Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 08:21, курсовая работа
В этой работе, мы постараемся изучить структуру государственной власти, рассмотреть её функции, принципы работы, а также систему органов во власти, и одновременно характер, форму осуществления и сравнить систему государственной власти в Советском Союзе и в современной России.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА ГОСУДАРСТВЕНОЙ ВЛАСТИ
1.1. Понятие государственной власти . . . . 5
1.2. Признаки государственной власти . . . 6
1.3. Принципы организации и деятельности государственного аппарата . . . . . . . . 7
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕНОЙ ВЛАСТИ
2.1. Системное единство государственной власти и разделение властей . . . . . . . . 10
2.2. Концепция единой государственной власти, отрицающая разделение властей . . . . . . 12
2.3. Легальность и легитимность государственной власти 14
ГЛАВА 3. СОЕДИНЕНИЕ И РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ
3.1. Разделение властей в контексте философии . . 18
3.2. Контрольные органы государственной власти в системе разделения властей . . . . . . 21
3.3. Единство государственной власти и разделение властей 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . 27
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА ГОСУДАРСТВЕНОЙ ВЛАСТИ
1.1.
Понятие государственной
1.2.
Признаки государственной
1.3. Принципы
организации и деятельности
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕНОЙ ВЛАСТИ
2.1. Системное
единство государственной
2.2. Концепция
единой государственной власти,
отрицающая разделение властей
2.3. Легальность
и легитимность
ГЛАВА 3. СОЕДИНЕНИЕ И РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ
3.1. Разделение
властей в контексте философии
3.2. Контрольные
органы государственной власти
в системе разделения властей .
3.3. Единство
государственной власти и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . 27
ВВЕДЕНИЕ
Государственная власть - это важнейший атрибут государства, наделённый властными функциями по управлению страной. В современном демократически ориентированном обществе государственная власть основывается на принципе народовластия. Её источник – не божественная воля и не харизматические свойства правителя, а суверенитет народа; его волей, выраженной в конституции страны, определяется характер государственной власти и формы её осуществления.
Необходимым условием укрепления и развития государственной власти являются законность, единообразное и неуклонное исполнение законов которые издаются органами и должностными лицами государства, а также гражданами и общественными организациями. Таким образом, государственная власть относится к числу необходимых и специальных средств для управления страной, принятия и приведение в жизнь законов, предназначенных для урегулирования отношений как в самом государстве, так и на международном уровне.
Проблемам государственной власти посвятили работы большое количество учёных: В.Е Чиркин, С.С. Алексеев, И.Н. Гомеров, В.Д. Перевалов и многие другие.
Актуальность выбранной темы обосновывается тем, что сегодня проблема государственной власти и проблема разделения властей стоит наиболее остро.
В этой работе, мы постараемся
изучить структуру
Структура данной курсовой работы включает в себя введение, три главы и заключение. В первой главе изложены понятия, принципы государственной власти, а также деятельность государственного аппарата и его организация. Во второй главе нашли отражение вопросы легальности и легитимности власти, её системном единстве. В третьей главе был рассмотрен принцип разделения властей, контрольные органы власти и их место в контексте философии.
Выше
изложенное предопределяет характер данной
работы: она является попыткой общего
изучения понятия государственная власть.
ГЛАВА 1.
ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА ГОСУДАРСТВЕНОЙ
ВЛАСТИ
1.1.Понятия
государственной власти
Власть
– это возможность и
Особое
значение в человеческом обществе имеет
не индивидуальная, частная власть,
характеризующая зависимость
Особого рода коллектив – современное, государственно-организованное общество той или иной страны. Ему присуща политическая власть. Эта власть является не частной (как в семье) или корпоративной (как в политической партии), а публичной. Она действует от имени всего общества, и даже если представители этой власти заявляют о её классовом характере (Китай, КНДР или Куба), они утверждают, что в конечном счёте такая власть служит коренным, долговременным интересам общества (например, утверждается, что диктатура пролетариата имеет своей целью создать «самое справедливое» социалистическое, а затем коммунистическое общество).
Политическая
власть, как правило, получает свое
выражение в государственной
власти. Лишь в редких случаях бывают
другие формы политической власти.
Политической (но не государственной)
властью была власть Советов в условиях
двоевластия в феврале – июле 1917г. в России
(она стала государственной в результате
революции в октябре 1917г.).
1.2.
Признаки государственной
Государственная власть имеет политический характер, но не всякая политическая власть является государственной.
Существует
несколько признаков
1)
Государственная власть
2)
Государственная власть
3)
Регулируя отношения различных
классов, социальных и иных
групп, государственная власть
выполняет арбитражную роль в
обществе, хотя при этом, прежде
всего, защищает интересы
4)
В отличие от политической, государственная
власть в высокой степени
5)
Государственная власть
В федеративном государстве государственной властью обладает не только федерация, но и её субъекты (республики и другие субъекты в составе Российской Федерации и т.д.). Они имеют свои парламенты, правительство иногда – своих президентов (республики в России и Югославии). Однако государственная власть субъекта федерации имеет подчиненный характер. Верховенство принадлежит федерации.
Государственную
власть, как власть, выступающую
от имени всего общества, следует
отличать от власти местного самоуправления,
которая также является публичной
и политической, но это власть определенной
части населения –
1.3.Принципы
организации и деятельности
Под принципами организации
и деятельности государственного аппарата
понимаются руководящие абстрактные
положения, на основе которых формируются
и функционируют
К ним относятся:
2.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СТРУКТУРА АППАРАТА
2.1.Системное
единство государственно
Государственная власть едина в том смысле, что она осуществляется государственным аппаратом в целом (институциональным элементом государства) и что не существует нескольких конкурирующих «государственных властей». В частности, в этом заключается государственный суверенитет. Но, во-первых, единую государственную власть осуществляют законодательные, исполнительные и судебные органы. Во-вторых, по мере исторического развития государственности и права формируется определённый принцип взаимоотношений и кооперации этих органов, который называется разделением властей. Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви (разделение властей «по горизонтали») – это не раздробление единой власти, а принцип строения институционального элемента государства, структурно-функциональная характеристика организации, или механизма, государственной власти.
Единую
государственную власть осуществляет
государственный аппарат, который
представляет собой систему государственных
органов. В рамках этой системы различаются
три подсистемы (три относительно
самостоятельные и
Можно подчеркнуть, что теоретическая конструкция разделения труда по государственному управлению объясняет лишь наличие законодательных, исполнительных и судебных органов. Причём из этой конструкции вовсе не вытекает разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви, не вытекает разграничение законодательных, исполнительных и судебных полномочий. Например, эта конструкция допускает, что орган исполнительный, управляющий в соответствии с общеобязательными нормами, одновременно сам может издавать общеобязательные нормативные акты. Эта конструкция не отрицает и такое разделение труда по государственному управлению, при котором один и тот же орган устанавливает и исполняет законы, например, может принять закон по любому вопросу индивидуального характера.