Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 18:28, реферат
В законотворческой деятельности приоритет отдаётся комплексному принятию нормативных правовых актов, когда одновременно с принятием закона обеспечивается подготовка и утверждение соответствующих нормативно правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Следует отметить, что еще в 1950 году Д.А.Керимов подчеркивал, что «инструкции носят не самостоятельный, а вспомогательный характер, уточняя подробности исполнения актов вышестоящих органов».
Таким
образом, инструкция – это разновидность
самостоятельного нормативного акта,
издаваемого в порядке
4) Положение представляет собой акт, регламентирующий правовой статус органов, учреждений, организаций, системы однородных органов.
Нормотворческие
органы в выборе формы кодифицированного
акта должны руководствоваться
5) Приказ
представляет собой «официальное распоряжение
руководителя, начальника подчиненным»
или «официальное распоряжение того, кто
облечен властью». В энциклопедических
определениях данного термина подчеркивается,
что он служит отражением власти одного
лица над другими, находящимися от него
в зависимости. Приказ – это «правовой
документ, принимаемый правомочным на
то должностным лицом (фед. министром,
начальником УВД, директором завода и
т.п.) в порядке осуществления единоначалия».
Единство приведенных определений состоит
Представляется, что отнесение приказов, как впрочем и распоряжений, к разновидности нормативных правовых актов является ошибочным. Как следует из литературы, в том числе словарей разного характера, приказ – документ локального характера. Приказ должен использоваться для осуществления власти должностного по отношению к лицам, зависимым от него в силу трудовых, служебных отношений. Он имеет дисциплинарный характер, что предопределяется наличием властно-подчиненных отношений. С гражданами органы власти в такого рода отношениях не состоят, что, впрочем, не лишает их возможности при помощи других актов издавать нормативные предписания для сторонних, т.е. независимых субъектов. Тем не менее, приказная практика выходит за узковедомственные границы, чему имеется огромное количество доказательств.
Отмечу,
что некоторые ученые оправдывают
возможность наличия
Таким
образом, форма приказа предполагает,
что он адресован тем, кто непосредственно
подчинен издавшему лицу, входит в
соответствующую систему
С
другой стороны, запрет при помощи приказа
регулировать отношения
Таким
образом, приказ – это акт, при
помощи которого руководитель органа
организует реализацию возложенных
на него обязанностей. Приказы являются
актами исключительно
6) Распоряжение
– это акт, который издается разнообразными
органами, в числе которых Президент РФ,
Правительство РФ, органы исполнительной
власти. Вне зависимости от издавшего
органа, эти акты представляются как ненормативные.
Распоряжения «обычно содержат конкретные
предписания, т.е. являются актами индивидуальными».
В целях единообразного сложившегося
понимания природы и предназначения распоряжений
в системе актов органов государственной
власти не следует издавать в данной форме
нормативные предписания. Таким образом,
распоряжения органов исполнительной
власти – это индивидуальный правоприменительный
акт, предназначенный для решения оперативных
вопросов руководства.
Иерархия
ведомственных нормативных
актов
По мнению Арзамасова Ю.Г., построение иерархической структуры подсистемы ведомственных нормативных актов должно опираться на такие основополагающие факторы, как статус федерального органа исполнительной власти, кодифицированный характер нормативных актов, значимость регулируемых ведомственным нормативным актом общественных отношений, надведомственный и вневедомственный характер регулируемых отношений. Что касается теоретической модели иерархического приоритета кодифицированных ведомственных нормативных актов над текущими ведомственными нормативными актами в вертикально расположенной подсистеме подзаконных актов, то она должна найти свое отражение в форме Федерального закона "О нормотворческой деятельности и нормативных актах федеральных органов исполнительной власти". Более того, вся иерархическая структура ведомственных нормативных актов также должна быть закреплена нормами федерального закона и включать в себя следующие уровни:
1) кодифицированные акты федеральных министерств (положения, уставы, наставления, правила);
2) совместные нормативные акты, принятые несколькими федеральными министерствами;
3) нормативные акты федеральных министерств, носящие надведомственный, либо вневедомственный характер;
4) текущие нормативные акты федеральных министерств (приказы, инструкции и т.п.);
5) нормативные акты федеральных служб и федеральных агентств, принятые в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
6) нормативные акты структурных подразделений федеральных министерств;
7) нормативные акты территориальных подразделений федеральных министерств.
Таким
образом, иерархия ведомственных нормативных
актов - это обусловленная функциями
и задачами федеральных министерств
и ведомств вертикальная подсистема
соподчиненных нормативных
Источники:
Информация о работе Иерархия ведомственных нормативных актов