Грани законности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:54, реферат

Описание работы

Цель работы проанализировать достижение строгого и неуклонного соблюдения и исполнения всеми участниками общественных отношений норм права.
В соответствии с заявленной целью поставим следующие задачи:
• рассмотреть проблемы и гарантии законности;
• представить обеспечение и укрепление законности в РФ.

Содержание

Введение. ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Грани законности.
1.1.Законность: содержание, признаки…………………………………….....4
1. 2.Принципы законности………………………………………………….....8
1. 3.Гарантии законности и их виды………………………………………...12
Глава 2. Проблемы реализации законности в Российской Федерации.
2.1.Причины нарушения законности в РФ…………………………………18
2. 2.Трудности реализации российского законодательства……………….25
Заключение……………………………………………………………………..28
Список использованных источников…………………………………………30

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 53.06 Кб (Скачать)

 Любое общество заинтересовано  в ликвидации правового нигилизма,  повышению уровня правовой культуры, для чего используются разные  формы правового обучения и  воспитания.

 Вопросы правового  просвещения в России находятся  на чрезвычайно низком уровне. Несмотря на большое количество  новых законов и иных нормативных  актов, не проводятся меры направленные  на ознакомление населения с  этими жизненно важными для  каждого документами. Знание российского  законодательства призвано способствовать  формированию активной позиции  человека в отстаивании своих  прав, которое крайне необходимо  сегодня в условиях чиновничьего  произвола и грубых нарушениях  законности и прав человека. К  сожалению, нарушение законности  и прав человека, прежде всего,  связано с деятельностью должностных  лиц. Их низкая правовая культура, усугубляемая отсутствием подлинно  нравственной ориентации, ярче всего  проявляются в неуважении к  праву, правам человека. Права  человека – категория, чуждая  правосознанию большинства тех,  кто, согласно Конституции РФ, призван обеспечивать их незыблемость. Между тем, нарушение законности должностными лицами вызывает цепную реакцию пренебрежение к закону граждан.

 Граждане не умеют  отстаивать свои права, использовать  правовые формы зашиты. Вероятнее  всего – это результат неверия  в реальность любых попыток  защитить себя о беззакония. Так,  например, Законом от 27 апреля 1993 г.  « Об обжаловании в суд действий  и решений, нарушающих права и свободы граждан», военнослужащим предоставлено право обжаловать в военные суды неправомерные действия должностных лиц. Однако из-за боязни расправы, произвола начальников, правовой не информированности рядовые пользуются своим правом очень редко.

Однако сделано в этом направлении мало. А для реализации уже принятых программ и правовых актов необходимы материальные средства, которые в условиях кризиса практически  не выделяются.

 

 

Заключение

 В последнее время  в средствах массовой информации  нередко пишут о том, что  часть нашего общества стремиться  к установлению диктатуры, мечтают  о «сильной руке». Это заблуждение.  Просто люди устали от беззакония, нарушения их прав, непредсказуемости  осуществляемых государственных  мер, неуверенности в завтрашнем  дне. Они хотят законности, стабильности  и в этих естественных желаниях  и стремлениях людей нельзя  усматривать мечты о диктаторском  режиме.

 Законность, порядок,  стабильность – вот признак  сильного государства основанного  на праве. Порядок диктаторского  режима имеет иные основания  – страх и насилие. И едва  ли значительные социальные силы, даже ориентирующиеся на социалистические  идеи, захотели бы позаимствовать  такие средства упорядочивания  общественных отношений.

Неубедительность российских реформ, от которых устала страна, и  измучился народ – результат  чрезвычайно неэффективного государственного управления. Власть обязана опираться  на закон и сформулированную в  соответствии с ним единую вертикаль  власти. Мы создали «острова» и  отдельные островки власти, но не возвели  между ними надёжных мостов. У нас  до сих пор не выстроено эффективное  взаимодействие между разными уровнями власти. Что есть власть в государстве, если не главная его скрепа и опора?

На основе проанализированного  материала можно сделать вывод, что цель не достигнута. Так как для укрепления законности в условиях формирования правового государства и гражданского общества необходимо:

1. Укрепить российскую государственность;

2. Разрешить проблему разграничения полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

3. Создать условия для экономического развития государства;

4. Обеспечить реальную защиту прав и свобод граждан;

5. Совершенствование всех сторон законотворчества, речь идет, прежде всего, о четко выверенном, научно-обоснованном механизме законодательной деятельности,

6. Повысить качество принимаемых законов;

7. Исключить коллизии, пробелы в праве;

8. Формирование правосознания и правовой культуры граждан с использованием различных форм правового воспитания.

 Хочется надеяться,  что формирующееся в России  институты гражданского общества  скажут свое слово в упрочнении  законности. Гражданское общество  должно стать полноценным партнёром  государства. Кроме того, правовая  политика государства должна  быть направлена на координацию  всех структурных элементов механизма  правового регулирования. Мало  принять тот или иной закон,  нужно создать «механизм», обеспечивающий  его проведение в жизнь, реализацию  правовых норм. Всё вышеизложенное  диктует жёсткие требования к  науке и практике по разработке  и реализации целостной концепции  укрепление законности в стране, поскольку без утверждения законности  невозможно, обеспечение устойчивости  общества.

 

 

Список использованных источников

Нормативные акты.

1.Конституция Российской  Федерации. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г.

2.Федеральный конституционный  закон от 12 июля 1994 г. (с изм. от 8 февраля 2001 г.,15 декабря 2001г.) «  О Конституционном суде Российской  Федерации» // СЗ РФ. 1994. №13. Ст.1447; 2001. №7. Ст. 607; Российская газета. 2001. 20 дек.

3.Федеральный конституционный  закон от 31 декабря 1996 г. (с изм.  и доп. от 15 декабря 2001 г.) «О  судебной системе в РФ» // СЗ  РФ.1997. №1.Ст.1;2001.№51. Ст.4852.

4.Федеральный конституционный  закон от 17 декабря 1997 г. (с изм.  и доп. от 31 декабря 1997) «О Правительстве  РФ» //СЗ РФ.1997. №51. Ст.5721;1998. №1. Ст.1.

5.Уголовный кодекс Российской  Федерации. М., 1996. С.220.

6.Кодекс об административных  правонарушениях. М.,1997.С.430.

7.Федеральный закон от 6 октября 1999 г. (с изм. и доп.  от 29 июля 2000г.,

8 февраля 2001г) "Об общих  принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации" //СЗ РФ.1999.№42.Ст.5005; 2000. №31. Ст.3205; 2001.№7. Ст.608.

8.Федеральный закон от 24 июня 1999 г. "О принципах и порядке  разграничения предметов ведения  и полномочий между органами  государственной власти Российской  Федерации и органами государственной  власти субъектов Российской Федерации"// СЗ РФ.1999. №26. Ст.3176.

9.Федеральный закон "О  внесении изменений и дополнений  в Закон Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.11.95 (с изм. и доп. от 10 февраля 1999г., 19 ноября 1999г., 2 января 2000г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.) // СЗ РФ.1995.№47. Ст.4472; 1999. №7. Ст.878; №47. Ст.5620; 2000. №2. Ст.140; 2001. №1.(ч.1) Ст.2; №53. (ч.1) Ст. 5018.

10. Учебник «Теория государства и права» под ред. А.В. Малько.

 


Информация о работе Грани законности