Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:54, реферат
Цель работы проанализировать достижение строгого и неуклонного соблюдения и исполнения всеми участниками общественных отношений норм права.
В соответствии с заявленной целью поставим следующие задачи:
• рассмотреть проблемы и гарантии законности;
• представить обеспечение и укрепление законности в РФ.
Введение. ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Грани законности.
1.1.Законность: содержание, признаки…………………………………….....4
1. 2.Принципы законности………………………………………………….....8
1. 3.Гарантии законности и их виды………………………………………...12
Глава 2. Проблемы реализации законности в Российской Федерации.
2.1.Причины нарушения законности в РФ…………………………………18
2. 2.Трудности реализации российского законодательства……………….25
Заключение……………………………………………………………………..28
Список использованных источников…………………………………………30
Любое общество
Вопросы правового
просвещения в России
Граждане не умеют
отстаивать свои права,
Однако сделано в этом направлении мало. А для реализации уже принятых программ и правовых актов необходимы материальные средства, которые в условиях кризиса практически не выделяются.
Заключение
В последнее время
в средствах массовой
Законность, порядок,
стабильность – вот признак
сильного государства
Неубедительность российских реформ, от которых устала страна, и измучился народ – результат чрезвычайно неэффективного государственного управления. Власть обязана опираться на закон и сформулированную в соответствии с ним единую вертикаль власти. Мы создали «острова» и отдельные островки власти, но не возвели между ними надёжных мостов. У нас до сих пор не выстроено эффективное взаимодействие между разными уровнями власти. Что есть власть в государстве, если не главная его скрепа и опора?
На основе проанализированного материала можно сделать вывод, что цель не достигнута. Так как для укрепления законности в условиях формирования правового государства и гражданского общества необходимо:
1. Укрепить российскую государственность;
2. Разрешить проблему разграничения полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3. Создать условия для экономического развития государства;
4. Обеспечить реальную защиту прав и свобод граждан;
5. Совершенствование всех сторон законотворчества, речь идет, прежде всего, о четко выверенном, научно-обоснованном механизме законодательной деятельности,
6. Повысить качество принимаемых законов;
7. Исключить коллизии, пробелы в праве;
8. Формирование правосознания и правовой культуры граждан с использованием различных форм правового воспитания.
Хочется надеяться,
что формирующееся в России
институты гражданского
Список использованных источников
Нормативные акты.
1.Конституция Российской
Федерации. Принята
2.Федеральный конституционный
закон от 12 июля 1994 г. (с изм. от
8 февраля 2001 г.,15 декабря 2001г.) «
О Конституционном суде
3.Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. (с изм. и доп. от 15 декабря 2001 г.) «О судебной системе в РФ» // СЗ РФ.1997. №1.Ст.1;2001.№51. Ст.4852.
4.Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. (с изм. и доп. от 31 декабря 1997) «О Правительстве РФ» //СЗ РФ.1997. №51. Ст.5721;1998. №1. Ст.1.
5.Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 1996. С.220.
6.Кодекс об административных
правонарушениях. М.,1997.С.
7.Федеральный закон от 6 октября 1999 г. (с изм. и доп. от 29 июля 2000г.,
8 февраля 2001г) "Об общих
принципах организации
8.Федеральный закон от
24 июня 1999 г. "О принципах и порядке
разграничения предметов
9.Федеральный закон "О
внесении изменений и
10. Учебник «Теория государства и права» под ред. А.В. Малько.