает, какие сложности возникают при проведении конкурсов и аукционов по стандартным схемам — большой расход рабочего времени, средств и многое другое. По сравнению с обычными аукционами и конкурсами электронные имеют ряд преимуществ:
1. Короткие сроки проведения процедур;
2. Экономия
бюджетных средств на
3. Прозрачность
и открытость процесса закупок;
4. Честная
конкуренция, исключающая
5. Равные
права всех поставщиков
6. Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса;
7. Высокий
уровень безопасности и защиты,
применение средств
8. Доступность
для представителей среднего
и малого бизнеса, которые
Помимо
достижения экономии бюджетных средств
и снижения коррупционной составляющей,
реализация правительственных мер обеспечивает
широкий доступ к государственному заказу
для мелких и средних предприятий, тем
самым расширяя рынки сбыта для производимых
ими товаров и оказываемых услуг. Это особенно
важно для преодоления экономикой России
последствий экономического кризиса.
В качестве примера можно отметить, что
только в течение января 2010 года на одной
лишь Единой Электронной Торговой Площадке
(г. Москва) было зарегистрировано более
550 заказчиков, а объем торгов за январь
2010 г. составил около 1 млрд. рублей.
Вывод.
При текущей
ситуации на Российском финансовом рынке,
каждый руководитель, заботящийся о
финансовом благополучии собственной
компании или структуры, ищет способы
расширения своих рынков сбыта, увеличения
продаж товаров, работ или услуг и борется
за уменьшение вложений кадровых, материальных
и временных ресурсов. Участие в открытых
аукционах в электронной форме — это одно
из простейших решений данной задачи.
Список литературы: