Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 16:26, курсовая работа
Целью данной работы является:Определение и изучение понятия государственного механизма и его структуры. Задачами данной работы являются:
Рассмотрение признаков и принципов организации, и деятельности государственного механизма.
Рассмотрение структуры механизма государства.
Рассмотрение понятия, признаков и видов государственных органов.
Введение…………………………………………………………...………...……2
Глава 1. Понятие механизма государства и его признаки…………...…….4
1.1. Соотношение понятий «механизм» и «аппарат» государства………...…..4
1.2. Признаки механизма государства……………………………………...……5
Глава 2. Принципы организации и деятельности государственного механизма………………...……………………………………………………….9
Глава 3. Структура механизма государства…………...……………...........13
3.1. Органы законодательной власти……………………………...……………14
3.2. Органы исполнительной власти………………………………...………….16
3.3. Судебная власть…………………………………………………………......20
Глава 4. Орган государства. Понятие, признаки, виды……..…………...22
4.1. Понятие и признаки государственного органа……………………………22
4.2. Виды государственных органов………………………...………………….23
Заключение……………………………...………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………….27
2). Демократизм. Содержание
этого принципа определяет наро
3). Гласность. Достаточная
информированность общества о
деятельности государственных
Так, в российской Конституции закреплено: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом»[7]. Таким образом, речь не идет об абсолютной гласности: она ограничивается в случаях, предусмотренных законодательством страны, при возможности нанесения ущерба существенным интересам государства или граждан.
4). Законность. Вся деятельность
государственных органов
5). Централизм. Государственный
механизм имеет иерархическую
структуру, где нижестоящие
6). Разделение власти.
Это фундаментальный принцип
организации и деятельности
Содержание этой теории (принципа) заключается в том, что вся полнота власти не может находиться в руках одного человека или органа, так как , в таком случае, неизбежны злоупотребления властью, нарушения прав человека и другие негативные явления. Поэтому необходимо разделение государственной власти на несколько составляющих, распределение ее по различным государственным органам, с тем чтобы ни один из них не обладал всей полнотой власти. Наличие «системы сдержек и противовесов» - это такое разделение компетенции между органами государственной власти, которое обеспечивает их взаимный контроль, а так же сотрудничество между властями в целях достижения эффективности в управлении обществом. Эти два положения – суть теории разделения власти. В соответствии с классическим вариантом теории разделения власти выделяют три ее ветви: законодательную, исполнительную и судебную. «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны»[9]. «Вся государственная власть исходит от народа. Она осуществляется народом путем выборов и голосований, а также через специальные органы законодательства, исполнительной власти и правосудия»[10]. Более подробно о всех трех ветвях государственной власти будет рассказано далее.
7). Национальное равноправие.
Доступ к замещению должностей
в системе государственного мех
Глава 3. Структура механизма
Механизм современного государства отличается высокой степенью сложности, многообразием составляющих его частей, блоков, подсистем. Эта структура изменчива и во многом зависит от формы и типа правления, но при всех условиях в него входят органы управления и органы принуждения. На протяжении многих веков государственный механизм был неразвит, его органы были слабо дифференцированы по составу и компетенции. В рабовладельческом, феодальном и на ранней стадии капиталистического государства, основу механизма государства составляли: военное ведомство, ведомства внутренних дел, международных дел и финансов. Механизм современного государства отличается высокой степенью сложности, многообразием органов и учреждений, организованных и действующих на основе принципа разделения власти, о котором уже было упомянуто выше. Таким образом, под структурой механизма государства понимают его внутреннее строение, порядок расположения его звеньев, структурных элементов, их соподчиненность, соотношение и взаимосвязь между собой.
Структура механизма государства включает в себя:
1). Государственные органы, которые
находятся в тесной
Особенностью государственных органов является то, что они обладают государственно-властными полномочиями, т.е. такими средствами, ресурсами и возможностями которые связаны с силой государства, с принятием общеобязательных управленческих решений (парламент, президент правительство, министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы, администрации краев и областей и т.д.);
2). Государственные организации
– это такие подразделения
государственного механизма (
3). Государственные учреждения
– это такие подразделения
механизма государства,
4). Государственные
предприятия – это такие
5). Государственные служащие (чиновники) – лица, специально занимающиеся управлением.
Как уже
было сказано выше, все структурные
части государственного
3.1. Органы законодательной власти
Право издания
законов обычно принадлежит
Парламенты
в большинстве стран мира
Общее число
членов парламента в различных
государствах разное. Самый многочисленный
парламент в мире –
Связь парламентариев с избирателями определяется содержанием и характером мандата (документ, удостоверяющий полномочия какого-либо лица, например, депутатский мандат), установленного в том или ином государстве, – императивного или свободного. При свободном мандате член парламента является представителем всего избирательного корпуса страны, а не только своего избирательного округа. Он не обязан выполнять конкретные пожелания избирателей. Императивный мандат означает, что депутат считается юридически ответственным перед теми, кто его избрал и, если избиратели полагают, что депутат плохо выполняет их поручения, они могут досрочно отозвать его.
В субъектах
федерации законодательную
3.2. Органы исполнительной власти
Самой крупной
структурной частью любого
Она предназначена
для исполнения законов,
Собирательное название
Главой исполнительной власти
может быть монарх, президент,
премьер-министр – глава
Глава государства
не только возглавляет
Монарх в силу конституционных норм или традиций, сложившихся в данном государстве имеет ряд правомочий в отношении парламента: созыв сессии; роспуск парламента (как правило, нижней палаты); назначение членов верхней палаты (там, где это принято); утверждение и опубликование законов. Формально он считается верховным главнокомандующим вооруженными силами государства, представляет страну в международных отношениях. Фактически эти полномочия осуществляются правительством или соответствующим министром.
В большинстве современных государств его главой является президент, избираемый либо населением, либо парламентом, либо путем особой избирательной процедуры. Президент принимает иностранных дипломатических представителей, назначает послов в другие государства, в ряде стран ратифицирует международные договоры и соглашения, является верховным главнокомандующим вооруженными силами. В некоторых странах президент имеет право распускать парламент, отказать в одобрении закона (отлагательное вето), представлять его на вторичное рассмотрение парламента.
В парламентских
и президентских республиках
полномочия и роль президента
не одинаковы. В парламентских
президент – малоактивная
Информация о работе Государственный механизм и его структура