Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:11, реферат
В современном обществе, уже давно, на смену обычным стихийным регуляторам социальных взаимодействий приходит стабильный регулятор в виде государственных нормативов, которые направляют события в нужное для людей русло. Основные социальные процессы в современном обществе регулируются главным образом государством и его государственной (гражданской) службой.
Законодательство Российской Федерации о государственной службе является важным звеном в системе обеспечения функционирования института государственной службы и всего государства в целом.
Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Государственная служба………………………………………...….5
1.1. Государственная служба: сущность и особенности в РФ………………..5
1.2. Цели и функции государственной службы……………………….……..….9
Глава 2. Принципы государственной службы………………………….…..12
2.1. Понятие принципов государственной службы………………………..…..12
2.2. Основные принципы государственной службы…………………..…...….15
Заключение………………………………………………………………….…19
Список литературы……………………………………………………………20
- создание
организационных структур
- принятие решений по важным оперативным вопросам жизни страны;
- защита
прав, свобод и законных интересов
граждан, создание условий для
развития человеческой
- cоздание необходимых условий для реализации функций государственных органов [5, 33].
Каждый
вид государственной
Под функциями
государственной гражданской
Функции государственной службы – это основные направления деятельности государственной службы по ее кадровому, нормативно-правовому и научному обеспечению.
Содержание
каждой функции определяется целями,
которые стоят перед
Исследователями
выделяются следующие функции
Правоприменительная
функция заключается в реальном
претворении в жизнь
Правотворческая отвечает за разработку и принятие нормативных актов. Государственная гражданская служба проявляет себя также в процессе подготовки законов в Федеральном Собрании и парламентах субъектов РФ.
Правозащитная функция обеспечивает права и свободу граждан.
Регулирующая разрабатывает и реализует государственную политику во всех областях жизни общества. Государственная гражданская служба проявляет себя при подготовке разнообразных конкретных программ государственной деятельности, принятии всех основополагающих политических решений и при их реальном осуществлении.
Организационная функция отвечает за обеспечение практической реализации компетенции государственных органов, внутренней согласованности, их стабильного функционирования и эффективного влияния на процессы в обществе.
Глава 2. Принципы государственной службы
2.1. Понятие принципов
Существуют различные
1) Принципы государственной службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в системе государственной службы.
2) Принципы государственной службы – значимость отношений, возникающих в системе государственной службы. Отсутствие правовых принципов государственной службы влечёт за собой появление в ней элементов произвольности, бюрократизма, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности.
3) Принципы государственной службы – это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране, базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.
Процесс
выявления и обоснования
а) отражать
не любые, а только наиболее существенные,
главные, объективно-необходимые
б) характеризовать
лишь устойчивые закономерности, отношения
и взаимосвязи в
в) охватывать
преимущественно такие
г) отражать специфику государственного управления, его отличие от других видов управления.
Принцип
государственного управления представляет
собой закономерность, отношение
или взаимосвязь общественно-
К отличительным
свойствам принципов
Г.В. Атаманчук более 20 лет назад предложил такую систему принципов государственного управления:
1) общественно-политические принципы, сформулированные в результате познания социальной природы государственного управления, общих закономерностей и основных особенностей его развития;
2) функционально-структурные принципы, абстрагированные посредством исследования взаимодействий компонентов субъекта и объектов государственного управления и раскрывающие закономерности структуры государственно-управляющих воздействий;
3) организационно-структурные принципы, отражающие характер, закономерности и специфику организационной структуры государственного управления (главным образом системы его органов) и служащие отправными моментами при ее формировании и совершенствовании, а также при организации государственно-управляющих воздействий;
4) принципы государственно-
2.2. Основные
принципы государственной
В статье 5 закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» сказано:
Государственная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
4) разграничения законодательной, исполнительной и судебной власти;
5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
6) важности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и их руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;
8) профессионализма и компетентности государственных служащих;
9) гласности в осуществлении государственной службы;
10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
11) внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;
12) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах [2].
Изучение текста статьи позволяет сделать вывод о том, что она детализирует три основных принципа государственной службы:
Законность и демократизм – общие принципы организации и функционирования исполнительной власти, которые своеобразно проявляются в организации государственной службы. А профессионализм – это ее специфический принцип.
Анализ
правовых актов, образующих институт государственной
службы, позволяет сделать вывод
о том, что еще одним основным
и специальным принципом
Все принципы службы являются проявлениями важнейшего начала исполнительной власти – эффективности. Они органически взаимосвязаны и отражают сущность, содержание формы осуществления государственной гражданской службы.
Важен принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов. Государственная гражданская служба субъектов РФ регулируется, помимо федерального законодательства, законами и иными нормативными актами субъектов РФ. Лишь опираясь на федеральное законодательство, субъекты Федерации могут и должны иметь свое законодательство о государственной службе.
Принцип федерализма обеспечивает единство системы государственной гражданской службы и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.
Принцип приоритета прав человека и гражданина – это еще и конституционный принцип. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Отсюда и обязанности государственных гражданских служащих: признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Этот принцип определяет социальный смысл и содержание служебной деятельности государственных гражданских служащих. С учётом этого, при отборе кандидатов на государственные гражданские должности особое внимание должно уделяться их способности и готовности учитывать в своей работе интересы граждан. Важно, чтобы государственный гражданский служащий не только на словах, но и на деле защищал права и свободы человека и гражданина.
Принцип
равного доступа к
Принцип
профессионализма и компетентности
обязывает государственных
- быть постоянно готовыми к осуществлению должностных полномочий;
- хорошо знать предмет собственной государственно-служебной деятельности;
- знать свои права и обязанности, активно, в полной мере и качественно осуществлять функции и полномочия, предусмотренные законодательством, должностными полномочиями и инструкциями;
- владеть правилами и процедурами деятельности в органах государственной власти;
- иметь общую и профессиональную подготовку;
- знать юридические и нравственно-этические нормы в сфере служебной деятельности.
Осуществление этого принципа обеспечивается множеством законодательных и иных нормативных правовых актов. Положение государственных гражданских служащих в значительной степени зависит от них самих, поэтому они должны стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной деятельности.
Можно выделить еще принцип защиты государственных гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Заключение
Государственная служба – это не просто работа по найму в государственном органе или в учреждении, а профессиональная деятельность по обеспечению полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Государственная
служба в Российской Федерации регулируется
федеральными законами, конституциями
и уставами субъектов РФ, специальными
законами субъектов РФ, определяющими
государственную службу и правовое
положение государственных
Принципы
государственной службы представляют
собой основные требования, которыми
руководствуются гражданские