Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 06:56, курсовая работа
Осуществляя регулирование, государство обеспечивает правовые основы экономических решений, равные условия и стабильность правил хозяйствования, развивает секторы экономики, которые не затрагивает частный бизнес, формирует инфраструктуру, контролирует базовые параметры воспроизводства и денежного обращения, содействует развитию человека как главного фактора прогресса, культуры в широком смысле слова. В переходный период государство остается самым крупным субъектом рынка, регулирует деятельность других субъектов хозяйствования, сохраняет некоторые распределительные функции.
Введение
5
1 Сфера материального производства, как объект государственного регулирования
7
2 Финансово-кредитные, инвестиционные и налоговые рычаги регулирования в сфере материального производства
10
3 Направления государственного регулирования развития материального производства
13
3.1 Поддержка предпринимательства
13
3.2 Регулирование естественных монополий
18
3.3 Антимонопольная политика
20
3.4 Финансовое оздоровление предприятий
23
4 Регулирование развития материального производства в Амурской области
27
Заключение
30
Библиографический список
Особо важное событие не только
для антимонопольной службы, но и
для всего гражданского общества
является принятие нового закона с
новыми конкурентными правилами, называется
он Федеральный закон РФ «О защите
конкуренции». Этот закон впитал в
себя все реалии развития экономики
страны с применением единственно
правильного направления –
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Без государственного регулирования
снижается эффективность
Это убедительно показывает опыт преобразований в стране после 1991 г. Ограничение вмешательства государства в экономику, одномоментная либерализация цен привели к инфляции, сократили платежеспособный спрос и вызвали угнетение производства. Государственная монополия сменилась монополией крупных частных структур, действующих не всегда в национальных интересах. Либерализация внешней экономической деятельности способствовала вытеснению отечественного товаропроизводителя с внутреннего рынка. Возросли угрозы экономической безопасности страны, деформация структуры производства, неравномерность развития регионов, расслоение общества, криминализация.
Производителям и потребителям нужно, чтобы не было административно-региональных барьеров для движения товаров, действовала свободная от монополий, добросовестная конкуренция, разумным было налогообложение, доступным кредит. Каждый надеется, что государство защитит от инфляции, перекроет каналы желающим делать деньги из воздуха, устранит использование бюджетных средств в узкокорыстных целях, будет привлекать внешние займы лишь для инвестиций.
Регулирование экономики может быть эффективно при наличии сильного государства, которое выступает инициатором и гарантом проведения необходимых обществу реформ. При слабой власти бессмысленны как приватизация (не сможет собрать налоги), так и национализация (не сможет управлять предприятиями). В России, кроме того, решение экономических проблем часто требует предварительных политических решений и нравственного очищения. Еще А. Смит заметил, что если убита мораль, то исчезает и хлеб. На успех можно рассчитывать, если высшие органы, руководители, общественные деятели обладают моральным авторитетом.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики / Бабашкина А.М. - изд.: финансы и статистика, 2005 г. - 478 с.
2 Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник/ под ред. В.И. Кушлина.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РАГС, 2005. — 834 с
3 Государственное регулирование экономики / Под ред. Т.Г. Морозовой. М., - М.: Юнити-Дана, 2008. — 255 с
4 Дерябина М. Реформирование естественных монополий: Теория и практика / Дерябина М. – изд., доп. – М.: Вопросы экономики, 2006.-№ 1
5 Кодекс Российской Федерации: об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 21.10.2011) Статья 23.59 - Органы регулирования естественных монополий // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
6 Кучуков Р.А. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов / Кучуков Р.А. – учебное пособие- М.: ГАРДАРИКИ, 2004. – 288с.
7 О естественных монополиях: Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 19.07.2011) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
8 О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности: Постановление от 31 декабря 1999 г. N 1460 // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
9 О некоторых мерах по государственному регулированию естественных монополий в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 28.02.1995 N 220 // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
10 О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 12.07.2011, с изм. от 18.07.2011) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
11 О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 01.07.2011) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
12 Об иностранных инвестициях в Российской Федерации: Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 19.07.2011) Статья 18 // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
13 Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу: Постановление Правительства РФ от 23.06.2004 N 307 (ред. от 24.03.2011) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
14 Пикулькин А.В. Система государственного управления/ Пикулькин А.В. - учебник - 4-е изд., перераб. и доп. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 639 с.
15 Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики/ Ходов Л.Г. - учебник.- М.: Экономистъ, 2005г. – 618с.
16 Управления Государственного регулирования цен и тарифов Амурской области [Электронный ресурс].- офиц. сайт. – Режим доступа: www.tarifamur.ru
17 Правительства Амурской области [Электронный ресурс].- офиц. сайт. – Режим доступа: www.amurobl.ru
18 Амурское управление Федеральной Антимонопольной службы [Электронный ресурс].- офиц. сайт. – Режим доступа: www.amur.fas.gov.ru
1Государственное регулирование экономики / Под ред. Т.Г. Морозовой. М., 2008г. – 255с.
2 Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник - 4-е изд., перераб. и доп. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 639 с.
3 Государственное регулирование экономики. Учебно-методический комплекс. Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2007.- 71с.
4 Российский статистический ежегодник М., Росстат, 2010г.- 813 с
5 Российский статистический ежегодник М., Росстат, 2010г.- 813 с
6 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О развитии малого и среднего редпринимательства в Российской Федерации"
7 Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник - 4-е изд., перераб. и доп. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 639 с.
8 Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" Статья 18.
9 Постановление Правительства РФ от 23.06.2004 N 307 (ред. от 24.03.2011) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу"
10 Отчет управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области за 2010 год
11 amur.fas.gov.ru Амурское управление Федеральной Антимонопольной службы
Информация о работе Государственное регулирование развития материального производства