Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 19:25, курсовая работа
Реформа политической системы в Советском Союзе, справедливо подчеркивает В. Амелин, обнаружила несостоятельность многих традиционных представлений о сущности политического, о власти и властных отношениях в обществе. Политическая власть - это специальный социальный институт, упорядочивающий социальные отношения и поведение индивида.
1. Введение--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------3-4
2. Государственная власть---------------------------------------------------------------------------------------5-6
2.1 законодательная власть------------------------------------------------------------------------------------6-7
2.2 исполнительная власть--------------------------------------------------------------------------------------7-8
2.3 судебная власть---------------------------------------------------------------------------------------------------8-10
3. Теория происхождения государства------------------------------------------------------------10-12
4. Понятие государство-----------------------------------------------------------------------------------------12-14
5. Типы государства-----------------------------------------------------------------------------------------------14-15
6. Функции государства----------------------------------------------------------------------------------------15-19
7. Формы осуществления функций государства-----------------------------------------19-22
8. Происхождение власти-------------------------------------------------------------------------------------22-26
9. Структура власти------------------------------------------------------------------------------------------------26-29
10. Заключение-----------------------------------------------------------------------------------------------------------30-31
11. Список литературы-------------------------------------------------------------------------------------------------
От основных и неосновных функций государства следует отграничивать функции органов государства, т.е.реализацию компетенции, прав и обязанностей отдельных органов в соответствии с их местом и назначением в государственном механизме и политической системе общества. Функции государства представляют собой средство реализации, выполнения его задач. В процессе исторического развития государства в его функциях происходят изменения: одни из них отпадают, другие- углубляются и видоизменяют свое содержание, третье- возникают вновь. Но во всех случаях они обусловливаются свойственными определенной исторической эпохи экономической и социально- классовой структурой общества, сущностью государства и его социальными назначениями. Поэтому функции конкретного государства должны рассматриваться с учетом его принадлежности к определенному типу государства.
Некоторые авторы относят,
Внутренние Функции
Экономическая функция. В ней наиболее полно проявляется современная роль государства в области хозяйствования. В основе этой функции лежит жизненно необходимая реальная рыночная реформа, признанная коренным образом трансформировать экономической механизм России. Особое место в правовом обеспечении осуществления экономической функции принадлежит новому Гражданскому кодексу Российской Федерации. С принятием его в полном объеме создана всеобъемлющая правовая основа рыночной экономики, общества цивилизационный собственников, экономической свободы человека, партнерских отношений между гражданином и государством. Вместе с тем следует признать, что ресурсы страны и возможности государственного регулирования в этом направлении не использовались с должной Эффективностью. Недостаточно внимания уделялось развитию отечественного промышленного и сельскохозяйственного производства, осуществления просчеты были допущены в проведении приватизации, в банковой системе, что углубило экономический и финансовый кризис.
Функции государства
Социальная функция. Она проистекает из предпосылки, что, как записано в статье 7 Конституции, «Российская Федерация- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь свободное развитие человека». Содержание этой функции многозначно: государство признано охранять труд и здоровье людей, обеспечивать государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.
Функция развития культуры, науки и образования. Это функция сложилась вместо ранее осуществлявшейся культурно-воспитательной функции со свойственным ей доминированием монопольной государственной идеологии. В отличии от прежней нынешняя функция развития культуры, науки и образования зиждется на признании Конституцией Российской Федерации (ст.13).
Содержание этой функции сегодня составляет государственная поддержка развития культуры – литературы, искусства, театра, кино, музыки, и т.д.; физической культуры и спорта; радио, телевидения и других средств массовой информации, заповедных территорий, архивов, музеев, библиотек.
Функции охраны прав и свобод граждан, всех форм собственности, правопорядка. В современных условиях существенные изменения и развитие претерпели каждый из неразрывно связанных между собой компонентов содержания этой триединой функции. В настоявшее время возросло значение охраны правопорядка, предусматривающей обеспечение режима законности, предупреждения и сокращение правонарушений.
В условиях выражаемого общественным мнением справедливого недовольства россиян неспособностью властей и, в первую очередь, силовых структур государства защитить их от преступных посягательств, нередки высказывания о несовершенстве нормативно-правовой базы борьбы с преступностью, о целесообразности введения в этих целях чрезвычайных мер.
6.Формы осуществления функций государства
На рубеже 60-70 –х. гг. под функцией
понимался «способ поведения,
присущий какому либо объекту
и способствующий сохранению
существование этого объекта
или той системы, в которой
он входит»16. На этом основании
Л. И. Каск писал; Функции какого-либо объекта
–это внешнее проявление его свойств,
способов его поведения в определенной
системе отношений2.
Владимиров утверждал, что сложившиеся соотношение разработки проблемы, «разнообразие мнений», в определении функции государства «прежде всего объясняется тем, что многие авторы, не различают сущность функций и ее явление. Причем во всех случаях сущность любой функции остается единой». По его мнению «на существенном уровне любые функции могут быть отношенными и ничем иным»17. Г. Еллкин стремился определить функции государства от содержания его деятельности и свести их только к внешним и формальным проявлениям власти. Поэтому, по его мнению «безусловно, ненаучным все попытки дать исчерпывающее представление государственной власти путем простого перечисления функций по их содержанию»2.
В правовой
литературе под формами осуществления
функций государства
во-вторых, однородная по своим внешним признакам деятельности органов государства, посредством которой реализуется его функции.
Согласно
первому критерию, основными формами
осуществления функций
Законодательная деятельность заключается в издании представительными и законодательными органами законов, обязательных для исполнения всеми государственными органами, общественными объединениями, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.
Согласно
Конституции РФ, правом издавать
федеральные законы наделено
Федеральное Собрание –
Управленческая, или исполнительная, деятельность представляет собой основанную на законах оперативную, повседневную реализацию органами исполнительной власти функций государства в сферах развития экономики и культуры, социального обеспечения и здравоохранения, транспорта и связи, охраны общественного порядка и обороны страны и т.д.
Судебная деятельность:
охватывает реализацию функций государства путем осуществления правосудия всеми звеньями судебной системы страны.
Контрольно-надзорная деятельность-это выполнение функций государства посредством действия всех разновидностей государственного надзора и контроля за законностью.
Деление
форм осуществления функций
Правовые нормы всегда являются организационными. Однако далеко на все организационные формы – правовые.
Под
правовыми формами
Правотворческая деятельность – это форма осуществления функций государства питьем изменения нормативных актов, издания или санкционировании, изменения или отмены юридических норм. Важнейшая сословная часть, ядро правотворчества (нормотворчества) – законодательной деятельность.
Правоприменительная деятельность – это деятельность государственных органов по выполнению законов и подзаконных нормативных актов путем изменения права. В правоприменительной деятельности, как отмечалось, выделяется оперативно – исполнительная и охранительная.
Оперативно-исполнительная деятельность – представляет собой связанную с повседневным разрешением разносторонних вопросов управления делами общества властную, творческую исполнительно-распорядительную работу государственных органов по осуществлению функций государства.
Правоохранительная деятельность – это форма осуществления функций государства посредством властной оперативной работы государственных органов по охране норм права от нарушений , защите предоставленных гражданам субъективных прав и обеспечению выполнения возложенных на них юридических обязанностей.
Государство, в общем, и современное государство в частности представляет собой политическую организацию общества. Политические параметры государства глубоко раскрывает сущность государства, хотя и далеко не исчерпывается ее. Не менее важно для понимания сущность государства знание его иных принципиальных свойств18.
7.Происхождение власти
Власть- это соответствующее характеру
и уровню общественной жизни
средств функционирования
“Власть — центральное, организационное и регулятивно–контрольное начало политики; одна из важнейших и наиболее древних проблем политического знания, литературного и изобразительного творчества; проблема культуры общества и конкретной жизни человека”19. Важно иметь в виду, что, во-первых, неотъемлемым элементом содержания любой власти является принуждение. Общественная власть немыслима без принуждения, которое в соответствии с исторической обстановкой и характером власти приобретает различные содержание и форму.
Во-вторых, отношение по поводу власти, или властеотношения, носят волевой характер и с точки зрения своей структуры складываются из «государства-подчинения» и «руководства-подчинения». В зависимости от конкретно-исторических условий власть может либо выступать как сочетание отношений «господства-подчинения» и «руководства-подчинения», либо проявляться только в отношениях «руководства-подчинения»20.
Сторонник системных трактовок Т. Парсонс определял власть как «способность системы обеспечивать исполнение ее элементами принятых обязательств, направленных на реализацию коллективных целей системы»2.
Власть
появилась с возникновением
Вместе с тем, в древней
В соответствии с религиозно-
Божественный характер власти, правила
поведения, законы - всё это по
тогдашним воззрениям
Рационализация политических
Надо отметить, что любая власть предполагает насилие. Это одна из её “природных” функций. Однако, когда речь идет о диктатуре, насилие выходит на первый план. Вспомним, что ещё в мае 1905 г. “Третий съезд РСДРП” признал “задачу организовать пролетариат для непосредственной борьбы с самодержавием путём вооружённого восстания”21. Уже несколько позже, выступая, на одном из собраний В.И. Ленин заявил: “Диктатура означает —— примите это раз навсегда к сведению, господа кадеты, —— власть неограниченную, опирающуюся на силу, а не на закон. Во время гражданской войны всякая победившая власть может быть только диктатурой”.2 Далее он более широко поясняет: “Научное понятие диктатуры означает не что иное, как ничем не ограниченную, никакими законами,
Информация о работе Государственная власть (понятие и функции)