Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 16:26, курсовая работа
Целью данной работы является:Определение и изучение понятия государственного механизма и его структуры. Задачами данной работы являются:
Рассмотрение признаков и принципов организации, и деятельности государственного механизма.
Рассмотрение структуры механизма государства.
Рассмотрение понятия, признаков и видов государственных органов.
Введение…………………………………………………………...………...……2
Глава 1. Понятие механизма государства и его признаки…………...…….4
1.1. Соотношение понятий «механизм» и «аппарат» государства………...…..4
1.2. Признаки механизма государства……………………………………...……5
Глава 2. Принципы организации и деятельности государственного механизма………………...……………………………………………………….9
Глава 3. Структура механизма государства…………...……………...........13
3.1. Органы законодательной власти……………………………...……………14
3.2. Органы исполнительной власти………………………………...………….16
3.3. Судебная власть…………………………………………………………......20
Глава 4. Орган государства. Понятие, признаки, виды……..…………...22
4.1. Понятие и признаки государственного органа……………………………22
4.2. Виды государственных органов………………………...………………….23
Заключение……………………………...………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………….27
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие механизма государства и его признаки…………...…….4
1.1. Соотношение понятий «механизм»
1.2. Признаки механизма
Глава 2. Принципы организации и
деятельности государственного механизма………………...………………………………
Глава 3. Структура механизма
3.1. Органы законодательной власти…
3.2. Органы исполнительной власти………………………………...………….16
3.3. Судебная власть………………………………………
Глава 4. Орган государства. Понятие, признаки, виды……..…………...22
4.1. Понятие и признаки
4.2. Виды государственных органов………………………...………………….23
Заключение……………………………...………………
Список литературы…………………………………
Приложение..……………………...…………………
Введение
На определенном этапе
развития общества возникает потребность
в его специфической, отдельной организации. Теряя социальную однородность,
общество делится на части, которые отличаются
местом и ролью в системе общественного
производства и разделения материальных
благ, способом жизни, духовной культурой.
В каждой из таких общественных групп
кроме общих, появляются и специфические
интересы. Возникает потребность в согласовании,
координации таких интересов, в регулировании
отношений между различными частями общества.
Именно эта потребность и стала причиной
возникновения организации, основным
предназначением которого является обеспечение
единства, целостности общества. Такой
организацией и является государство.
«Государство – это публичная организация,
обладающая верховной властью на определенной
территории»[1].
Государство реально действует, проявляет себя как система, совокупность специальных органов, учреждений, должностных лиц осуществляющих управление делами общества от его имени и в пределах предоставленных полномочий. Такие органы, учреждения, должностные лица действуют в большинстве своем постоянно и, как правило, на профессиональной основе, что выделяет их из общества и ставит над ним. Граждане могут принимать то или иное участие в делах государства, но в конечном итоге оно, его органы, учреждения и должностные лица несут персональную ответственность за эффективность своей работы.
А для России это очень важно, так как еще не все успели забыть события, происходившие в конце ХХ века, последствия которых еще продолжают давать знать о себе и сейчас. Изменились многие принципы жизни общества, появились новые идеологические основы функционирования, устройства, развития государства, сформировался новый тип государственного механизма. Появились или приобрели новое значение такие органы государственной власти, как Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, суды РФ. Одной из базовых концепций построения нового государства стала теория разделения государственной власти, которая была развита и закреплена в Конституции Российской Федерации 1993 года.
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что любой политический режим невозможен без субъектов его осуществления, которыми являются государственные органы, учреждения, организации, должностные лица.
А так же и потому, что
современный государственный ме
Целью данной работы является:
Определение и изучение понятия государственного механизма и его структуры.
Задачами данной работы
Рассмотрение признаков и
Рассмотрение структуры механизма государства.
Рассмотрение понятия,
Глава 1. Понятие механизма государства и его признаки
1.1
. Соотношение понятий «механизм»
Понятие «механизм государства» тесно связано с другим понятием «государственный аппарат». В связи с этим следует соотнести данные понятия. По этому вопросу существует несколько точек зрения: сторонники первой определяют аппарат государства как составную часть механизма государства, включающую в себя органы государственной власти (законодательные, исполнительные, судебные и другие), а также государственные организации (учебные, научные, лечебные и другие) и «вещественные придатки» (вооруженные силы, органы охраны правопорядка, пенитенциарные органы и другие). Сторонники другой точки зрения понимают механизм государства как все государственные органы, находящиеся в динамике, а аппарат государства, как те же органы, но в статике. Отдельные авторы считают эти понятия примерно равнозначными. Другие включают в понятие «аппарат государства» только те структурные подразделения, которые обеспечивают деятельность государственных органов.
В своей работе я придерживаюсь
первой точки зрения в вопросе соотношения понятий «механизм»
и «аппарат» государства, так как механизм
государстваêîíåöôîðìûíà÷
Таким образом, понятие «
1.2 Признаки механизма государства
Определение и уяснение понятия «механизм государства» связано с раскрытием его признаков, характерных черт, позволяющих отличить его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов и учреждений. Такими признаками являются:
1). Все государственные
органы, учреждения и должностные
лица, которые образуют механизм
государства, создаются и
2). Это единая постоянно
действующая иерархическая
При этом необходимо
учитывать, какой
Так, в статьях 1 и 3 Конституции РСФСР 1978 года закреплялся принцип разделения государственной власти. Но ему противоречила статья 2 той же Конституции, которая и после внесенных в нее изменений провозглашала, что «народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу Российской Федерации, и непосредственно». При этом, однако, не упоминалось, что народ осуществляет государственную власть и через другие ветви власти.
В таком же резком противоречии со статьей 1 и 3 находилась статья 104 этой же Конституции, которая устанавливала, что высшим органом государственной власти Российской Федерации является Съезд народных депутатов, управомоченный принимать к своему рассмотрению и решать любой вопрос, отнесенный к ведению Российской Федерации. Но высшего органа государственной власти, подчиняющего себе все ветви власти, не должно быть в условиях реализации принципа разделения власти.
Эти противоречия были устранены
Конституцией РФ, принятой в результате
всенародного голосования 12 декабря 1993
года. В ней впервые в
Конституции РФ содержит
три пункта, конкретизирующих и закрепляющих
разделение власти в качестве основополагающего
системообразующего фактора (принципа)
структуры механизма
«1. Государственную власть
в Российской Федерации осуществляют
Президент Российской Федерации, Федеральное
Собрание (Совет Федерации и
2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
3. Разграничение предметов
ведения и полномочий между
органами государственной
Согласно статье 12 Конституции
РФ 1993 года органы местного самоуправления
не входят в систему органов
3). Первичными структурными
элементами механизма
4). Для обеспечения
государственно-властных
Объединив, все признаки
государственного механизма мы получим
его определение. «Механизмом государства
является специально созданная постоянно
действующая иерархическая
Глава 2. Принципы организации и деятельности государственного механизма
Выше уже был упомянут принцип разделения власти, основополагающий для современной организации государственного механизма. Однако, это только один из принципов. В этом разделе будет рассмотрен еще ряд принципов (руководящих идей, начал), лежащих в основе организации и деятельности механизма государства.
В различных исторических
условиях в основе организации государственного
механизма лежат различные
1). Гуманизм. Этот принцип
означает признание ценности
человека как личности, и приоритет
его интересов в
Информация о работе Государственный механизм и его структура